МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
26 июля 2018 в 10:47 | 11677
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: Эрве Поншараль - в Жоане Зарко что-то надломилось

Всегда интересно узнать мнение человека, близкого к тому или иному выдающемуся спортсмену. Босс Tech 3 Yamaha Эрве Поншараль пытается проанализировать ситуацию, сложившуюся вокруг Жоана Зарко: взгляд изнутри.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2018 - Зарко растворился, как снег на солнце - пишет инсайдер MotoGP Мануэль Песино, который собирает информацию, как сторонний наблюдатель. От пытливого журналиста из Каталонии не ускользнуло, что в отношениях между Жоаном и его ментором, заменившим погибших родителей - и отца, в частности, что немаловажно, - Лораном Фейоном наметился серьезный раскол: пилот и его менеджер расходятся в стороны, как две части разваливающегося айсберга - это еще не официальный разрыв, но фактический.

Как это сказалось на психологии мотогонщика? Когда это началось и к чему уже привело? Такое могут знать только двое - Жоан и Лоран. Но есть и третий человек, который, как говорится, «знает за двоих».

Эрве Поншараль видел все в своей 30-летней карьере в Мото Гран-При, и он способен найти самородок, но удержать его...
Эрве Поншараль видел все в своей 30-летней карьере в Мото Гран-При, и он способен найти самородок, но удержать его...


Эрве Поншараль видел, как через его «кузницу кадров» проходили чемпионы, такие как Бен Спис и Колин Эдвардс, молодые звезды вроде Кратчлоу и Смита, но таких, как Зарко и Фейон он еще не встречал. И он был впечатлен их уникальным симбиозом. Воистину, Жоан и Лоран, словно отец и сын, но - с другой стороны, - как Оби Ван и Люк Скайуокер - прошли огромный путь вместе, добравшись до самых вершин мотоспорта.

Комментатор BT Sports Джулиан Райдер назвал Зарко воином-монахом в одном из эфиров, и это идеальное описание для 27-летнего француза, двукратного чемпиона Moto2 и одного из быстрейших пилотов MotoGP.

Он не страдает звездной болезнью, он демократичен на 200%, предельно скромен во всем, у него нет тату, нет паблисити, он не ездит на дорогих машинах, селится в скромных отелях и путешествует вместе с командой, зачастую, эконом-классом. Это наследие Фейона, бывшего военного, десантника и профессионального спортсмена, воспитавшего в человеке воина-победителя, а не мажора.

Поншараль на 100% разделяет точку зрения Райдера: «Со стороны может показаться, что Жоан простоват, даже заторможен; но на деле это сгусток энергии и уверенности. Ему пофигу 5-звездочные отели и всякие цацки. Он верит только в одно, что он способен выиграть и стать чемпионом MotoGP».

Жоан Зарко, 2-кратный чемпион Moto2 и его менеджер Лоран Фейон
Жоан Зарко, 2-кратный чемпион Moto2 и его менеджер Лоран Фейон


Поншараль также подтвердил, что в жизни Зарко появились новые стороны. Он впервые в жизни по-настоящему влюбился, у него появилась подруга. А когда у спортсмена появляется женщина, ментор всегда отходит на далекий второй план.

Воин-монах, настоящий джедай - одинокий герой. Его сила сильна с ним, если не делить ее на двоих. Лоран Фейон, видя изменения в жизни своего воспитанника, предпочел отступить в сторону, как подобает мудрому учителю или отцу - дать сыну право выбора.

В то же время, на воина-монаха навалилась и другая напасть, то есть бремя славы национального героя Франции, сильнейшего спортсмена страны - все эти фанаты и фанатки, десятки предложений от компаний, желающих оттяпать кусочек славы человек в свою честь, контракты, предложения, журналисты, фотосессии - вот это вот все.

Зарко не первый спортсмен высшего класса, поддавшийся на зов Сирен и сладкой жизни. Поншараль видел это прежде, ибо работает в MotoGP более 30 лет. Но за Жоаном он не замечал никогда прежде некоторых особенностей поведения, которые стали происходить за последние два месяца - после бесславного завершения Гран-При Франции.

