МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2010 - Тесты, что прошли в Валенсии - первые официальные, где присутствовали практически все (37 из 40) заявленных пилотов, включая Леонова и Иванова. Как известно, Иванов едет на мотоцикле Moriwaki MD600, а Леонов - на Suter MMX, который впервые увидел еще в декабре. Тогда машина требовала серьезных доработок, швейцарцы не спешили объявлять о завершении разработки. Японцы скрывали свои мотоциклы до последнего, в итоге, пилоты Moriwaki неспешно оккупировали несколько позиций в TOP-10 - четыре MD600, включая третью позицию, которую занял Тони Элиас, напарник Иванова по Gresini.
В самих двигателях ничего менять нельзя – они опломбированы, подготовкой и обслуживанием занимается швейцарская фирма Geo Technology, которой руководит известный японский инженер Осаму Гото, работавший прежде в Формуле-1 с Honda и Ferrari. По правилам, установленным Honda, если агрегат выйдет из строя по вине гонщика, то организаторы вначале вынесут предупреждение, а в случае рецидива – наложат штраф.
К счастью, в ходе первых тестов новых агрегатов обошлось без серьезных проблем. Но многие пилоты жаловались на сильную вибрацию от моторов. Увы, с этим столкнулся и Владимир Леонов. Из-за этого 22-летний россиянин однажды даже не удержал мотоцикл на трассе – падение обошлось без последствий. В итоге все три дня тестов ушли на то, чтобы разобраться с недочетом и выяснить, что является его причиной - настройки шасси и сам двигатель. О том, чтобы ехать на быстрое время круга, речи не шло. И совместный упорный труд гонщика и инженеров команды принесли свои плоды – под конец тестов поведение мотоцикла заметно улучшилось.
"Все тесты мы посвятили проблеме излишней вибрации от двигателя – кстати, с этой проблемой столкнулись многие гонщики, выступающие на шасси Suter, - прокомментировал результаты испытани Владимир Леонов, - К сожалению, в последний день шел дождь, из-за чего мы смогли поработать на сухой трассе всего полчаса. Тем не менее, похоже, нам удалось найти причину возникшей проблемы – по крайней мере, под конец заездов мотоцикл стал более послушным. Надеюсь, в Хересе наши дела пойдут куда лучше. Главное, чтобы погода не подвела"
А вот в гараже Gresini работы пришлось свернуть гораздо раньше из-за сильного падения Иванова, которое произошло на 29-м круге утренней сессии во вторник. "Ветерок" получил несколько ушибов, и можно сказать, легко отделался. А вот быстрый Moriwaki отправился в "перезагрузку": восстановить его инженерам Gresini Moto2 за вечер не удалось из-за нехватки нужных деталей, которые появятся у команды только через две недели в Катаре. Но в Хересе, куда теперь отправляется вереница командных трейлеров, по идее должны появиться все пилоты.
Работа над новыми мотоциклами вновь начнется завтра, а завершится в понедельник, 8 марта.