МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2005 - Специалисты считают, что в современном авто- и мотоспорте при все возрастающем давлении со стороны спонсоров, производителей, масс-медиа и зрителей, середнячки не выдерживают и уходят из спорта. Как ни странно, "у руля" остаются самые выдающиеся пилоты и ... неудачники.
Обе группы имеют свои стимулы для продолжения борьбы.
Во-первых, "неудачники", возможно не самое удачное определение для выдающихся гонщиков, единиц, прошедших жесточайший отбор. Просто их принято сравнивать с теми, "кто на верху". А в спорте и последние могут стать первыми.
Во-вторых, для тех и других есть важнейший стимул: удержать в своих руках свои достижения и по возможности их приумножить.
Джон Хопкинс уже третий сезон защищает цвета Suzuki в премьер-классе, в его карьере это четвертый год в MotoGP. В 2003 году он начал борьбу за титул с Red Bull Yamaha, но уже на следующий год ему достался гораздо более лучший мототцикл в команде Suzuki. Это позволило Джону финишировать шестым в чемпионате 2004 года. Неплохой взлет после 15-й позиции на Yamaha в 2003-м.
Однако, для "Хоппера", получившего серьезную травму на ГранПри Японии в прошлом году, пропустившего из-за этого пару гонок, сейчас есть только один стимул: путь на подиум. Джон чувствует огромный потенциал мотоцикла Suzuki GSV-R и новых покрышек Bridgestone. Да, 21-летний гонщик будет бороться за лучшие места на подиуме!
"Я всегда знал, что у меня хватит возможностей достичь лучших результатов. Иначе, я бы давно покинул гонки. Похоже, что в этом году у меня есть мотоцикл и покрышки настолько естественные, что мне даже не надо выходить за рамки базовых настроек, чтобы убедить весь мир в том, что я могу это сделать," - прямо заявляет калифорниец, - "Мы планируем выиграть наш первый подиум, возможно уже на открытии в Хересе. У меня были отличные гонки в прошом на этой трассе, я ее отлично знаю и она мне нравится. Я очень расстроюсь, если не вступлю на подиум в эти выходные. Но еще больше я расстроюсь, если не смогу попасть в пятерку лучших. Если не так, то будет серьезный повод задуматься, тем ли я занимаюсь: с лучшим мотоциклом за историю Suzuki в MotoGP сложно не побеждать. Мне очень хочется "сделать" Никки Хейдена и своего напарника."
Более критично настроен партнер Хопкинса по команде, чемпион мира 2000 года Кенни Робертс мл. Гонщик, который работает с Suzuki много лет. Именно Робертс выиграл поул в ГранПри Бразилии в прошлом году. Почему же Хопкинс называет именно Робертса своей целью?
"Ну, разумеется, тут не может быть никаких вопросов!", - отвечает Джон, - "У Кенни было мало поводов для радости в последние годы, это были не лучшие его сезоны. Но когда Кенни едет хорошо, он делает это на все 100% отменно. Он чрезвычайно хорош, когда он этого захочет, а для этого ему нужна мотивация. Поэтому я и хочу его "сделать". Тогда он снова поедет как умеет. Мы вместе разрабатывали новый GSV-R, и я прекрасно знаю на что способен это гонщик и этот мотоцикл."
Ок, но почему в списке целей Хейден?
"По нескольким причинам. Ничего личного, он отличный парень, но из двух молодых американцев на трассе должен победить только один, поэтому я хочу достать его в Хересе."
Еще одна мотивация обойти Хейдена - это историческая гонка ГранПри Соединенных Штатов, которая пройдет в июне этого года, впервые в США с 1994 года. Если Хопкинс обойдет Хейдена на родине, он станет героем для миллионов американцев. Быть национальным героем на родине - это многого стоит.
Для Роберста-младшего предстоящий сезон - серьезное испытание. Сейчас ему нужны высокие места и очки в зачет как никогда. Если Suzuki не сможет сделать серьезную заявку в первой половине сезона, вероятно, Робертсу придется потесниться.