МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2015 - Марко Меландри оказался в ситуации, которую не в состоянии исправить ни он, ни его инженеры, ни завод. Мотоцикл, который разрабатывается в Ноале, не соответствует требованиям, которые предъявлял к нему пилот. Даже Альваро Баутиста, сильнейший пилот Aprilia на данный момент не едет так, как должен был бы. Например, в качестве примера приводится время гонки Гран-При Италии: Баутиста финишировал 14-м в Муджелло, это его лучший финиш с начала сезона вместе с Aprilia Racing MotoGP, но еще в 2013 году Алеш Эспаргаро на первом прототипе ART проехал гонку на 10 секунд быстрее и стал в том заезде 8-м. Еще множество деталей не устраивают Марко Меландри, в основном, в техническом плане: разработка двигателя идет не в том направлении, о котором он просил в начале весны. И так далее. Марко совершенно недоволен тем, как складывается работа в заводском гараже, как развивается байк, какие результаты приносит он сам (зачастую, завершая гонку круговым).
Из различных итальянских источников известно, что Романо Альбезиано и менеджеры Aprilia уже готовят запасных пилотов на замену Марко. Макс Бьяджи должен вернуться в седло прототипа MotoGP. Ожидается, что даже в двух гонках - в Misano World Circuit, а также, вероятно, в Sepang International. Изначально планировалось, что Макс вступит в игру третьим мотоциклом, как пилот команды разработчиков вместе с Майклом Лаверти, официальным тест-пилотом Aprilia в MotoGP. Но если Меландри решит уйти досрочно, Лаверти вернется в Гран-При на постоянной основе вместо уроженца Равенны. Еще обсуждаются кандидатуры Маттиа Пасини и Алекса Де Анжелиса.