МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2012 - Он начал свою карьеру в Королевском классе в 2003, и взял подиум в Мельбурне, обогнав сильнейшего соперника - Сета Жибернау на последнем круге.
Худшим результатом для Никки стала гонка 2004 года, где он финишировал 6-м. Но, говоря "худшим", мы все же подразумеваем, что на стартовую решетку тогда вышли 23 пилота на мотоциклах одного класса: это были 23 990-кубовых 4-тактных прототипа семи различных производителей, какие-то более успешные, какие-то менее, но по меньшей мере 18 из них имели шанс бороться за место в TOP-5. Лорис Капиросси взошел на подиум на Ducati Desmosedici GP04, лишь второй версии шедевра из Борго-Панигале. Его партнеры - Трой Бейлисс, Чаус и Ходжсон были разбросаны по всему списку - от 9-го до 18-го места. Доминировали, конечно, пилоты Honda, непримиримые соперники-партнеры. И Хейден был одним из них: Бьяджи, Тамада, Баррош, Эдвардс, Жибернау... Единственным пилотом Yamaha, сумевшим пробить стройные ряды HRC, стал Росси, который и выиграл ту гонку.
Вспоминая свои прежние дуэли с Валентино, Хейден не может забыть Гран-При Австралии 2005 года, когда он едва не вырвал победу из рук Доктора, а также битву за подиум в 2008. Провал миссии в 2009 Никки не рассматривает как собственную ошибку, но лишь как несправедливость: Хорхе Лоренцо перестроился в Ducati через 100 метров после старта, пытаясь занять хорошую позицию при заходе в первый поворот. Хейден в том инциденте устоял, хотя и был выбит в зону безопасности, потерял почти 20 секунд и финишировал последним. А Лоренцо грохнулся, утратив шанс намылить своему напарнику по Yamaha - Валентино Росси его бритую голову и перехватить инициативу в битве за титул...
"Да, вспоминать эти взлеты и падения непросто сегодня, - сказал Хейден после Гран-При Австралии, - В 2009 я взял, возможно, один из лучших стартов в своей практике, за 100 метров отыграл позиций пять, и если бы не ошибка Лоренцо, который проспал светофор, вновь поборолся бы за подиум. Это точно, потому что мы были готовы к этому".
Хейден всегда был готов бороться в Австралии за позиции, как минимум, в пятерке. Даже когда соперники доминировали, он был одним из тех, кто представлял постоянную угрозу. Но последние два года, что Никки работает вместе с Валентино, дела не складываются совсем. Хейден завершил прошлогоднее Гран-При седьмым после того, как Росси выбыл из него, допустив очередную ошибку в повороте. Но сейчас стало еще хуже, считает американец. Он вновь сражался с Росси, но так далеко от подиума, что...
"Сегодня было действительно нелегко. Обычно, мне очень нравятся гонки в Phillip Island, они доставляют удовольствие, я люблю это место. Но сегодня, нет. Вспоминая наши дуэли с Валентино за победу или за место в призах, и сравнивая с этой, разменивая 7-ю и 8-ю позиции, я по-настоящему разочарован".
"Мы начали работу с 1:32.2 на FP1, но за весь уикенд не смогли улучшить время - не было должного держака. Мы весь мотоцикл перестроили, и в начале гонки я смог ехать быстрее. Потом покрышки исчерпали свои возможности и до самого финиша - особенно передняя, - доставляли мне невероятные проблемы с поворачиваемостью. В 11-м повороте я был вынужден уйти шире, тогда Валентино и прошел меня. С того момента, достать его у меня уже не было никакой возможности".