МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10196
29 июня 2007 в 15:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Особенная гонка

Голландский этап чемпионата мира по мотогонкам MotoGP, который ждет нас в эти выходные, особенен сразу по нескольким причинам.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2007 - Во-первых, кольцо в Ассене является единственной трассой, которая принимала у себя этапы каждого мотоциклетного чемпионата мира, начиная с самого его первого розыгрыша в 1949 году (да-да, чемпионат мира по мотогонкам родился на год раньше Формулы-1!)! Тогда голландская гонка была в календаре третьей по счету и проводилась не на стационарной трассе, которая была построена здесь лишь шесть лет спустя, а по дорогам общего пользования, которые связывали собой деревушки Боргер, Шоонлоо и Гроллоо. Длина того кольца составляла более 16 км!

Вообще первые мотоциклетные соревнования в Ассене были проведены гораздо раньше – в 1925 году. Они получили название Dutch TT. Гонки Турист Трофи в то время имели не меньшую значимость, чем Гран При. Первые автомобильные соревнования на «туристский трофей» состоялись в 1905 году, а спустя два года на острове Мэн была организована и мотоциклетная гонка. Кстати, именно Isle of Man TT стала первым этапом созданного в 1949 году чемпионата мира. Между прочим, эта гонка проводиться до сих пор (но, по соображениям безопасности, разумеется, уже давно не входит в календарь MotoGP) и в этом году отметила свой столетний юбилей.

В первые годы в Турист Трофи участвовали исключительно серийные машины, а главным критерием в выявлении победителя была экономичность по расходу топлива. Но очень скоро в гонки TT стали допускаться гоночные автомобили и мотоциклы, а на первый план вышла скорость. Но, тем не менее, само название соревнования осталось.

Осталось оно и у гонки в Ассене. Поэтому, в отличие от всех остальных этапов в календаре MotoGP, которые носят статус Гран При, голландский по-прежнему официально именуется Dutch TT, а не Dutch GP.

Другая традиция голландского этапа связана с тем, что гонки в Ассене всегда проводятся именно в последнюю субботу июня. Почему в субботу, а не в воскресенье, как это принято везде? Дело в том, что, когда устроители самого первого чемпионата мира составляли свой календарь, то местная церковь настояла на том, чтобы все соревнования прошли именно в субботу и не помешали воскресной службе. Конечно, времена изменились, и сейчас уже наверняка бы никто не стал препятствовать проведению гонок в воскресенье (тем более, заезды Мирового Супербайка, как мы с вами знаем, благополучно проходят именно в этот день), но традиция, как говорится, есть традиция.

Сама трасса «TT Ассен» также уникальна. Она является едва ли не единственной в мире, которая создавалась специально именно для мотогонок. Более того, с 1955 года, когда было открыто это кольцо, его конфигурация не претерпевала серьезных изменений ни много ни мало 50 лет! И лишь в прошлом году из соображений безопасности, а также для того, чтобы улучшить инфраструктуру комплекса и построить парк развлечений, была убрана так называемая «северная петля» (не путать с «Нордшляйфе» «Нюрбургринга»!) и протяженность круга сократилась с 7705 м до всего 4555.

Далеко не все гонщики восприняли эту перестройку с энтузиазмом, считая, что из-за этого легендарное кольцо потеряло часть своего шарма. Но в любом случае, Ассен по-прежнему остается «собором мотоспорта», одной из самых сложных и интересных трасс во всем чемпионате мира, собирающей огромное число болельщиков на трибунах.

Интригу к гонкам этого года подогревают и интересные ситуации в турнирных таблицах. Сможет ли Валентино Росси, проигравший Кейси Стоунеру в очных поединках два последних Гран При, все же сократить отставание от австралийца? Догонят ли Андреа Довициозо и Алекс де Анжелис Хорхе Лоренцо, лидерство которого в классе 250 куб. см несколько пошатнулось после падения испанца в Донингтоне и уже не выглядит столь подавляющим? Кто из пилотов команды Aspar покинет Ассен лидером общего зачета «младшей» категории 125 – Эктор Фаубель или Габор Талмаши?

Ответы на все эти вопросы вы, как всегда, узнаете в прямом эфире спортивного канала 7ТВ в эту субботу! Начало в 12.47 по Московскому времени. Не пропустите!

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
Все публикации за 29 июня 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
232276
посетителей
в месяц
10830
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island