МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2012 - Судьба национального раунда чемпионата мира по Гран-При весьма туманна. В этом году контракт на продление был подписан. Но состоится ли гонка в следующем, большой вопрос: финансовое положение Португалии весьма шатко. Но для команд MotoGP этот раунд остается важным событием. Прежде всего, потому что здесь происходят первые серьезные изменения в мотоциклах с начала года. После зимних тестов и до Эшторила заводские и частные команды выступают в целом на равных: прототипы более-менее идентичны. Но в Португалии и после нее начинаются массированные апгрейды, и пути саттелитов расходятся с заводскими... иногда слишком.
Год назад в Эшториле серьезных изменений в техническом плане не было. Ducati Factory получила обновление, но не стала внедрять его прямо в гонке, оставив на потом. Валентино Росси долгое время ехал четвертым, но в самом конце гонки его настиг и "обидел" Андреа Довициозо. Всего 0.025 секунды разделили пилота Honda и Ducati на финише. Тогда многие ждали от Ducati прорыва, возвращения Росси на подиум, возвращения его в "форму". Росси в форму вернулся, но так и не смог достичь призовой позиции в Португалии, став третьим на следующей гонке, в Ле Мане. Никакие апгрейды, на деле, не помогли.
Гран-При Португалии 2011 года было разыграно технично и... скучно. Большой битвы не получилось. Ну, разве что Педроса сумел переиграть расслабившегося Лоренцо и выиграть гонку. Стоунер же приехал третьим с таким запасом, что... В общем, все прошло на удивление спокойно.
Уикенд 2012 года начался так же, как и неделей ранее в Хересе. На первой практике лидировал Бен Спис, а напарники Ducati Factory вошли в TOP-3. Росси снова оказался на третьей позиции, но уже на второй практике скатился на девятую. А позицию лидера захватил Стоунер.
Погода в Эшториле не слишком жаркая, из-за сильной облачности асфальт не прогревался более +20, так что теперь все ждут какого-то улучшения к квалификации.