МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2004 - Сет Жаберно (Honda) стартовал с поул-позишна. Он подтвердил свое отличное знание трассы, мотоцикла и результат первой квалификации. Вторым стартовал другой гонщик Honda - Никки Хайден. На субботней квалификации американец смог обойти даже Валентино Росси: за счет того, что Honda RC211V может развить большую максимальную скорость на прямой, Никки буквально на 4 тысячных секунды превзошел результат "Доктора", а от Жаберно отстал лишь на две тысячных. Однако, эти доли секунды не спасли ситуацию в гонке: Росси был на высоте, а обстоятельства внесли свои коррективы.
Жесткая борьба за лидерство развернулась сразу же после старта. В оторвавшиейся от преследователей группе оказались Валентино Росси, Макото Тамада, Сет Жаберно и Макс Бьяджи. Длительный бой за первую позицию развернулся между Росси и Сетом Жаберно, Макото Тамада "прицеливался" на третью позицию.
Но за 10 кругов до планируемого финиша, произошло нечто, внесшее изменения в планы гонщиков: на скорости более чем в 300 километров в час взрывает задняя покрышка Kawasaki ZX-RR Шинья Накано. Совершив невероятный полет, Накано приземлился, к счастью, отдельно от мотоцикла. У него хватило мужества и сил подать сигнал рукой: мол, я в порядке, наверное. Шинья Накано точно родился в рубашке из кевлара: он отделался лишь незначительными травмами, ушибами кантузией и сломанным пальцем на ноге. Как показал подробный медицинский осморт и снимки, никаких других серьезных травм и переломов. Все это происходит на самом быстром участке трассы - на скоростной прямой, и прямо в гуще событий. Осколки пластика, стали и алюминия от Kawasaki Накано повреждают покрышки Макото Тамада, ему приходится ретироваться в боксы, чтобы не повторить полет гонщика Kawasaki.
На восемнадцатом круге начинается дождь, который плавно переходит в сильнейший ливень. За шесть кругов до финиша красный флаг останавливает гонку -- на 15:00 будет назначен рестарт и продолжение гонки. К этому времени сильный, но короткий дождь успеет закончится, и даже асфальт просохнет.
Итог первого прерванного заезда: такого количества сходов MotoGP не припомнит. А именно шесть! Шесть не самых слабых гонщиков сошли с трассы самой скоростной гонки года: Макото Тамада (Honda), Кертис Робертс (Proton), Карлос Чека (Yamaha), Кенни Робертс (Suzuki), Шинья Накано (Kawasaki) и Никки Хайден (Honda). Все они по тем или иным причинам закончили гонку еще до красного флага и во втором заезде участия уже не приняли.
А тем временем, бой продолжился в следующем составе и порядке:
1. Rossi
2. Gibernau
3. Biaggi
4. Barros
5. Melandri
6. Bayliss
7. Edwards
8. Abe
9. Xaus
10. Capirossi
11. Hodgson
12. Hofmann
13. Byrne
14. McWilliams
15. Aoki
16. Pitt
17. Fabrizio
Посколько до финиша гонщикам осталось проехать всего 6 кругов (31 км), порядок в первой пятерке практически не изменился. "Доктор" уверенно, с отрывом в секунду финишировал первым. Сет Жаберно - вторым. Бьяджи - третим.
Команда Ducati в составе Троя Бейлиса и Рубена Ксауса вполне удачно завершила гонку - на четвертом и пятом местах, - что для Ducati в этом году очень хорошо. Поздравления итальянской Aprilia! Шейн Бирн вошел в десятку лучших на гонке в Мугелло и заработал для команды 6 очков.
Победа не вывела Росси в лидеры чемпионата (76 очков), но дала ему большее: уверенность в том, что он вновь лучший. Сейчас чемпионат возглавляет Сет Жаберно (86 очков), второе место на подиуме ГранПри Италии принесло ему 20 очков и он опережает на 10 очков Росси, который переместился на вторую позицию. Макс Бьяджи переместился на третью линию табеля с 72 очками.
TOP-10 ГранПри Италии:
1. Valentino ROSSI (YAMAHA) - 12‘06.803
2. Sete GIBERNAU (HONDA) - 12‘07.164
3. Max BIAGGI (HONDA) - 12‘08.343
4. Troy BAYLISS (DUCATI) - 12‘08.585
5. Ruben XAUS (DUCATI) - 12‘09.192
6. Alex BARROS (HONDA) - 12‘09.249
7. Norick ABE (YAMAHA) - 12‘12.645
8. Loris CAPIROSSI (DUCATI) - 12‘13.031
9. Marco MELANDRI (YAMAHA) - 12‘13.264
10. Shane BYRNE (APRILIA) - 12‘14.001
Полный табель можно найти на официальном сайте MotoGP.