МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2006 - На тестах собрались представители самых известных гоночных команд всех мировых чемпионатов - MotoGP, WSBK и Endurance. На импровизированной пресс-конференции, перед гонщиками и инженерами команд специалисты Dunlop представили новые многокомпонентные дождевые покрышки. И предложили их затестировать по самые не балуйся: провести настоящую гонку на выносливость.
Экспертами проведения тестов были назначена титулованная команда Suzuki Endurance Racing, вспомогательную роль играли пилоты из Tech 3 Yamaha MotoGP и Airwaves Ducati (Британский супербайк).
Многократные победители гонок на выносливость Винсент Филипп, Мэтью Лагрив и Юлиан Коста из Suzuki, а также пилоты Ducati Леон Хезлам и Грегорио Лавилла работали на износ оба тестовых дня и наездили более 1700 километров (это 500 кругов!). Tech 3 Yamaha была представлена новобранцем, Сильвианом Жюинтоли. Он работал на Yamaha M1 2006 года в первый день тестов, но не смог продолжить тесты во второй из-за падения.
Данные об испытаниях собирались сразу несколькими службами. Не секрет, что Paul Ricard - это самая технически оснащенная трасса в Европе. Технический центр этого гранприйного трека позволяет накапливать массу самой различной информации и выдавать ее командам в нужных им форматах. Кроме хрономентража и датчиков на тестируемых мотоциклах, собирались данные с устройств GPS, а после тестов, специальными приборами снимались данные с использованных покрышек. Но самое главное, что на этой гоночной трассе можно создавать различные условия проведения гонок искусственно! Мощнейшая система ирригации и водоснабжения Paul Ricard помогла создать настоящие условия дождевой гонки, а также переходные режимы, когда асфальт уже подсыхает. Ведь именно в такие моменты решается судьба гонки с различными погодными условиями.
Шинники из Японии и Европы провели детальный анализ результатов тестовых сессий. Основным объектом внимания Dunlop‘овцев стало поведение в ходе изнурительных испытаний нового многокомпонентного состава покрышек. Все команды откатали по пять комплектов покрышек со слегка измененными характеристиками.
"Определить износостойкость и характеристики дождевых покрышек в ходе обычных тестов просто нереально," - говорит управляющий спортивного отделения Dunlop Джереми Фергюссон, - "Вы всегда ждете нужной погоды, а когда накрывает дождем вы не готовы в этому, условия меняются быстро ... но только не на Paul Ricard! С научной точки зрения, тесты на этом прекрасно оснащенном треке идеальны. Мы можем контролировать состояние асфальта все время, даже если идет настоящий дождь. Мы можем добиться быстрого высыхания асфальта или же за пару минут создать на нем плотную водяную пленку, достаточно просто нажать кнопку!"