МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2006 - Первые тесты заводской команды Yamaha в Катаре начались очень удачно: превосходная погода в районе Дохи позволила гонщикам отработать всю программу понедельника, что называется, с удовольствием.
Валентино Росси и Колин Эдвардс вернулись в седла своих новых YZR-M1 спецификации 2006 года. В процессе тестов оба пилота столкнулись с проблемами систем впрыска, чем и занялись в первой половине дня. После этого достаточно быстро были найдены удобные базовые настройки для пыльной катарской трассы. Два сезона назад здесь все было не так просто для команды Чемпиона, Валентино Росси еще помнит падение на иннаугурационном ГранПри Катара в 2004 году (подробный рассказ о ГранПри Катара 2004).
Быстро и хорошо поработали - теперь можно отдохнуть! Оба пилота Yamaha Camel внутри рекорда круга 2005 года (1:57.903). Лучшее время за Росси - это 1:57.36, Чемпиону хватило 48 кругов. Эдвардс боролся с настройками чуть дольше, лишь после 50 кругов он почувствовал себя комфортно и увеличил темп - 1:57.52 после 77 кругов.
Джон Хопкинс из Suzuki также продолжил ускорение. В первый день он был самым быстрым из гонщиков в Лосаиле, в понедельник - третий, его время также внутри рекордного - 1‘57.66. Четвертым по результатам дня стал Карлос Чека из Tech 3 Yamaha.
Карлос Чека очень хорошо провел утреннюю сессию, но чуть позднее упал на большой скорости из-за не совсем корректного подбора покрышек.
Валентино Росси (1:57.36, 48 кругов):
"Всегда приятно быть самым быстрым, хотя конечно у нас тут нет Honda и Ducati в полном составе. Сегодня все шло просто как по-маслу, я получил огромное наслаждение от первого дня работы. Столкнулись лишь с одной серьезной проблемой - инжектор тупил. Но в отличие от тестов в Сепанге, я чувствую большой заряд энергии, и его хватит на все три дня! Температура градусов на 15 холоднее, чем на прошлогодней гонке, это обеспечивает отличное сцепление покрышек с асфальтом, так что мы на 100% отработали сегодняшний план и были очень быстры."
Колин Эдвардс (1:57.52, 77 кругов):
"В отличие от Валентино, меня проблемы с инжектором просто доканали, приехав сюда из Штатов, я чувствую себя уставшим. Надеюсь отоспаться сегодня и с новым зарядом энергии начать завтра работать. Трасса гораздо чище, на ней осталось много резины с предыдущих гонок, это просто супер - дополнительная сцепка гарантирована! К тому же Michelin предоставил нам несколько новых наборов покрышек, достаточно времени мы потратили на их тестирование. Теперь эта трасса мне нравится гораздо больше, чем когда мы в первый раз на нее приехали. Новый байк превосходно себя чувствует, погода просто великолепная. Все это вселяет уверенность и поднимает настроение."
Карлос Чека (1:57.94, 70 кругов):
"Мои первые впечатления хорошие. Я достаточно быстро достиг своего лушчего времени, на первую сессию это было даже лучшее время. Очень четкие и приятные ощущения от новых покрышек Dunlop, работают что надо! Я проехал 70 кругов, достаточно много, чтобы вжиться в трассу. Я удовлетворен первыми шагами в нашей работе, приятно снова почувствовать себя в обойме. Единственное, что подпортило настроение - это падение сегодня после обедал. Проблему очень быстро нашли, и я почему-то сразу понял, что это именно моя ошиька - я выбрал слишком жесткий комплект резины. Мы решили, что мне будет лучше вернуться в отель, отлежаться и вернуться к работе завтра (во вторник)."
Результаты понедельник, Катар:
1. Valentino Rossi (ITA) Yamaha, 1:57.36
2. Colin Edwards(USA) Yamaha, 1:57.52
3. John Hopkins (USA) Suzuki, 1:57.66
4. Carlos Checa (SPA) Yamaha, 1:57.94
5. Chris Vermeulen (AUS) Suzuki, 1:58.62
6. S. Ito (JPN) Ducati, 1:58.90
7. James Ellison (GBR) Yamaha, 1:59.81
8. Olivier Jacque (FRA) Kawasaki, 2:00.43
Официальный рекорд круга (гонка): Nicky Hayden (Honda) 2005 - 1:57.903
Лучшее время круга (квалификация): Loris Capirossi (Ducati) 2005 - 1:56.917
Температура воздуха: +25С
Температура асфальта: +38С
Влажность воздуха: 73%