МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9919
29 июня 2007 в 15:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Особенная гонка

Голландский этап чемпионата мира по мотогонкам MotoGP, который ждет нас в эти выходные, особенен сразу по нескольким причинам.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2007 - Во-первых, кольцо в Ассене является единственной трассой, которая принимала у себя этапы каждого мотоциклетного чемпионата мира, начиная с самого его первого розыгрыша в 1949 году (да-да, чемпионат мира по мотогонкам родился на год раньше Формулы-1!)! Тогда голландская гонка была в календаре третьей по счету и проводилась не на стационарной трассе, которая была построена здесь лишь шесть лет спустя, а по дорогам общего пользования, которые связывали собой деревушки Боргер, Шоонлоо и Гроллоо. Длина того кольца составляла более 16 км!

Вообще первые мотоциклетные соревнования в Ассене были проведены гораздо раньше – в 1925 году. Они получили название Dutch TT. Гонки Турист Трофи в то время имели не меньшую значимость, чем Гран При. Первые автомобильные соревнования на «туристский трофей» состоялись в 1905 году, а спустя два года на острове Мэн была организована и мотоциклетная гонка. Кстати, именно Isle of Man TT стала первым этапом созданного в 1949 году чемпионата мира. Между прочим, эта гонка проводиться до сих пор (но, по соображениям безопасности, разумеется, уже давно не входит в календарь MotoGP) и в этом году отметила свой столетний юбилей.

В первые годы в Турист Трофи участвовали исключительно серийные машины, а главным критерием в выявлении победителя была экономичность по расходу топлива. Но очень скоро в гонки TT стали допускаться гоночные автомобили и мотоциклы, а на первый план вышла скорость. Но, тем не менее, само название соревнования осталось.

Осталось оно и у гонки в Ассене. Поэтому, в отличие от всех остальных этапов в календаре MotoGP, которые носят статус Гран При, голландский по-прежнему официально именуется Dutch TT, а не Dutch GP.

Другая традиция голландского этапа связана с тем, что гонки в Ассене всегда проводятся именно в последнюю субботу июня. Почему в субботу, а не в воскресенье, как это принято везде? Дело в том, что, когда устроители самого первого чемпионата мира составляли свой календарь, то местная церковь настояла на том, чтобы все соревнования прошли именно в субботу и не помешали воскресной службе. Конечно, времена изменились, и сейчас уже наверняка бы никто не стал препятствовать проведению гонок в воскресенье (тем более, заезды Мирового Супербайка, как мы с вами знаем, благополучно проходят именно в этот день), но традиция, как говорится, есть традиция.

Сама трасса «TT Ассен» также уникальна. Она является едва ли не единственной в мире, которая создавалась специально именно для мотогонок. Более того, с 1955 года, когда было открыто это кольцо, его конфигурация не претерпевала серьезных изменений ни много ни мало 50 лет! И лишь в прошлом году из соображений безопасности, а также для того, чтобы улучшить инфраструктуру комплекса и построить парк развлечений, была убрана так называемая «северная петля» (не путать с «Нордшляйфе» «Нюрбургринга»!) и протяженность круга сократилась с 7705 м до всего 4555.

Далеко не все гонщики восприняли эту перестройку с энтузиазмом, считая, что из-за этого легендарное кольцо потеряло часть своего шарма. Но в любом случае, Ассен по-прежнему остается «собором мотоспорта», одной из самых сложных и интересных трасс во всем чемпионате мира, собирающей огромное число болельщиков на трибунах.

Интригу к гонкам этого года подогревают и интересные ситуации в турнирных таблицах. Сможет ли Валентино Росси, проигравший Кейси Стоунеру в очных поединках два последних Гран При, все же сократить отставание от австралийца? Догонят ли Андреа Довициозо и Алекс де Анжелис Хорхе Лоренцо, лидерство которого в классе 250 куб. см несколько пошатнулось после падения испанца в Донингтоне и уже не выглядит столь подавляющим? Кто из пилотов команды Aspar покинет Ассен лидером общего зачета «младшей» категории 125 – Эктор Фаубель или Габор Талмаши?

Ответы на все эти вопросы вы, как всегда, узнаете в прямом эфире спортивного канала 7ТВ в эту субботу! Начало в 12.47 по Московскому времени. Не пропустите!

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP

Для Николо Булеги начинаются самые нервные недели сезона 2025 года: он знает, что у него на столе лежит новый контракт с Ducati, но в то же время, BMW может заплатить втрое больше. Все упирается в решение Топрака о том, оставаться в World Superbike или принять вызов из MotoGP на 2026 год.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025

Организаторы Red Bull Erzbergrodeo и Red Bull Romaniacs выпустили официальное совместное заявление, в котором подтвердили свой отказ от дополнительной нагрузки в виде проведения параллельного зачета двух мировых серий в рамках своих событий 2025 года: оба события не попадут в календарь Hard Enduro World Championship под руководством нового промоутера, назначенного FIM.
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025

KTM Factory Racing сообщила о неожиданном обращении своего нового флагмана Педро Акосты к хирургам сразу после Гран-При Испании MotoGP 2025 года. Связано ли это с небольшим падением на тестах IRTA в понедельник?
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025

Стратегия Купера Уэбба из Star Yamaha была реализована филигранно на 15-м этапе AMA Supercross 2025 года в Питтсбурге. Главная гонка прошла под диктовку пилота Yamaha, главный конкурент, Чейз Секстон никогда не был достаточно близок к лидеру чемпионата Америки, чтобы провести атаку. Игра еще не окончена, но ключевой ход Уэбб сделал!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!

Гран-При Испании и последовавшие за гонкой тесты MotoGP подтвердили ранние догадки Маверика Виньялеса в достижении определенного консенсуса в общении с прототипом KTM RC16. Потребовалось пять этапов с начала сезона 2025 года... Но теперь он уверен, что скоро грядет битва с Ducati за место на подиуме!
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда

Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025

Почему Марк Маркес не переживает по поводу досадного факапа на домашней гонке за Гран-При Испании, где на него пришли посмотреть больше 100 тысяч зрителей? Марк потерял лидерство в чемпионате MotoGP 2025 года из-за этой ошибки, но... он счастлив. Как это может быть, Марк? Ответ раскрывает всю суть гоночной психологии!
 
Все публикации за 29 июня 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
776112
посетителей
в месяц
11317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island