МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10565
24 января 2012 в 17:07
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Две гонки, которые надо увидеть в 2012

Знаменитый инженер, разработчик таких проектов как Team Roberts KR1, Honda RC212V команды Interwetten, ныне работающий во французском Tech 3 - Том Жожик уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2012 - Его карьера началась в 1999 году вместе с Team Roberts, которая в тот момент была одним из сильнейших коллективов в MotoGP. Том - телеметрист и специалист по сбору и анализу информации, и он пришел с Гран-При в самый ответственный момент, когда электроника начала играть одну из ведущих ролей. Вместе с Робертсами он проработал вплоть до 2007 года, а затем его принял заводской проект Kawasaki MotoGP. Вместе с Оливье Жаком Том разрабатывал Ninja ZX-RR, а после закрытия официального проекта вместе они перешли в Hayate Team.

После сворачивания программы Ninja, Жожик появился в гаражах IDM Superbike - в заводском проекте KTM Racing, стал ведущим инженером Штефана Небеля и привел его к вице-чемпионскому титулу. Но по-настоящему главную роль Том стал играть в Honda Racing, когда пришел в один из саттелитов HRC, в Interwetten Honda в 2010.

"Они спросили меня: хочу ли я помочь их проекту, и я ответил - ДА! - рассказывает Том Жожик, - Мне сразу предложили пост технического координатора команды. Я связывал Хироси [Аояму] со всеми остальным, одновременно выполняя роль его ведущего инженера и шефа всей бригады. Почему? Потому что это первый сезон, когда данные телеметрии стали играть главную роль во всем. С нами работали очень серьезные парни. Крейг Бартон пришел из Repsol Honda, Франческо Фава - из Gresini Racing, с Эммануэлем Бахнером мы работали в Kawasaki, наконец, Антонио Перес был человеком Дэни Эппа [директора команды]. Фава как и я был телеметристом, и мы много времени проводили, обсуждая и анализируя данные. Их было очень много, и каждый выезд Хироси из гаража давал новую информацию".

Работу с Аоямой Жожик начал с того, что предложил полностью выключить всю контролирующую и вспомогательную электронику, чтобы Хиро смог почувствовать мотоцикл. Представители Honda Racing согласились. Японец вернулся в гараж после первой сессии испытаний в Валенсии и долго молчал, а потом сказал: "Ничего не меняйте! Я хочу попробовать еще раз..." Это был очень смелый ход, и он помог Жожику и Аояме понять новый для обоих мотоцикл. Хироси пришел в команду в статусе чемпиона мира GP250; Жожик - в статусе ведущего разработчика многих блестящих проектов. Они знали, что делают. К тому же, у Жожика был опыт разработки Honda RC211V в Team Roberts, в 2006, а затем RC212V в 2007. Но осенью 2009-го он прикоснулся с совершенно новой машине, которая, в итоге, стала лучшей в MotoGP.

По окончании сезона 2010 года Том пришел в команду Эрве Поншараля - Tech 3 Racing. Уникальный проект в рамках Чемпионата мира: с 20-летней историей - успешной историей, и статусом единственного саттелита Yamaha Racing, поставщика кадров и результатов. Тут Жожик нашел себя, но не в проекте MotoGP, а в Moto2. Он возглавил бригаду Бредли Смита и стал работать вместе с ведущим разработчиком проекта Mistral 610 Гаем Кулоном напрямую.

"В 2009-2010 в чемпионате что-то изменилось. Теперь, если инженеры не могли понять мотоцикл, пилот уже не в состоянии был им помочь с этим. Наши роли стали равнозначными", - считает Том.

Работа в Tech 3 Moto2 - совсем новая карьера. Восходящая звезда британского мотоспорта Бредли Смит поставил перед собой две амбициозные цели. Во-первых, стать чемпионом Moto2. Во-вторых, войти в Tech 3 Yamaha в 2013 году, чтобы к 2014-му попасть в состав заводской команды. В Tech 3 теперь работают на него.

"Я уверен, что в 2012 году будет на что посмотреть. Каждая гонка станет шедевром и войдет в историю. Но два Гран-При вы должны увидеть обязательно: в Хересе и Муджелло. Гран-При Италии - потому что это фееричное шоу. Всегда. Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, потому что в следующем году оно может и не состояться".

Важные новости
 
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island