МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
65639
28 мая 2019 в 11:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История особых шлемов Валентино Росси

У Валентино Росси в MotoGP два «домашних» этапа. Гран-При Сан-Марино считается поистине домашним, ведь Тавулья всего в 15 минутах езды от Misano World Circuit. Но Гран-При Италии в Муджелло - событие национального масштаба, где Росси фигура №1. Он всегда готовит к этой гонке что-то особенное. Вот самые знаменитые шлемы 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси, представленные в Италии: какая история скрывается за каждым из них?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2019 - Работая вместе с дизайнером Альдо Друди и его ателье, Росси и Ко. придумывают все новые и новые мотивы для ярких, запоминающихся дизайнов. Каждый шлем Росси что-то символизирует. Как минимум, все они имеют ряд общих, объединяющих элементов.

Ярко-желтый - фирменный цвет VR46 присутствует в каждом, даже если «цвет настроения - черный». Изображения луны и солнца следуют через всю карьеру Валентино Росси и символизируют двойственность его натуры, две стороны личности. Изображения домашних животных - двух бульдогов и кота, как талисман: самые близкие домашние - всегда со мной, говорил Вале. Другие элементы можно читать, как комикс, они готовы рассказать целую историю в одном-двух изображениях.

Восход новой звезды


Идея особого шлема появилась у команды поддержки Валентино в 2001 году, когда он шел на победу в чемпионате 500 куб.см. с Honda.

Шлем Валентино Росси Tribal Sun (2001)
Шлем Валентино Росси Tribal Sun (2001)


Это не совсем «итальянский» шлем Росси, но с него все началось, когда Альдо Друди предложил нарисовать дизайн для финальных этапов чемпионата. Изображение базировалось на стандартном наборе элементов, центральным из которых стало стилизованное под индейские тотемы солнце на передней части шлема. Рисунок выполнен в ярких и контрастных желто-черных цветах и символизировал восход новой звезды в Мото Гран-При. Росси праздновал первый титул в Бразилии именно в этом шлеме.

Icon: первый итальянский


В 2002 году в Муджелло Валентино Росси вышел на свободную практику в шлеме с новым дизайном, который был посвящен отцу, Грациано Росси.

Icon Helmet, Валентино Росси (2002)
Icon Helmet, Валентино Росси (2002)


Дизайн повторял многие элементы шлема Грациано, в котором он выступал в Гран-При: белый глянцевый фон с красными и зелеными полосами. Валентино добавил в композицию ряд элементов, близких ему по стилю - изображения пиццы, солнца, луны, мотоцикла, моря, кошки, собаки, семьи - и еще многих... выполненных в стиле компьютерных иконок, поэтому шлем так и стали называть - Icon Helmet.

Внатуре Доктор!


Как известно, прозвищем Валентино Росси является The Doctor (Il Dottore), что в Италии означает весьма уважительное обращение к человеку: доктор или дока - то есть, мастер, уважаемый, заслуженный человек.

Валентино Росси показывает шлем 2005 года - The Doctor
Валентино Росси показывает шлем 2005 года - The Doctor


В 2005 году Университет Урбино сделал Валентино удивительный подарок, дав ему докторскую степень в области коммуникаций, подчеркнув его выдающиеся достоинства в общении с журналистами, фанатами и спонсорами. Конечно, степень весьма условная, но вполне реальная! С тех пор Росси мог официально называться Доктором Росси - и на Гран-При Италии в Муджелло представил особый шлем «Dottore Rossi», где на переднем плане был изображен сам Валентино, держащий в руках сертификат Университета, а также надпись «Dottore per davvero» - «внатуре Доктор» или «теперь точно Доктор».

Лицо на шлеме


Среда накануне Гран-При Италии 2008 года, 2 часа ночи, Валентино и Альдо в мастерской художника: нет ни одной идеи, которую они могли бы реализовать достаточно быстро и качественно. Шлем должен быть необычный, ведь через день в Муджелло начинается ItalianGP. Росси предлагает: если сейчас не будет никакой идеи, поехать в чисто белом шлеме без единого элемента и заявить прямо: «простите, ничего не придумали на этот раз!»

Валентино Росси объяснил Альдо Друди, что именно так выглядит его лицо, когда он подъезжает к San Donato
Валентино Росси объяснил Альдо Друди, что именно так выглядит его лицо, когда он подъезжает к San Donato


Тогда Друди завел разговор о том, на что вообще похожа гонка в Муджелло с точки зрения мотогонщика. И Росси в красках описал дизайнеру свои ощущения при входе в слепой поворот San Donato после торможения с главной прямой и продемонстрировал свое лицо, как оно выглядит каждый раз, когда он тормозит на грани возможного с 340 км/ч до 85 перед поворотом.

Лицо на шлеме: The Face Helmet Валентино Росси (2008)
Лицо на шлеме: The Face Helmet Валентино Росси (2008)


Друди настолько поразил этот рассказ, что он предложил сделать фото выражения лица Валентино, как он показывал только что, и нанести его на шлем. Получилось забавно. По мнению Росси, это один из его любимых шлемов всех времен.

Старая курица


Еще один не совсем итальянский шлем, но его идея родилась на этапе MotoGP в Мизано. Этот шлем и знаменитую футболку с яйцом и старой курицей Росси одел на Гран-При Малайзии, где он стал досрочно 7-кратным чемпионом MotoGP (9-кратным чемпионом мира), через месяц после Гран-При Сан-Марино.

Старая курица, шлем Валентино Росси 2009 года
Старая курица, шлем Валентино Росси 2009 года


Комичный дизайн футболки и шлема связан с итальянской пословицей, говорящей о том, что старая курица уже не несет яиц, а годна только в суп. Старая курица - это 31-летний Валентино Росси, который снес еще одно золотое яичко. На шлеме, как и на футболке изображена слегка офигевшая курица и яичко с «9». Также шлем содержит классические элементы VR46 - солнце, луну, крупный номер «46» и логотип AGV - Валентино уже был почетным Президентом компании и имел неплохой пакет акций в тот момент.

С черепашкой по жизни


Здоровая самоирония - вот что отличает и выделяет Валентино Росси из ряда других пилотов MotoGP: он мог шутить над собой, иногда весьма жестко, но всегда весело.

Turtle Helmet, Валентино Росси (2013)
Turtle Helmet, Валентино Росси (2013)


Дизайн особого шлема для Гран-При Италии 2013 года - с черепахой - один из самых забавных из всех. Таким образом Росси отметил, что не был достаточно быстрым в противостоянии с Лоренцо, Педросой и новобранцем MotoGP Марком Маркесом. Каждый из соперников также отражен в дизайне шлема в виде бегущей фигурки, а сам Росси - в виде желтого человечка, который никак не может догнать тройку фаворитов. Сзади Валентино разместил свой номер «46» и двух бульдожек. Как известно, черепашка является одним из талисманов Валентино Росси, вернее, его самым первым талисманом с детства, когда он выступал в минимото - это была плюшевая черепашка-нинздя. Позже, Росси даже сделал татуировку с черепашкой на бедре.

Продолжение - История особых шлемов Валентино Росси - часть 2

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island