МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
30 декабря 2020 в 15:31 | 26860
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Человек 2020 года: MotoGP - Франко Морбиделли

Неожиданный поворот, не так ли? От Франко точно не ожидали никаких приколов в 2020 году. Все ждали их от Куартараро, Виньялеса, Довициозо, наконец. Но этот общительный итальянец, который и сам ни на что не претендовал и не претендует, всех удивил. Никаких сомнений, что Морбиделли - человек года в MotoGP на этот раз. И причин для этого много.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2020 - Франко начал сезон 2020 года очень бодро. Это связывают с тем, что он окреп в психологическом плане после крайне жесткой конкуренции в Petronas с Куартараро. Морбиделли был протеже Валентино Росси, и теперь ему предстоит работать вместе со своим ментором - это большая честь и... удовольствие для обоих. Благодаря тому, что Росси вступит в SRT, нас ждет большая игра в 2021 году. Но сейчас не об этом.

Морбиделли превосходно справился со своей ролью в 2019 году: поняв, что Куартараро пойдет на повышение, Франко не сдался и не опустил руки, а... выдохнул. Он понял, что всё внимание теперь - к французу, а ему остается быть просто пилотом команды-саттелита. Ну, и отлично: Frankie says Relax!

Когда хороший спортсмен избавляется от комплексов и давления, он раскрывается более чем полностью. Именно это и произошло в 2020 году с Морбиделли: три победы привели его на 2-ю позицию в чемпионате мира! Он - вице-чемпион MotoGP и был в шаге от того, чтобы навязать битву за титул Жоану Миру.

На стороне Мобриделли статистика: в 2020 году он проехал лидером гонки 97 кругов - это больше, чем все остальные

«Единственное, за что мне действительно немного обидно, это за потерю очков из-за DNF. Я потерял много, и это сказалось на шансах в борьбе за титул. Конечно, мне можно было бы сказать так: мы потеряли эти очки не по моей вине. Но лучше бы, мы не потеряли ни очка. Сожалею ли я о том, что мне не хватило всего 13 очков до титула? Нет. Я не ожидал, что вообще будет такой. Я - пилот команды-саттелита без какой-либо заводской поддержки на клиентском мотоцикле. Могу ли я желать большего?!» - сказал Франко в предрождественском интервью Sky Sports.

Два ключевых схода сезона действительно произошли не по вине Франко: в Хересе у него кончился двигатель, а на Red Bull Ring сложились обстоятельства... с уверенностью можно заявить, что по вине Жоана Зарко.

«Мне в этом году понравилось абсолютно все, - продолжает Морбиделли. - Особенно, байк. Мы достаточно легко находили нужные сетапы. В целом, я не чувствовал никакой ограниченности от того, что у нас YZR-M1 "A-Spec" в сравнении с factory bike. Напротив, я видел, что у Фабио появился пунктик: если у него в руках заводская машина, и если что-то идет не так, он впадал в депрессию».

Основной проблемой, которая снизила потенциал Куартараро в этом году и лишила его шансов на защиту позиции лидера, Морбиделли считает психологический момент:

«Фабио слишком много боролся с мотоциклом. Он все больше времени тратил на поиск идеальной конфигурации, чтобы ему всё-всё-всё нравилось. Но по сравнению с 2019 годом чувство мотоцикла стало хуже. Мы не знаем точно причину этого. Маверик и Фабио говорят, что новое шасси обеспечивало худший держак с Michelin, но я не могу подтвердить это, поскольку не ездил на их мотоциклах».

Не так давно Куартараро, видимо, ища некое оправдание, заявил, что без Марка Маркеса на старте потерял мотивацию бороться за победу - мол, они перестали иметь прежнюю ценность для него...

«Правда? И вы поверили в эти слова?! О, он точно не думал так в начале сезона, когда выиграл два Гран-При и вышел в уверенные лидеры» - смеется Морбиделли.

Ситуация с Маркесом - такой же форс-мажор, как и Covid-19:

«Думаю, мы еще никогда прежде давно не видели такой долгой мотоциклетной травмы, когда гонщик пропускал целый сезон без единого шанса на возвращение. Я не знаю, когда Марк вернется, но хочется, чтобы поскорее. Но каким он вернется? Мы не узнаем об этом, пока не встретимся с ним на старте... Важно, в каком психофизическом состоянии он будет. Но я уверен: все хотят, чтобы он поскорее восстановился и вернулся полным сил. Иное никому не нужно. То, что Марк задавал уровень чемпионата - истинная правда, и все хотели бы тянуться за ним. Побить Маркса - это мечта любого, кто сегодня выходит на старт».

Было ли отсутствие Маркеса на треке своеобразным стимулом для Морбиделли в 2020 году?

«Я точно не был его конкурентом в первой гонке Хереса, хотя мы отлично стартовали. Его отсутствие, конечно, всех подтолкнуло к тому, чтобы активней продвигаться вперед - на подиум и к победе. Кто говорит обратное, кривит душой. Каждый хочет выиграть. Просто у всех разные шансы, и каждый начинает примерять их на себя, программируя себя на какой-то результат... Знаете, это называется - "ставить реальные цели": знаю, что первые 2 места оккупированы заранее, что мне остается? бороться за 3-е. В том же духе. И знаете, это определяет сознание. В конце концов, определяет стратегию - весь ход заезда. И вот, вы внезапно оказываетесь в ситуации, когда - вот он ваш шанс - пройти вперед! Но вы не ждали его, и не готовы им воспользоваться, потому что "и 3-е место - очень хорошо". И наоборот, когда сознание опережает ход событий... как в Барселоне, с Валентино. Представляю, как ему было горько - растянуться в том повороте в тот момент, когда мысленно он уже стоял на подиуме!»

Что такое - работать вместе со своим учителем, наставником и другом?

«Ух... Вале - это особенный человек. Он для всех особенный, это не просто товарищ по команде. А для меня так вообще: знаю его много-много лет, мы близкие друзья, и эта новая ситуация придает особенный оттенок нашим взаимоотношениям. Будем ли мы конкурировать? Не сомневаюсь! Я очень жду этого, и ему интересно. В любом случае, надеюсь, что наше сосуществование в команде будет исключительно позитивным. Я желаю ему хорошего сезона, но буду стараться бить его на каждой сессии. Вот так».

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии