МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2015 - Самая первая гонка в истории MotoGP состоялась на острове Мэн в рамках традиционного ежегодного Isle of Man TT 17 июня 1949 года, победу в ней одержал британец Гарольд Дениэл, а вторым на финише стал Джонни Локет - оба выступали на мотоциклах Norton. Однако, из-за того, что англичане не слишком серьезно и с уважением отнеслись к новой затее FIM (Международной Мотоциклетной Федерации), они не решились участвовать в других этапах Гран-При на континенте. Тем не менее, самым первым чемпионом Королевского класса стал именно представитель Объединенного Королевства - Лесли Грэм, представитель AJS. Он выиграл два Гран-При - в Швейцарии и Северной Ирландии и обошел всего на одно очко итальянского гонщика Нелло Пагани.
С 1949 по 1965 в чемпионате доминировали представители Великобритании - англичане и ирландцы. Джоф Дюк, Лесли Грэм, Джон Сюртис и Майк Хейлвуд записали на свой счет 13 чемпионских титулов до прихода в серию великолепного Джакомо Агостини, который не оставлял шансов никому с 1966 по 1972.
Затем, началась новая эпоха: Фил Рид и Барри Шин стали новыми лидерами и не выпускали бутылки с шампанским из рук до 1977 года.
Но именно этот год - 1977 - стал последним в череде великих побед Британской Школы Гран-При. Барри Шин одержал убедительную победу над американцами Бейкером и Хэнненом, но побить "Короля" Кенни Робертса уже не смог. Робертс взял три титула подряд, чем громко объявил о главенстве Американской Школы в мировой серии на следующие 16 лет, в 13 из которых именно американцы забирали себе золото.
Закат для британских ветеранов наступил в 1981, когда Барри Шин одержал последнюю победу в Королевском классе в финале чемпионата, Гран-При Швеции 16 августа. Шин поднимался на подиум еще во многих гонках, но взять победу так и не сумел, а в 1983 году покинул серию.
И вот, уже 38 лет в руках британских пилотов не было мирового титула, 34 года они не держались за Гран-При.
В этом сезоне у Англии снова появилась надежда. Как минимум, в Moto3, где безусловным лидером после 11 гонок является Денни Кент. Шансы на титул в 2015 году у него более 80%, если не произойдет какой-то непредвиденной ситуации (травмы или серии технических сходов), из-за которой он разом может растерять свое преимущество над ближайшим преследователем, Энеа Бастианини в 45 очков.
Единственным британским пилотом в MotoGP, который способен взойти на подиум и даже выиграть гонку остается Кэл Кратчлоу из LCR Honda, но, как показали результаты свободных практик BritihsGP, серьезнейшую конкуренцию ему может составить второй джентльмен мотоспорта - Скотт Реддинг из Marc VDS Racing, вышедший на 5-ю позицию перед решающей квалификацией в Сильверстоуне.
Такая история.