МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2018 - После фиаско Сильверстоуна и состоявшихся по плану тестов команд MotoGP на Motorland Aragon, которые те считали важнейшими, и ради которых можно было пожертвовать целым Гран-При, бродячий цирк прибыл в Мизано. Идеальная погода ждала их там!
Итальянцы, конечно же, получили от гонок этого этапа MotoGP максимум удовольствия, потому что победы в каждом из классов праздновали местные пилоты: Лоренцо Далла Порта в Moto3, Франческо Баньяя в Moto2, Андреа Довициозо в MotoGP.
Падение красного ястреба
Вторая домашняя гонка принесла Ducati еще одну победу. Как и первый итальянский уикенд MotoGP в Муджелло, этот прошел под диктовку пилотов заводской команды из Борго-Панигале. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо доминировали, наметилась большая «красная дуэль». Лоренцо выиграл поул-позицию, но Довициозо легко навязал партнеру борьбу и стал оказывать давление. Маркес следовал за ними, не решаясь лезть в пекло - мог позволить себе и 3 место, и все же, финишировал 2-м - большущий подарок Марку сделал... Лоренцо!
После серии провалов в начале года, после победы на Red Bull Ring Хорхе взлетел на 4-ю строчку чемпионата, но в Мизано исчерпал лимит удачи. Для него все складывалось очень неплохо до досадного вылета в 8-м повороте. Падение разочаровало зрителей: красивая история о «взятии побед в каждой гонке» внезапно прервалась...
Хорхе Лоренцо поймал жуткий хайсайд в первом же повороте Motorland Aragon и выбыл из гонки с травмой
Гран-При Арагона поставило окончательную точку в стремительном прорыве Хорхе - и точку во всём сезоне: на старте заезда Лоренцо взял слишком круто при входе в первый поворот, зацепил грязную полосу и поймал хайсайд, в результате которого повредил ногу.
Suzuki выходит из программы преференций
В отсутствие Лоренцо, Довициозо и Маркес неожиданно столкнулись с сильной оппозицией со стороны Suzuki. Андреа Янноне заставил фаворитов чемпионата немного поволноваться, даже вышел в лидеры гонки, правда, ненадолго. В общем, это разнообразило и украсило шоу. Очередной подиум вывел Suzuki на первый «несгораемый» уровень крутости: еще одно заработанное очко, и завод автоматически лишался привилегий для новичков чемпионата, став полноправным участником чемпионата наравне с Honda, Yamaha и Ducati. А это и было целью Team Suzuki ECSTAR на 2018 год - добиться полноправного Factory-статуса как можно скорее.
Гонка в Арагоне шла необычно: в какой-то момент на победу нацелился пилот Suzuki Андреа Янноне
Победив в Мизано, Довициозо прибыл в Motorland, чтобы продолжить свою успешную линию. За корону он уже не боролся и поставил перед собой задачу - стать 2-м, опередив Валентино Росси. Арагон принес Довициозо очередные 20 очков и выход на заветный рубеж. Маркес же, выиграв свою вторую домашнюю гонку, довел преимущество до 72 очков при пяти оставшихся Гран-При. Фанфары!
Сладкая парочка
Для Dorna Sports сложившаяся в чемпионате картинка - просто верх мечтаний: Марк Маркес и Андреа Довициозо для непримиримых соперников слишком хорошо ладят друг с другом, между ними царит абсолютное согласие, 100% взаимное уважение и никаких намеков на закулисную борьбу. И тот, и другой - просто пример для подражания, каким должен быть образцовый спортсмен в мировом паддоке. Когда эти двое на пьедестале и в пресс-центре, жди эмоционального, задушевного разговора без обиняков - идеальное паблисити для MotoGP!
Андреа Довициозо и Марк Маркес очень хорошо ладят для непримиримых соперников
Рассуждая на тему сезона, Марк Маркес отметил Гран-При Арагона, как окончательный и решающий момент, когда отпали последние сомнения и наступила разрядка: ему больше не требовалось совершать чудес, чтобы защитить титул; достаточно было контролировать ситуацию, получая удовольствие от гонок. Пилот Repsol Honda вернулся к манере пилотирования а-ля Маркес-2014, когда ездил именно так, как ему хотелось, а не как того требовала обстановка.
Другие факты AragonGP
Марк Маркес: поворот имени меня?! Это же круто-круто-круто!!!
Перед стартом уикенда в честь Марка Маркеса в Motorland был назван поворот - нижняя дуга в связке знаменитого «Арагонского Штопора». С внешней стороны трассы энтузиасты установили стелу с логотипом MM93 - схематичным изображением муравья с номером «93». Церемония как бы подчеркнула завершенность ситуации, а победа в гонке принесла Маркесу и его фан-клубу двойное удовольствие, и никакие обстоятельства этого этапа не могли негативно сказаться на настроении.
А Хорхе Лоренцо тем временем обвинил Маркеса в провокации, которая и привела к инциденту. Будто бы Маркес своим хитрым маневром выдавил его на внешний радиус в расчете, что Хорхе не попадет в поворот и выкатится за пределы трека. Но Лоренцо решил войти в вираж во чтобы то ни стало. Смотрим еще раз со всех ракурсов:
Дирекция и зрители помногу раз пересматривали видео инцидента, бортовые записи и фотографии с разных ракурсов, но подкопаться к действиям Маркеса никто не смог. Лоренцо заявил буквально так: «Только он и я знаем, что именно произошло. Марк знает, о чем я говорю».
Травма, полученная Лоренцо при падении, оказалась не слишком критичной, и он смог вернуться в строй в Бурираме. Дебютный этап Гран-При Таиланда был признан лучшим событием сезона-2018. Именно о нем - следующий обзор на МОТОГОНКИ.РУ
Продолжение следует...