Жоан Зарко, Tech 3 Yamaha
Жоан Зарко, Tech 3 Yamaha


Так, Зарко, за несколько лет и слова не сказавший в адрес своей технической бригады, в Sachsenring грубо отчитал своего инженера по подвескам за свои неудачи на последних этапах. Это произошло на глазах у Эрве, и босс команды был изумлен: таким своего пилота он никогда прежде не видел.

«Людей иногда трудно понять - что ими движет, какие мысли в их голове, о чем они думают?.. - говорит Поншараль. - Алхимия в мозгу мотогонщика еще та, но это чрезвычайно тонкая субстанция. Кто-то мне сказал, что Жоан указывал на своего техника по подвескам, обвиняя ее во всех смертных грехах, и я стал свидетелем неприятной сцены. Но ведь это тот же парень, что привел его на поул-позицию и все те подиумы, что они взял! Какая-то чушь...»

«В Жоане что-то надломилось, и сегодня он совсем другой парень. С ним стало трудно... поладить. Мы пытались помочь, но... Знаете, в прошлом году он ни разу не пожаловался на свой байк, и это было удивительно на фоне того, что происходило в заводском гараже. А сейчас начал жаловаться. Возможно, этим он выдает некоторую слабость. Я уже видел это в прошлом. Такое происходило и с Кэлом [Кратчлоу], и с Полем [Эспаргаро], и с Брадли [Смитом], и с Беном [Списом]: наступал момент, когда каждый говорил - "ах, они совершенно ничего не делают, чтобы нам помочь - едем на дровах!" Я никогда не слышал от Зарко даже намеков. Жоан всегда говорил одно и то же: он абсолютно доволен тем, что есть, ибо этого достаточно, чтобы выиграть».

Все началось после Муджелло, где, впрочем, никакой катастрофы не произошло. Да и в Германии Жоану не хватило лишь 0.087 секунды, чтобы попасть в Q2.

«Это не было провалом миссии, совсем нет, - продолжает Эрве. - В прошлом году, когда он вступил в чемпионат, как новобранец, у него были провалы в тот же момент сезона, и он легко пережил это. Но в этом году все иначе. Он бил заводских пилотов Yamaha с самого начала года, а теперь не может, и это стало для него проблемой №1. Возможно, после Ле Мана он потерял какие-то ориентиры, слегка перегорел».

Бесславная кончина: падение на Гран-При Франции на глазах 100 тысяч французских зрителей надломило психику Жоана Зарко
Бесславная кончина: падение на Гран-При Франции на глазах 100 тысяч французских зрителей надломило психику Жоана Зарко


В тот раз Зарко потерял не только ориентиры. Он запаниковал, перестал действовать разумно, стратегически: его целью была победа дома, на глазах 100 тысяч зрителей, и он провали свою "святую миссию". Но вместо того, чтобы мобилизоваться, Жоан стал агрессивным и нервным.

Возможно, закулисная игра в Yamaha сыграла роль, но другие склоняются к тому, что решение отказаться от предложения Honda - не было принято на 100% лично Жоаном, но под нажимом Фейона. И теперь Зарко сомневается. Сомнения отравляют его душу.

«Он стал похож на петушка: возгордился, зная, что еще немного подрастет и вот-вот станет Большим и Красивым Повелителем Курятника, но в какой-то момент расстроился из-за того, что курятник закрыли прямо перед его носом, и другие [петухи] теперь могут его побить, - недобро, но чисто по-французский шутит Поншараль. - И в этот момент что-то произошло. Результаты последних гонок один хуже другого. Но в прошлом году, начиная с Италии и до Японии он не блистал. В этом году мы ожидаем той же неудачной серии. Весь вопрос, справится ли он с этим или окончательно обломается».

Новая страница в истории Tech 3 - KTM и Хафиж Сярин из Малайзии
Новая страница в истории Tech 3 - KTM и Хафиж Сярин из Малайзии


История отношений Tech 3 и Жоана Зарко, увы, окончена, как завершилась с Кратчлоу, Эспаргаро, Смитом и другими. Поншараль сожалеет об этом: еще один талантливый пилот, способный стать чемпионом, надломлен. Но Эрве верит в Жоана и его внутреннюю Силу. Может быть, он воспрянет или научится жить, не теряя ориентиров. Старый Зарко вернется? Что ему для этого нужно? Снова уйти в монахи?

Но теперь это вопрос в ведении заводского департамента KTM.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии