МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2012 - Yamaha Factory Racing привезла в Чехию новый прототип образца 2013 года, который Хорхе Лоренцо впервые опробовал незадолго до обеденного перерыва. Вторую половину он планирует работать с M1 в новой конфигурации. Но лучшее время дня он все же привез на своем боевом YZR. Бен Спис завершил день шестым. А вод Довицизо на последних минутах "выстрелил" 1:56.578, пробуя новые настройки front-end и двигателя. Кратчлоу, который останется в 2013 году вместе с Tech 3, замкнул четверку лидеров.
Пока Дани Педроса работал над своим мотоциклом, все взгляды были прикованы к его неожиданному новому напарнику - пилоту Ten Kate Honda из World Superbike Джонни Риа, который получил шанс выйти на старт MotoGP на мотоцикле Кейси Стоунера. Чтобы подготовиться к Гран-При Сан-Марино, первые тесты Джонни пройдет в Брно, а затем отправится на частные испытания в Арагон. Утром Риа проехал 27 кругов, показав 11-й результат (2:01.920), оказавшись впереди постоянных пилотов CRT Колина Эдвардса и Маттиа Пасини.
Еще одним интересным моментом тестов в Брно стало участие Лориса Капиросси, который покинул ряды постоянных пилотов MotoGP год назад по собственной воле. Теперь он занимает официальный пост Офицера по безопасности MotoGP. Эта работа, как считает Лорис, очень важна: он выполняет связующую роль между руководством чемпионата, Bridgestone и командами. Зная все особенности гоночных прототипов, Лорис помогал с настройками пилотам, а также давал ценную информацию шинникам.
Одной из давних мечт Капиросси были тесты всех мотоциклов Гран-При, включая новые CRT-машины. За свою карьеру Лорис поездил на Ducati и Suzuki, так что в Брно пересел на Honda RC213V команды Gresini Racing. Это единственный прототип Honda в чемпионате мира, который использует подвески Showa - давнего стратегического партнера HRC. Однако, с некоторых пор почти все команды, включая заводскую, отказались от японских подвесок ради более популярных Ohlins. В Брно Gresini Racing как раз получила новую версию амортизаторов и вилку.
В первой половине дня Капиросси успел покататься на мотоцикле Suter-BMW команды Forward Racing, а также на FTR-Honda от Грезини. Сам Колин Эдвардс тем временем пересел на ART. Правда, это еще не полный переход команды на новое шасси, а лишь испытания. Свой байк Техасскому Торнадо одолжила команда Speed Master.