МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2023 - История провала KymiRing достаточно сложна и запутана. Это гибридный проект, в котором к незначительным инвестициям государственных компаний, связанных с Министерством по туризму и спорту Финляндии, были привлечены средства частных инвесторов, включая генерального промоутера MotoGP. Всего, на строительство трассы было вложено порядка 60 млн евро. Их хватило ровно на сооружение полотна трека и главного здания автодрома, после чего оператор трассы и Dorna Sports заключили многолетний контракт на проведение FinnishGP по MotoGP, а первым событием должна была стать гонка 2020 года.
Тест-пилоты обсуждают особенности KymiRing по завершении первого дня тестов MotoGP
перейти в фотогалерею
Первый звоночек о том, что всё не так красиво, как было представлено, прозвучал на широко объявленных тестах MotoGP в августе 2019 года. Трасса не выглядела готовой принять Гран-При Финляндии 2020, но оператор KymiRing заверил, что пара новых инвесторов уже на низком старте и весной трек будет завершен.
На хайпе от этой идеи, впрочем, разжиться не удалось: к весне 2020 года на автодроме буквально ничего не изменилось, плюс, бабахнула пандемия Covid-19. Если бы трек был готов вовремя, то Dorna Sports и FIM обязательно бы включили Гран-При Финляндии в свой европейский тур - трасс реально не хватало. Но финнам до конца 2019 года не удалось найти ни инвесторов, ни денег для завершения начатого. Отмена дебютного события перечеркнула все надежды. В 2022 году Гран-При Финляндии было вычеркнуто из календаря MotoGP, а Dorna подала судебный иск к KymiRing на возмещение собственных инвестиций, плюс, штраф за срыв контракта на общую сумму порядка 25 млн евро, и это дело было выиграно промоутером MotoGP. KymiRing была передана под внешнее управление, а затем объявлена банкротом. Сейчас у нее есть реальная управляющая компания, которая следит за тем, чтобы сооружение попросту не разрушилось. Но это временное решение. Официально, сооружение закрыто, и последние 7-8 месяцев никаких новостей о KymiRing не публиковалось, страницы в соцсетях не обновлялись.
Пилот заводской команды Alfa Romeo F1 Вальтери Боттас, стоявший долгое время за спиной у промоутеров Гран-При Финляндии, впрочем, не хочет мириться с ситуацией. Он считает, что шансы на спасение автодрома, пока он еще существует, как единое целое, есть. Автодром создавался по проекту, предполагающему омологацию по FIA Grade One и FIM Grade A - высшим категориям для Формулы-1 и MotoGP, и это серьезная инвестиция, которая стоит реально больших денег.
«Мы ведем переговоры. Сейчас это единственное, что можно сделать - просто говорить, искать пути решения: чем я могу помочь, что я могу сделать для них. Нельзя просто так бросать это и забывать. Главной проблемой является то, что в Финляндии суровые зимы, и значит, что зимняя эксплуатация трассы невозможна. Но я ищу все возможные пути, как спасти проект» - сказал Боттас.