МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2010 - Хорхе Лоренцо готовится стать чемпионом мира. Для этого ему достаточно финишировать в предстоящем Гран-При на 10-м месте и заработать всего 6 очков. При отсутствии на стартовой решетки Педросы, никто не сможет помешать ему выиграть титул... никто, кроме одного человека, который уже доказал, что не признает никаких авторитетов и готов подбросить напарнику проблем - Валентино Великолепный.
В Сепанге именно Росси принадлежит наибольшее количество побед - 5. Он считается самым успешным гонщиком малайского этапа за всю его 20-летнюю историю. Год назад именно здесь он отпраздновал свой 9 мировой титул, вырядившись "старой курицей". Тогда Валентино изрядно поиздевался над собой и своим соперником, Лоренцо: ведь кроме того, что "старая курица" снесла еще одно золотое яичко, из нее действительно получился отличный бульон, который Лоренцо расхлебывает до сих пор!
Итак, важные данные, которые нужно знать перед просмотром Гран-При Малайзии:
31 – накануне поездки в Сепанг, на счету испанских пилотов во всех классах Гран-При именно столько - 31 победа. Это происходит впервые, и не важно, кто выиграет MotoGP - Педроса или Лоренцо, - победителем чемпионата станет испанец! Больше побед за один сезон удавалось заработать только британцам, они сохраняют рекорд в 37 побед... с 1967 года!
30 минут - именно на столько была задержана гонка MotoGP в 2009 году из-за шторма, обрушившегося на Сепанг. Тем не менее, Росси финишировал третьим, этого стало достаточно, чтобы досрочно выиграть титул - девятый в карьере, седьмой в Королевском классе.
20 лет Малайзия хранит национальное Гран-При. Первая гокна состоялась в 1991 году, но не в Сепанге. До 1999 года гонки проводились в Джохоре и на королевском кольце Шах Алам. Пять лет подряд в Аламе доминировали Мик Дуэйн (GP500) и Макс Бьяджи (GP250), в Джохоре австралийцу снова повезло, а вот в 250-кубовом классе инициативу перехватил Тетсуя Харада.
10 побед, включая Гран-При Японии на счету Марка Маркеса в классе GP125. Это новый рекорд завода Derbi, который испанец представляет в чемпионате мира.
9 поул-позиций на счету Маркеса с начала года. Столько же поулов за один сезон зарабатывали в GP125 только два пилота: Роберто Локателли в 2000 и Маттиа Пассини в 2007.
5 побед в Сепанге на счету Валентино Росси, который считается самым успешным гонщиком трассы. Две на борту Honda RC211V, три на Yamaha M1.
4 - С тех пор, как MotoGP перешел на 4-тактные двигатели, Yamaha сохраняет статус самой успешной марки с четырьмя победами в Сепанге. У Ducati их три, а у Honda только одна.