МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2004 - Последние пару дней сессии дали много поводов для обсуждения. Произошло сразу несколько ярких событий.
Чего только стоит прорыв Валентино Росси на первую позицию рейтинга и первую строчку официальной квалификации 28-го марта. Его лучший круг - 1:44.571. В пятерке сильнейших только Росси представляет команду Yamaha, а вторым и третьим в табели значатся гонщики Honda: Колин Эдвардс (1:44.653) и Сет Жаберно (1:44.669).
Вторым событием можно смело назвать прорыв Suzuki на шестую позицию после квалификации. До сего момента, эта марка не смотря на свою сильнейшую позицию в Superbike, Superstock и Endurance не имела особенного успеха в MotoGP. По крайней мере, в сезонах 2002-2003 годов. Кенни Робертс, Suzuki: лучший круг 1:45.046, макс. скорость - 329.2
Но более значимым событием, наверное, стоит все-таки считать новый абсолютный рекорд скорости MotoGP -- 347.4 км/ч ! Рекорд поставил Лорис Капиросси на новом Ducati Desmodemici. О том, что это выдающийся показатель даже для специально заряженного спортбайка говорит и то, что самая высокая скорость, зафиксированная на последней квалификации была на целых 10 км/ч ниже - 337.5 км/ч (у Валентино Росси, Yamaha M1). Капиросси и Ducati, Ducati и Капиросси .. вместе, они повысили планку производительности современной гоночной мототехники. Сам Капиросси обосновался на 4-й позиции в рейтинге после квалификации.
Рэнди Мамола, один из самых авторитетных экспертов MotoGP, не скрывает своего восхищения выступлением 46-го номера:
"40-минутная воскресная тестовая сессия Валентино Росси воистину фантастична! Он заслужил свой приз BMW X4 - приз самому стабильному гонщику MotoGP. Он молодец. Yamaha M1 всегда был мотоциклом сложным, к которому не просто вот так подойти и поймать настройку. Но тут, по-моему, главным фактором все-таки является Росси."
"Вообще, учитывая последние результаты, можно выделить шестерых по-настоящему быстрых гонщиков, у которых есть шанс на победу в Южной Африке: это - Алекс Боррош, Сет Жаберно, Никки Хайден, Колин Эдвардс, Валентино Росси и, сюрприз, Рубен Ксаус. Все они держали по-настоящему хороший ритм, стабильно укладывались в 1 минуту и 45 секунд в Испании."
"Если не учитывать испортившуюся погоду, настройки мотоциклов на Испанской трассе во многом подходят для участия в гонке на трассе в Африке. Но плохой новостью является то, что у гонщиков будет очень мало времени на изменение этих самых настроек непосредственно перед гонкой, если вдруг погода будет слишком жаркой или наоборот, испортится."