МОТОГОНКИ.РУ, 25 июля 2012 - В Муджелло Кейси Стоунер протестировал и сравнил оба шасси RC213V - старое и новое. Оба, по его мнению, "не идеальны", но прежняя рама и маятник ему "нравятся даже больше". Лучшим, о чем мог бы желать австралиец после испытаний, стал гибрид из старого шасси и нового, более мощного двигателя. Именно так и поступили в HRC.
А вот на основании отзывов Дани Педросы, ему собрали совершенно новый мотоцикл. В Италии оба пилота команды тестировали прототип 2013 года, "в первом приближении". Вице-президент HRC Шуэ Накамото сказал перед испытаниями, что если новый байк понравится пилотам, они получат его еще до окончания текущего сезона. Хотя техникам и инженерам не удалось полностью устранить чаттеринг, Педроса предпочел новое шасси. Мотоцикл также будет оснащен новым мотором. Какой это даст эффект, мы увидим уже в пятницу, на первой тренировке в Laguna Seca.
После Гран-При Италии, где Стоунер боролся с мотоциклом и финишировал только 8-м, напарник прорвался на вторую позицию в чемпионате. От Лоренцо его отделяют 19 очков - отставание, которое можно сократить. На некоторых треках Yamaha M1 был предпочтительней, на некоторых - Honda RC213V. Но с новым апгрейдом разница в среднем должна нивелироваться.
Педроса выиграл Гран-При Соединенных Штатов в 2009 году, теперь он настроен на повторение успеха: "Здесь все совсем иначе, чем в Европе: атмосфера, зрители, трек, погода... Трек очень маленький, бугристый и техничный. В прошлом году для меня гонка шла тяжело, из-за нехватки физической формы. Теперь с этим проблем нет. В Honda приложили большие усилия, чтобы дать нам новые части именно в Лагуне. Так что у нас будет выбор между стандартным байком и полностью новым. В любом случае, мы будем работать с новым двигателем. Надеюсь, улучшения дадут нам преимущество".
Стоунер побеждал в Лагуне дважды, еще дважды он боролся за победу. Он входит в число явных претендентов на подиум и в 2012-м. Очки австралийцу нужны, чтобы наверстать отрыв от лидера чемпионата Хорхе Лоренцо, который вырос до 37 очков из-за падения пилота Honda в Германии и неудачном выступлении в Италии.