МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13082
24 июля 2005 в 23:29
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: ГранПри Британии - настоящий экшн

Росси стартует с поул-позишна пятый раз в сезоне и 29-й в своей карьере в Больших Призах. Как известно, в 24 гонках из этих 29 он финишировал первым. По статистике, если Доктор вырывается вперед сразу же, ему нет равных на трассе, догнать его не реально. Но в этот раз дождь и сильный боковой ветер очень повлияли на ход всей гонки, а многие гонщики и вовсе распрощались со своими шансами на титул.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2005 - Поул Росси к Донингтоне - это прорыв, который мог осуществить только Росси. Еще 14 гонщиков переступили через рекорд трассы, поставленный Эдвардсом в 2004-м, но это были поправки к рекорду, а не новый, значительный шаг вперед. Росси сделал этот шаг. Быстрее него смог бы проехать только очень очень смелый человек. И, заметьте, по сухой трассе!

Сет Жибернау стартовал с первой линии вместе с Росси, и уж кто-кто, а испанец известный знаток дождевых гонок, не зря он носит гордое прозвище "Человек дождя". В Донингтоне он финишировал на подиуме и в 2003, и в 2004 году.

Марко Меландри замыкал первую линию на старте, это уже в шестой раз за год. 2002 год стал для Меландри значимым: с победы в Донингтоне, началась его карьера чемпиона мира в классе 250 куб.см.

Кенни Робертс мл. квалифицировался на супер-скромном 16-м месте, но гонщик Suzuki невероятно быстро ехал по мокрой трассе и показал лучшее время на прогреве, когда дождь поливал как из ведра. В Bridgestone наконец-то смогли показать превосходство над Michelin - в дождевой гонке, в другой день все обернулось бы иначе. Судьба.

Настоящий английский дождь пошел к началу гонки. Перенос старта ничуть не помог, погода не сжалилась над спортсменами и зрителями. Росси стартовал не очень удачно, и ему тут же пришлось обороняться. Жибернау перехватил инициативу, Меландри и Бейлис позади него.

Первое падение произошло на первом же круге гонки: Макс Бьяджи легко отделался, упав на бок в повороте - резина не смогла найти должного контакта с асфальтом при маневре. Надо отдать должное итальянцу, он смог продолжить гонку.

Жибернау пытается оторваться от основной группы, одновременно с этим Баррош обходит Меландри. Росси, идущий четвертым, уже нашел новую цель и приготовился отобрать у Марко четвертую позицию.

Росси выигрывает в борьбе с Жибернау

Группа идет плотно, сразу же за Росси идут Бейлис, Эдвардс. Понимая опасность ситуации, Росси препринимает атаку на Меландри. Второй круг, для информации. Атака удалась, но чуть было не стоила Доктору мотоцикла: чудом, в очередной раз Росси спасается от хайсайда - заднее колесо на столько сильно уводит при маневре в сторону, что казалось уже все потеряно.

Робертс за первые два круга успевает неплохо продвинуться со своего 16-го на уверенное 8-е место. И продвигается вперед после падения Никки Хейдена, который не может продолжить гонку и отправляет на пит-лейн.

И тут начинается: сначала на скользком от дождя повороте вылетает Меландри, через несколько секунд Сет Жибернау. Теперь только Алекс Баррош составляет конкуренцию Валентино Росси.

Еще более неожиданный момент: Suzuki в полном составе прорывает в группу лидеров! Позади четыре круга, но Кенни Робертс уже третий, а его напарник Джон Хопкинс - четвертый. "Хоппер" проделывает очень зрелищные обгоны, чтобы попасть в лидеры гонки. Ему все хорошо удается.

Сюрприз для Робертса-старшего: его гонщик, Шейн Бирн на шестой позиции! Мотоцикл Proton KR с двигателем KTM идет уверенно и быстро. Пока все хорошо.

На фронте серьезная борьба: Росси меняется с Баррошем местами несколько раз. Из гонки уже выбыли: Жибернау, Накано, Бьяджи (все-таки решил вернуться в боксы), Меландри, Бейлисс, Хейден и Чаус.

Колин Эдвардс увеличивает темп и догоняет группу лидеров на восьмом круге. Он минует Хопкинса, который пытается его догнать, но увы, падает. К счастью, не сильно, делает попытку вернуться в гонку, ему это удается, но он теряет много позиций .. Эдвардс наоборот, идет уверенно и быстро. Даже быстрее, чем Росси. О чем говорит тот факт, что Росси теряет позиции, а Эдвардс наоборот, прорывается вперед.

На 10-м круге окончательно формируется группа лидеров: Эдвардс и Росси прессуют Кенни Робертса, Баррош впереди. Все внимание приковано к их борьбе. Сначала ошибку совершает Эдвардс, откатывается назад, но затем Росси, в попытке обойти Робертса ошибается. Видимо, аналогичную ошибку совершает и Робертс, так как оба они вместе с Росси уходят на очень широкий радиус и ... Эдвардс пользуется этим моментом, прорывается на вторую позицию!

К слову о резине: долгие утренние споры о выборе мягкой дождевой резины завершились. Оба гонщика Gauloises Yamaha обуты в самые мягкие дождевые Michelin. Баррош предпочитает покрышки средней мягкости той же фирмы. И Робертс обут в Bridgestone: мягкий спереди, средний сзади.

Впрочем, середина гонки позади, а о проблемах с покрышками пока никакой информации. Борьба продолжается, и постоянные перестановки внутри группы мешают гонщикам увеличить темп. Баррош по-прежнему лидирует, Росси, Робертс и Эдвардс идут следом. На пятую позицию подтягивается Карлос Чека. Опасения команды по поводу покрышек Bridgestone были напрасными: все сложилось лучше, чем планировали гонщики и механики - дождевой Bridgestone неплох!

Итак, Чека идет в удивительно быстром темпе, но разрыв все равно велик - почти 9 секунд надо нагнать, а остается всего 9 кругом. Миссия невыполнима, но хорошие очки гарантированы!

А Росси предпринимает наконец-то попытку стать лидером гонки. За семь кругов до финиша он совершает крайне рискованный прорыв по внутренней траектории под самым носом у Барроша. Доктор проходит этот маневр в жутком торможении и со сносом заднего колеса на мокрой дороге. Тем не менее, ему это удается, теперь Росси ведет гонку. Теперь разница между Росси и Баррошем увеличивается. Робертс идет третим, но его резина значительно уверенней держит дорогу. Кенни прицеливается на вторую позицию!

Пока Росси отрывается от преследователей (теперь ему никто и ничто не мешает), Робертс активно и довольно опасно атакует Барроша. Удача поворачивается к нему лицом за три круга до финиша. Но Робертс слишком резко открывает газ на главной прямой и чуть не падает, Баррош пытается воспользоваться этим моментом и улизнуть и цепких лап Suzuki. Но мотоцикл Робертса вновь настигает его Honda на следующем круге. Росси уже в пяти секундах, он на пути к победе. Все внимание - к дуэли Робертса и Барроша. Сможет ли более слабый мотоцикл Suzuki выиграть и более мощного Honda на мокром асфальте, где важнее плавность управления?

Робертс в последний раз начинает атаку на Барроша всего за полкруга до финиша, и ... ему удается! Более того, ему удается даже оторваться от бразильца почти на секунду на последних поворотах.

Подиум ГранПри Британии: Росси, Робертс и Баррош

Победа за Росси! Но все аплодисменты, конечно же, Кенни Робертсу и Алексу Баррошу, каждый из которых по-своему счастлив. Колин Эдвардс, понявший, что ему не выдержать темпа дуэлянтов спокойно финиширует на четвертом месте. Этот финиш приносит заводской Yamaha необходимые очки в копилку.

Теперь в кубке конструкторов ситуация для Honda очень непростая, разрыв между Yamaha (215 очков) и Honda (182 очка) составляет 33 очка. С учетом статистики сезона, восполнить этот разрыв Honda будет крайне сложно.

Пошатнулось и положение Марко Меландри на втором месте в чемпионате. Колин Эдвардс зарабатывает свои 13 очков, а с учетом сходов всех конкурентов в группе, прорывается к заветному третьему месту. А практически - второму, теперь его и Меландри разделяет лишь одно очко.

Результаты ГранПри Британии 2005:

1. Valentino Rossi ITA Gauloises Yamaha Team 52:58.685
2. Kenny Roberts USA Team Suzuki MotoGP 53:1.844
3. Alex Barros BRA Camel Honda 53:2.681
4. Colin Edwards USA Gauloises Yamaha Team 53:8.967
5. Carlos Checa ITA Ducati Marlboro Team 53:11.695
6. Loris Capirossi ITA Ducati Marlboro Team 53:21.996
7. Makoto Tamada JPN Konica Minolta Honda 53:36.508
8. Alex Hofmann GER Kawasaki Racing Team 53:43.292
9. Toni Elias SPA Fortuna Yamaha Team 54:2.294
10. Roberto Rolfo ITA D‘Antin Ducati Pramac 54:35.52
11. John Hopkins USA Team Suzuki MotoGP 53:32.212

Сходы:
Franco Battaini ITA Blata WCM
James Ellison GBR Blata WCM
Shane Byrne GBR Team Roberts
Sete Gibernau SPA Team Movistar Honda
Shinya Nakano JPN Kawasaki Racing Team
Max Biaggi ITA Repsol Honda Team
Marco Melandri ITA Team Movistar Honda
Troy Bayliss AUS Camel Honda
Nicky Hayden USA Repsol Honda Team
Ruben Xaus SPA Fortuna Yamaha Team

Положение в чемпионате MotoGP:

1. Rossi - 211
2. Melandri - 107
3. Edwards - 106
4. Biaggi - 100

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia

Альберт Валера, менеджер нескольких топовых испанских гонщиков MotoGP вновь в центре внимания: его прибытие на TT Circuit Assen, где вы эти выходные проводится 10-й этап чемпионата - Гран-При Нидерландов сразу стало скандалом. Валера приехал, чтобы поставить подписи под несколькими договорами. Разорвать одни, заключить другие. Чемпион MotoGP Хорхе Мартин, его ключевой клиент сегодня в Ассен не приехал. Его конфликт с Aprilia Racing исчерпан. Хотя в Ноале признавать это не хотят.
Новая интерпретация: Хорхе Мартин получил несвободу, вместо плавного перехода в Honda MotoGP на 2026 год
Новая интерпретация: Хорхе Мартин получил несвободу, вместо плавного перехода в Honda MotoGP на 2026 год

Гран-При Нидерландов, не само событие, но этот уикенд войдет в историю чемпионата мира по MotoGP 2025 года как финальная точка в споре Хорхе Мартина и заводской команды Aprilia Racing: менеджер пилота сделал громкое заявление, что действующий чемпион свободен решать, с кем ему выступать в 2026 году. Ответ на это был сокрушительным.
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту

А теперь, наверное, самая интересная новость дня - итоги спринтовой гонки Гран-При Нидерландов, юбилейной 70-й годовщины Yamaha и празднования 100 лет со дня проведения первого DutchTT в Ассене: превосходство Ducati в Кубке Конструкторов MotoGP над соперниками превысило 200 очков. Есть ли шансы на изменение ситуации и кто мог бы противостоять им?
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал

Выдающийся старт в субботней спринтовой гонке обеспечил Марку Маркесу 9-ю победу в десяти состоявшихся гонках Tissot Sprtint Race MotoGP 2025 года. Алекс Маркес на этот раз крепко уцепился за брата и буквально ждал возможности для атаки до последних метров, и это было видно: они не играли! Как сложился заезд на TT Circuit Assen - видео обзор и результаты.
 
Все публикации за 24 июля 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.03 МЛН
годовая
аудитория
721624
посетителей
в месяц
29253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island