МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24 января 2012 в 17:07 | 10155
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Две гонки, которые надо увидеть в 2012

Знаменитый инженер, разработчик таких проектов как Team Roberts KR1, Honda RC212V команды Interwetten, ныне работающий во французском Tech 3 - Том Жожик уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2012 - Его карьера началась в 1999 году вместе с Team Roberts, которая в тот момент была одним из сильнейших коллективов в MotoGP. Том - телеметрист и специалист по сбору и анализу информации, и он пришел с Гран-При в самый ответственный момент, когда электроника начала играть одну из ведущих ролей. Вместе с Робертсами он проработал вплоть до 2007 года, а затем его принял заводской проект Kawasaki MotoGP. Вместе с Оливье Жаком Том разрабатывал Ninja ZX-RR, а после закрытия официального проекта вместе они перешли в Hayate Team.

После сворачивания программы Ninja, Жожик появился в гаражах IDM Superbike - в заводском проекте KTM Racing, стал ведущим инженером Штефана Небеля и привел его к вице-чемпионскому титулу. Но по-настоящему главную роль Том стал играть в Honda Racing, когда пришел в один из саттелитов HRC, в Interwetten Honda в 2010.

"Они спросили меня: хочу ли я помочь их проекту, и я ответил - ДА! - рассказывает Том Жожик, - Мне сразу предложили пост технического координатора команды. Я связывал Хироси [Аояму] со всеми остальным, одновременно выполняя роль его ведущего инженера и шефа всей бригады. Почему? Потому что это первый сезон, когда данные телеметрии стали играть главную роль во всем. С нами работали очень серьезные парни. Крейг Бартон пришел из Repsol Honda, Франческо Фава - из Gresini Racing, с Эммануэлем Бахнером мы работали в Kawasaki, наконец, Антонио Перес был человеком Дэни Эппа [директора команды]. Фава как и я был телеметристом, и мы много времени проводили, обсуждая и анализируя данные. Их было очень много, и каждый выезд Хироси из гаража давал новую информацию".

Работу с Аоямой Жожик начал с того, что предложил полностью выключить всю контролирующую и вспомогательную электронику, чтобы Хиро смог почувствовать мотоцикл. Представители Honda Racing согласились. Японец вернулся в гараж после первой сессии испытаний в Валенсии и долго молчал, а потом сказал: "Ничего не меняйте! Я хочу попробовать еще раз..." Это был очень смелый ход, и он помог Жожику и Аояме понять новый для обоих мотоцикл. Хироси пришел в команду в статусе чемпиона мира GP250; Жожик - в статусе ведущего разработчика многих блестящих проектов. Они знали, что делают. К тому же, у Жожика был опыт разработки Honda RC211V в Team Roberts, в 2006, а затем RC212V в 2007. Но осенью 2009-го он прикоснулся с совершенно новой машине, которая, в итоге, стала лучшей в MotoGP.

По окончании сезона 2010 года Том пришел в команду Эрве Поншараля - Tech 3 Racing. Уникальный проект в рамках Чемпионата мира: с 20-летней историей - успешной историей, и статусом единственного саттелита Yamaha Racing, поставщика кадров и результатов. Тут Жожик нашел себя, но не в проекте MotoGP, а в Moto2. Он возглавил бригаду Бредли Смита и стал работать вместе с ведущим разработчиком проекта Mistral 610 Гаем Кулоном напрямую.

"В 2009-2010 в чемпионате что-то изменилось. Теперь, если инженеры не могли понять мотоцикл, пилот уже не в состоянии был им помочь с этим. Наши роли стали равнозначными", - считает Том.

Работа в Tech 3 Moto2 - совсем новая карьера. Восходящая звезда британского мотоспорта Бредли Смит поставил перед собой две амбициозные цели. Во-первых, стать чемпионом Moto2. Во-вторых, войти в Tech 3 Yamaha в 2013 году, чтобы к 2014-му попасть в состав заводской команды. В Tech 3 теперь работают на него.

"Я уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть. Каждая гонка станет шедевром и войдет в историю. Но два Гран-При вы должны увидеть обязательно: в Хересе и Муджелло. Гран-При Италии - потому что это фееричное шоу. Всегда. Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, потому что в следующем году оно может и не состояться".

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии