МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12650
26 июля 2018 в 10:47
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: Эрве Поншараль - в Жоане Зарко что-то надломилось

Всегда интересно узнать мнение человека, близкого к тому или иному выдающемуся спортсмену. Босс Tech 3 Yamaha Эрве Поншараль пытается проанализировать ситуацию, сложившуюся вокруг Жоана Зарко: взгляд изнутри.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2018 - Зарко растворился, как снег на солнце - пишет инсайдер MotoGP Мануэль Песино, который собирает информацию, как сторонний наблюдатель. От пытливого журналиста из Каталонии не ускользнуло, что в отношениях между Жоаном и его ментором, заменившим погибших родителей - и отца, в частности, что немаловажно, - Лораном Фейоном наметился серьезный раскол: пилот и его менеджер расходятся в стороны, как две части разваливающегося айсберга - это еще не официальный разрыв, но фактический.

Как это сказалось на психологии мотогонщика? Когда это началось и к чему уже привело? Такое могут знать только двое - Жоан и Лоран. Но есть и третий человек, который, как говорится, «знает за двоих».

Эрве Поншараль видел все в своей 30-летней карьере в Мото Гран-При, и он способен найти самородок, но удержать его...
Эрве Поншараль видел все в своей 30-летней карьере в Мото Гран-При, и он способен найти самородок, но удержать его...


Эрве Поншараль видел, как через его «кузницу кадров» проходили чемпионы, такие как Бен Спис и Колин Эдвардс, молодые звезды вроде Кратчлоу и Смита, но таких, как Зарко и Фейон он еще не встречал. И он был впечатлен их уникальным симбиозом. Воистину, Жоан и Лоран, словно отец и сын, но - с другой стороны, - как Оби Ван и Люк Скайуокер - прошли огромный путь вместе, добравшись до самых вершин мотоспорта.

Комментатор BT Sports Джулиан Райдер назвал Зарко воином-монахом в одном из эфиров, и это идеальное описание для 27-летнего француза, двукратного чемпиона Moto2 и одного из быстрейших пилотов MotoGP.

Он не страдает звездной болезнью, он демократичен на 200%, предельно скромен во всем, у него нет тату, нет паблисити, он не ездит на дорогих машинах, селится в скромных отелях и путешествует вместе с командой, зачастую, эконом-классом. Это наследие Фейона, бывшего военного, десантника и профессионального спортсмена, воспитавшего в человеке воина-победителя, а не мажора.

Поншараль на 100% разделяет точку зрения Райдера: «Со стороны может показаться, что Жоан простоват, даже заторможен; но на деле это сгусток энергии и уверенности. Ему пофигу 5-звездочные отели и всякие цацки. Он верит только в одно, что он способен выиграть и стать чемпионом MotoGP».

Жоан Зарко, 2-кратный чемпион Moto2 и его менеджер Лоран Фейон
Жоан Зарко, 2-кратный чемпион Moto2 и его менеджер Лоран Фейон


Поншараль также подтвердил, что в жизни Зарко появились новые стороны. Он впервые в жизни по-настоящему влюбился, у него появилась подруга. А когда у спортсмена появляется женщина, ментор всегда отходит на далекий второй план.

Воин-монах, настоящий джедай - одинокий герой. Его сила сильна с ним, если не делить ее на двоих. Лоран Фейон, видя изменения в жизни своего воспитанника, предпочел отступить в сторону, как подобает мудрому учителю или отцу - дать сыну право выбора.

В то же время, на воина-монаха навалилась и другая напасть, то есть бремя славы национального героя Франции, сильнейшего спортсмена страны - все эти фанаты и фанатки, десятки предложений от компаний, желающих оттяпать кусочек славы человек в свою честь, контракты, предложения, журналисты, фотосессии - вот это вот все.

Зарко не первый спортсмен высшего класса, поддавшийся на зов Сирен и сладкой жизни. Поншараль видел это прежде, ибо работает в MotoGP более 30 лет. Но за Жоаном он не замечал никогда прежде некоторых особенностей поведения, которые стали происходить за последние два месяца - после бесславного завершения Гран-При Франции.

Жоан Зарко, Tech 3 Yamaha
Жоан Зарко, Tech 3 Yamaha


Так, Зарко, за несколько лет и слова не сказавший в адрес своей технической бригады, в Sachsenring грубо отчитал своего инженера по подвескам за свои неудачи на последних этапах. Это произошло на глазах у Эрве, и босс команды был изумлен: таким своего пилота он никогда прежде не видел.

