МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2011 - Первое - о Ducati: как Стоунеру удавалось выигрывать гонки на этом мотоцикле? "Кейси - просто фантастический мотогонщик, он такую невероятную работу проделал над байком, что трудно себе представить, - говорит JB, - Но вместе с этим, у него полно сходов. Ducati в этом отношении делали не совсем верную и точную работу: они оценивали и анализировали только улучшения и успехи, а почему Кейси падал, оставалось за кадром. Они никогда не анализировали свои провалы: Кейси упал, потому что перешел границу дозволенного и так далее. Он действительно ехал близко к пределу возможного на этом байке, чтобы побеждать, но теперь возможностей у мотоцикла, с которым работает Валентино больше. Мы также делаем интересную работу с электроникой. Каждый раз, как выпускаем что-то новое и обкатываем это, тут же отдаем на испытания в саттелиты, чтобы они подтвердили, что это работает. Так мы улучшаем мотоцикл с каждым выездом из гаража, и это происходит быстрее, чем раньше."
Но до окончания эры 800-кубовых двигателей осталось полгода, а затем придут "литры", возвращение к которым так долго обсуждалось... Гонщики - за, но мотористы и менеджеры команд не уверены, в том, что это так хорошо. Недовольны и инженеры: им снова переделывать работу, которую они только-только завершили!
"Я не уверен, что в чемпионате что-нибудь изменится с этим переходом - те же 3-4-5 топовых пилотов будут бороться за подиум, - сказал он, - На самом деле, возврат к 1000 куб.см. немного расстраивает. Suzuki и другие заводы хотели бы стабильности на какой-то период, стабильности в регламентах, более равной борьбы на треке. Слухи о том, что Suzuki просто не начинали разработку своего 1000-кубового прототипа, потому что планируют выход из MotoGP в конце 2011 - это серьезно. Это касается всех. Я говорил с Yamaha в прошлом году, так они планировали построить двигатель типа V4 для 2012 года, но когда регламент полностью определился, поняли, что просто не смогут обеспечить рабочий процесс - слишком часто что-то меняется. Это же миллионы баксов на ветер! Что касается CRT, то не думаю, что они будут хоть сколько то конкурентоспособны. По мне, так это просто способ пополнить стартовую решетку. Ну, кто на самом деле захочет вкладываться в то, чтобы вечно финишировать 16-м?"
Фото: motofoto.ru