МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10380
24 января 2012 в 17:07
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Две гонки, которые надо увидеть в 2012

Знаменитый инженер, разработчик таких проектов как Team Roberts KR1, Honda RC212V команды Interwetten, ныне работающий во французском Tech 3 - Том Жожик уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2012 - Его карьера началась в 1999 году вместе с Team Roberts, которая в тот момент была одним из сильнейших коллективов в MotoGP. Том - телеметрист и специалист по сбору и анализу информации, и он пришел с Гран-При в самый ответственный момент, когда электроника начала играть одну из ведущих ролей. Вместе с Робертсами он проработал вплоть до 2007 года, а затем его принял заводской проект Kawasaki MotoGP. Вместе с Оливье Жаком Том разрабатывал Ninja ZX-RR, а после закрытия официального проекта вместе они перешли в Hayate Team.

После сворачивания программы Ninja, Жожик появился в гаражах IDM Superbike - в заводском проекте KTM Racing, стал ведущим инженером Штефана Небеля и привел его к вице-чемпионскому титулу. Но по-настоящему главную роль Том стал играть в Honda Racing, когда пришел в один из саттелитов HRC, в Interwetten Honda в 2010.

"Они спросили меня: хочу ли я помочь их проекту, и я ответил - ДА! - рассказывает Том Жожик, - Мне сразу предложили пост технического координатора команды. Я связывал Хироси [Аояму] со всеми остальным, одновременно выполняя роль его ведущего инженера и шефа всей бригады. Почему? Потому что это первый сезон, когда данные телеметрии стали играть главную роль во всем. С нами работали очень серьезные парни. Крейг Бартон пришел из Repsol Honda, Франческо Фава - из Gresini Racing, с Эммануэлем Бахнером мы работали в Kawasaki, наконец, Антонио Перес был человеком Дэни Эппа [директора команды]. Фава как и я был телеметристом, и мы много времени проводили, обсуждая и анализируя данные. Их было очень много, и каждый выезд Хироси из гаража давал новую информацию".

Работу с Аоямой Жожик начал с того, что предложил полностью выключить всю контролирующую и вспомогательную электронику, чтобы Хиро смог почувствовать мотоцикл. Представители Honda Racing согласились. Японец вернулся в гараж после первой сессии испытаний в Валенсии и долго молчал, а потом сказал: "Ничего не меняйте! Я хочу попробовать еще раз..." Это был очень смелый ход, и он помог Жожику и Аояме понять новый для обоих мотоцикл. Хироси пришел в команду в статусе чемпиона мира GP250; Жожик - в статусе ведущего разработчика многих блестящих проектов. Они знали, что делают. К тому же, у Жожика был опыт разработки Honda RC211V в Team Roberts, в 2006, а затем RC212V в 2007. Но осенью 2009-го он прикоснулся с совершенно новой машине, которая, в итоге, стала лучшей в MotoGP.

По окончании сезона 2010 года Том пришел в команду Эрве Поншараля - Tech 3 Racing. Уникальный проект в рамках Чемпионата мира: с 20-летней историей - успешной историей, и статусом единственного саттелита Yamaha Racing, поставщика кадров и результатов. Тут Жожик нашел себя, но не в проекте MotoGP, а в Moto2. Он возглавил бригаду Бредли Смита и стал работать вместе с ведущим разработчиком проекта Mistral 610 Гаем Кулоном напрямую.

"В 2009-2010 в чемпионате что-то изменилось. Теперь, если инженеры не могли понять мотоцикл, пилот уже не в состоянии был им помочь с этим. Наши роли стали равнозначными", - считает Том.

Работа в Tech 3 Moto2 - совсем новая карьера. Восходящая звезда британского мотоспорта Бредли Смит поставил перед собой две амбициозные цели. Во-первых, стать чемпионом Moto2. Во-вторых, войти в Tech 3 Yamaha в 2013 году, чтобы к 2014-му попасть в состав заводской команды. В Tech 3 теперь работают на него.

"Я уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть. Каждая гонка станет шедевром и войдет в историю. Но два Гран-При вы должны увидеть обязательно: в Хересе и Муджелло. Гран-При Италии - потому что это фееричное шоу. Всегда. Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, потому что в следующем году оно может и не состояться".

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island