МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2008 - После двухдневных тестов, представители FIM остались доволны на 100%: трасса удалась! А вот тест-пилоты пока не спешат столько однозначных выводов.
Иннаугурационное ГранПри Red Bull Indianapolis состоится 14 сентября, к этому моменту команды должны выявить наиболее выигрышные настройки, найденные испытателями за эти дни. Трасса в 16 поворотов получилась очень техничная, быстрая и местами опасная, но представителей FIM это не смущает.
"Подготовка трассы на высоте," - говорит директор FIM по безопасности Клод Денис, - "Здесь все удовлетворяет нашим требованиям. Все решения об изменениях, которые мы приняли во время последней инспекции, воплощены в жизнь. Конечно, несколько маленьких нюансов еще осталось. Но, мне кажется, пилотам трасса понравилась. Трасса бросает им вызов сама по себе, она подходит для MotoGP."
Единственным пилотом, который участвует в этих тестах, а затем выйдет на старт гонки, является Бен Спайс. Действующий чемпион AMA Superbike пользуется временным затишьем в национальной гоночной серии, чтобы познакомиться со своей будущей работой как можно лучше. То, что Спайс перейдет в Большие Призы уже осенью этого года, кажется, сомнений нет ни у кого.
На борту Rizal Suzuki GSV-R800 Бен накрутил более 200 кругов по Индианаполису. Как и многие другие тест-пилоты, Бен считает, что асфальт еще не готов к гонке - он слишком скользкий.
"Трасса очень ходовая и отлично подходит для моего стиля," - говорит Спайс, - "Но, особенно в скоростных поворотах, таких как первый, запросто можно вылететь. Тут повсюду трава, нет гравийных ловушек. На главной прямой ты едешь вдоль двух бетонных стен. Понятно, мы тут на байках будем ехать и со старта никуда сворачивать не надо. Только вперед! По правде говоря, для первого раза я не очень доволен трассой. Да, она сама по себе хороша, но пока асфальт остается скользким. Недостаток держака ощущается, но с каждой проведенной здесь гонкой, будет все лучше и лучше."
Kawasaki Racing в Индианаполисе представлял Оливье Жак, бессменный тест-пилот и участник нескольких Гран При с 2005 года. За Жаком третье лучшее время тестов, но за ним же и наивысшая скорость - 299.341 км/ч! Что скажет ветеран MotoGP о новой трассе?
"Трасса не столь сложная, на ознакомление ушло кругов десять," - говорит француз, - "Трек узкий, и самой большой проблемой является езда между двумя стенами. Это очень прикольно, когда едешь по корридору, потому что мы никогда на таких трассах не выступали. Это достаточно опасно. Я выходил из поворота на большой скорости, и вылетал на прямую всего в метре от стены! Скорость в такой момент очень чувствуется."
Вильям Костес, официальный пилот Yamaha/Michelin в восторге от нового трека:
"Очень длинная прямая, но поворот перед ней, напротив, очень медленный. Наверно, на старте можно разогнаться и до 320, и даже больше," - говорит он, - "Трек невероятно красив и сложен одновременно, он полностью отличается от всех трасс, которые мы видели когда либо до этого! Это очень интересно, я доволен тестами."
Лучшее время тестов привез действующий чемпион мира в классе Superstock-1000 итальянец Николо Канепа, который займет место пилота Ducati в предстоящей гонке ГранПри Соединенных Штатов в Laguna Seca. В гонке в Индианаполисе Николо участвовать не будет, но встретится со Спайсом в Лагуне 20 июля.