Одной из особенностей нынешнего сезона MotoGP стал удивительный темп, который пришельцы из класса 250 Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо показали в своих первых гонках. Два поула Лоренцо, превратившиеся в итоге в два подиума, и четвёртое место Довициозо, завоёванное в Катаре в борьбе с Валентино Росси, заставили паддок Чемпионата встрепенуться от спячки, навеянной прошлогодним стабильным лидерством Кейси Стоунера. Сейчас никто уже не берётся предугадать с большой долей вероятности потенциального чемпиона этого года – во многом всё зависит от того, выдержат ли новички темп, взятый в начале сезона. За ответом журналисты и болельщики обращаются к ветеранам MotoGP.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2008 - По мнению двукратного чемпиона мира в классе GP250 Сито Понса, тенденция к быстрой адаптации новичков к условиям высшего класса не нова и проявлялась постепенно, по мере совершенствования мотоспортивной техники. «Вспомните Дани Педросу или Кейси Стоунера пару лет назад – они тоже весьма быстро адаптировались к новым условиям...
... Современными четырёхтактными мотоциклами гораздо проще управлять – ведь они буквально напичканы электроникой. Я считаю, что пилотирование в классе 250 требует даже больших навыков – а ведь траектории и стиль вождения там очень схожи с MotoGP», - считает испанец.
Ему вторит спортивный директор Red Bull MotoGP Academy, а в прошлом гонщик MotoGP Альберто Пьюиг, который внёс большой вклад в карьеру Стоунера, Педросы и многих других молодых пилотов. «Я думаю, что современные мотоциклы с самого начала вполне дружелюбны к пилоту, тогда как прежние двухтактные были крайне сложны для новичка. Я не хочу сказать, что сейчас хорошо проехать в MotoGP может любой желающий – побеждали и продолжают побеждать лучшие. Просто сейчас им стало намного проще осваивать технику, особенно после класса GP250: ты просто получаешь более совершенный мотоцикл, лучшую резину и продолжаешь прогрессировать».
Ему вторит чемпион 1999 года в классе GP500 Алекс Кривье, подтверждая, сколь сложно было в его время пересесть с 250 на 500-кубовый байк. «Это было просто небо и земля! Чтобы по-настоящему понять технику, уходил год, а то и полтора упорной работы. Сейчас процесс обучения новичков резко сократился, так что тем, кто был быстр в классе 250 не составляет большого труда продолжать свои успехи в Королевском классе».
Бывший гонщик Чемпионата Ральф Уолдман, который возвратился в этом году в паддок в роли технического консультанта команды Grizzly Gas Kiefer Racing, также видит причину в технике: «Сейчас опыт, накопленный пилотами в классе 250, очень помогает в MotoGP. Чего не скажешь о временах двухтактных «пятисоток». Тогда в Королевском классе ты начинал с чистого листа, и надо было двадцать раз упасть и поломать кучу костей, чтобы добиться места в первых рядах».
В свою очередь, Жан-Филипп Вебер из компании Michelin согласен с бывалыми пилотами, однако также отмечает высокий профессионализм нынешних дебютантов. В частности, говоря о Довициозо, он признаётся: «Мы были крайне удивлены его напором в Катаре – этот пилот хочет выжать максимум из байка, резины ну и конечно сам выкладывается по полной, что вызывает только уважение. Он постоянно что-то спрашивает нас о шинах, хочет во всём разобраться – я считаю, такой подход отличает профессионального гонщика от непрофессионала. Мы действительно очень рады, что такие перспективные новички пополнили ряды пилотов Гран-при в этом сезоне».
Делать выводы о первой гонке сезона на основании показанных сегодня результатов еще рано, но если бы завтра состоялся Sprint Race Гран-При Малайзии, то Марк Маркес, скорее всего, выиграла бы этот заезд и встретил бы на подиуме своего брата Алекса, а также Пекко Баньяю.
На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Производство автомобилей в мире достигло рекордной отметки в 77 миллионов единиц за 2024 год. Рост по сравнению с 2023 годом составил более полутора миллионов и 10 миллионов по сравнению с 2022. Официальная статистика производителей говорит: японцы остаются лидерами в мировых продажах, но давление нарастает - Tesla и китайский BYD двигают с пьедестала Honda с ее консервативными бестселлерами CR-V и Civic
Франко Морбиделли завершил тесты MotoGP 2025 года в Сепанге с существенным ускорением относительно собственных результатов прошлого года, особенно, Гран-При Малайзии. Вчера он завершил лидером протокола, в итоговом же оказался 4-й строчке после Баньяи, Куартараро и быстрейшего в абсолюте Алекса Маркеса на таком же Ducati GP24 как у пилота VR46 Racing Team.
В Сепанге завершились первые большие тесты MotoGP 2025 года с участием всех призовых пилотов и тест-пилотов заводских команд. Кратко: итоги, результаты, потери, достижения - в небольшом отчете на МОТОГОНКИ.РУ
Фабио Куартараро одним из первых завершил тесты MotoGP 2025 года в Сепанге, достигнув всех поставленных Yamaha целей на этот день. Пилот Yamaha впервые прошел внутрь отметки 1:56 и закрепился на очень хорошем уровне (на 17:45 по местному времени) на 3 позиции после двух Ducati. Фабио заявил о прорыве, который совершил заводской проект Yamaha всего за 3-4 месяца.
Michelin Motorsport вернулась к работе с заводскими и частными командами MotoGP после зимних каникул на тестах в Сепанге. К ним французы начали готовиться еще на хейкдауне на прошлой неделе, но сегодня работа закипела. Условия для тестов сложились крайне необычные, что, вероятно, привело к драматичной аварии действующего чемпиона MotoGP, нового флагмана Aprilia Racing Хорхе Мартина.
Honda Motor Co. близка к установке абсолютного рекорда по производству и продажам мотоциклов: японская компания, основанная в 1949 году Соитиро Хонда, готовится преодолеть планку в 500 миллионов единиц техники, сошедшей с конвейера заводов компании по всему миру.
Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.