«Людей иногда трудно понять - что ими движет, какие мысли в их голове, о чем они думают?.. - говорит Поншараль. - Алхимия в мозгу мотогонщика еще та, но это чрезвычайно тонкая субстанция. Кто-то мне сказал, что Жоан указывал на своего техника по подвескам, обвиняя ее во всех смертных грехах, и я стал свидетелем неприятной сцены. Но ведь это тот же парень, что привел его на поул-позицию и все те подиумы, что они взял! Какая-то чушь...»

«В Жоане что-то надломилось, и сегодня он совсем другой парень. С ним стало трудно... поладить. Мы пытались помочь, но... Знаете, в прошлом году он ни разу не пожаловался на свой байк, и это было удивительно на фоне того, что происходило в заводском гараже. А сейчас начал жаловаться. Возможно, этим он выдает некоторую слабость. Я уже видел это в прошлом. Такое происходило и с Кэлом [Кратчлоу], и с Полем [Эспаргаро], и с Брадли [Смитом], и с Беном [Списом]: наступал момент, когда каждый говорил - "ах, они совершенно ничего не делают, чтобы нам помочь - едем на дровах!" Я никогда не слышал от Зарко даже намеков. Жоан всегда говорил одно и то же: он абсолютно доволен тем, что есть, ибо этого достаточно, чтобы выиграть».

Все началось после Муджелло, где, впрочем, никакой катастрофы не произошло. Да и в Германии Жоану не хватило лишь 0.087 секунды, чтобы попасть в Q2.

«Это не было провалом миссии, совсем нет, - продолжает Эрве. - В прошлом году, когда он вступил в чемпионат, как новобранец, у него были провалы в тот же момент сезона, и он легко пережил это. Но в этом году все иначе. Он бил заводских пилотов Yamaha с самого начала года, а теперь не может, и это стало для него проблемой №1. Возможно, после Ле Мана он потерял какие-то ориентиры, слегка перегорел».

Бесславная кончина: падение на Гран-При Франции на глазах 100 тысяч французских зрителей надломило психику Жоана Зарко
Бесславная кончина: падение на Гран-При Франции на глазах 100 тысяч французских зрителей надломило психику Жоана Зарко


В тот раз Зарко потерял не только ориентиры. Он запаниковал, перестал действовать разумно, стратегически: его целью была победа дома, на глазах 100 тысяч зрителей, и он провали свою "святую миссию". Но вместо того, чтобы мобилизоваться, Жоан стал агрессивным и нервным.

Возможно, закулисная игра в Yamaha сыграла роль, но другие склоняются к тому, что решение отказаться от предложения Honda - не было принято на 100% лично Жоаном, но под нажимом Фейона. И теперь Зарко сомневается. Сомнения отравляют его душу.

«Он стал похож на петушка: возгордился, зная, что еще немного подрастет и вот-вот станет Большим и Красивым Повелителем Курятника, но в какой-то момент расстроился из-за того, что курятник закрыли прямо перед его носом, и другие [петухи] теперь могут его побить, - недобро, но чисто по-французский шутит Поншараль. - И в этот момент что-то произошло. Результаты последних гонок один хуже другого. Но в прошлом году, начиная с Италии и до Японии он не блистал. В этом году мы ожидаем той же неудачной серии. Весь вопрос, справится ли он с этим или окончательно обломается».

Новая страница в истории Tech 3 - KTM и Хафиж Сярин из Малайзии
Новая страница в истории Tech 3 - KTM и Хафиж Сярин из Малайзии


История отношений Tech 3 и Жоана Зарко, увы, окончена, как завершилась с Кратчлоу, Эспаргаро, Смитом и другими. Поншараль сожалеет об этом: еще один талантливый пилот, способный стать чемпионом, надломлен. Но Эрве верит в Жоана и его внутреннюю Силу. Может быть, он воспрянет или научится жить, не теряя ориентиров. Старый Зарко вернется? Что ему для этого нужно? Снова уйти в монахи?

Но теперь это вопрос в ведении заводского департамента KTM.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.39 МЛН
годовая
аудитория
702195
посетителей
в месяц
16505
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island