МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
24 января 2012 в 17:07 | 10090
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Две гонки, которые надо увидеть в 2012

Знаменитый инженер, разработчик таких проектов как Team Roberts KR1, Honda RC212V команды Interwetten, ныне работающий во французском Tech 3 - Том Жожик уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2012 - Его карьера началась в 1999 году вместе с Team Roberts, которая в тот момент была одним из сильнейших коллективов в MotoGP. Том - телеметрист и специалист по сбору и анализу информации, и он пришел с Гран-При в самый ответственный момент, когда электроника начала играть одну из ведущих ролей. Вместе с Робертсами он проработал вплоть до 2007 года, а затем его принял заводской проект Kawasaki MotoGP. Вместе с Оливье Жаком Том разрабатывал Ninja ZX-RR, а после закрытия официального проекта вместе они перешли в Hayate Team.

После сворачивания программы Ninja, Жожик появился в гаражах IDM Superbike - в заводском проекте KTM Racing, стал ведущим инженером Штефана Небеля и привел его к вице-чемпионскому титулу. Но по-настоящему главную роль Том стал играть в Honda Racing, когда пришел в один из саттелитов HRC, в Interwetten Honda в 2010.

"Они спросили меня: хочу ли я помочь их проекту, и я ответил - ДА! - рассказывает Том Жожик, - Мне сразу предложили пост технического координатора команды. Я связывал Хироси [Аояму] со всеми остальным, одновременно выполняя роль его ведущего инженера и шефа всей бригады. Почему? Потому что это первый сезон, когда данные телеметрии стали играть главную роль во всем. С нами работали очень серьезные парни. Крейг Бартон пришел из Repsol Honda, Франческо Фава - из Gresini Racing, с Эммануэлем Бахнером мы работали в Kawasaki, наконец, Антонио Перес был человеком Дэни Эппа [директора команды]. Фава как и я был телеметристом, и мы много времени проводили, обсуждая и анализируя данные. Их было очень много, и каждый выезд Хироси из гаража давал новую информацию".

Работу с Аоямой Жожик начал с того, что предложил полностью выключить всю контролирующую и вспомогательную электронику, чтобы Хиро смог почувствовать мотоцикл. Представители Honda Racing согласились. Японец вернулся в гараж после первой сессии испытаний в Валенсии и долго молчал, а потом сказал: "Ничего не меняйте! Я хочу попробовать еще раз..." Это был очень смелый ход, и он помог Жожику и Аояме понять новый для обоих мотоцикл. Хироси пришел в команду в статусе чемпиона мира GP250; Жожик - в статусе ведущего разработчика многих блестящих проектов. Они знали, что делают. К тому же, у Жожика был опыт разработки Honda RC211V в Team Roberts, в 2006, а затем RC212V в 2007. Но осенью 2009-го он прикоснулся с совершенно новой машине, которая, в итоге, стала лучшей в MotoGP.

По окончании сезона 2010 года Том пришел в команду Эрве Поншараля - Tech 3 Racing. Уникальный проект в рамках Чемпионата мира: с 20-летней историей - успешной историей, и статусом единственного саттелита Yamaha Racing, поставщика кадров и результатов. Тут Жожик нашел себя, но не в проекте MotoGP, а в Moto2. Он возглавил бригаду Бредли Смита и стал работать вместе с ведущим разработчиком проекта Mistral 610 Гаем Кулоном напрямую.

"В 2009-2010 в чемпионате что-то изменилось. Теперь, если инженеры не могли понять мотоцикл, пилот уже не в состоянии был им помочь с этим. Наши роли стали равнозначными", - считает Том.

Работа в Tech 3 Moto2 - совсем новая карьера. Восходящая звезда британского мотоспорта Бредли Смит поставил перед собой две амбициозные цели. Во-первых, стать чемпионом Moto2. Во-вторых, войти в Tech 3 Yamaha в 2013 году, чтобы к 2014-му попасть в состав заводской команды. В Tech 3 теперь работают на него.

"Я уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть. Каждая гонка станет шедевром и войдет в историю. Но два Гран-При вы должны увидеть обязательно: в Хересе и Муджелло. Гран-При Италии - потому что это фееричное шоу. Всегда. Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, потому что в следующем году оно может и не состояться".

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии