МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2017 - О том, как складывалась гонка за Большим Призом Австралии в этот раз, рассказывать сложно - это было фееричное шоу: столько лидеров, столько претендентов, что в глазах пестрило. И не только наши старые знакомые - Маркес, Росси и Виньялес. О, нет, это далеко не весь список. Претендентов было даже больше, чем семеро. Вначале, их было восемь.
Джек Миллер возглавил Гран-При Австралии на первых кругах
После старта гонку возглавил... Джек Милер! Австралиец, вернувшийся в строй через 21 день после перелома правой лодыжки, постарался уйти в отрыв уже после 2-го поворота, трибуны ликовали четыре круга подряд. Виньялес и Росси, а также Зарко и Маркес бросились догонять. В середине 2-го круга Маркес слишком агрессивно атаковал Зарко в 4-м повороте, так что Tech 3 Yamaha встретился с колесом каталонца, из-за чего байк француза едва не перевернуло в хайсайд. Но Жоан удержался и потерял только одну позицию - в пользу Росси, который этим не преминул воспользоваться, а затем - и Виньялес. Пилоты заводской Yamaha встретились и с этого момента до самого финиша шли вместе.
Семь претендентов на подиум и победу в Австралии - MotoGP во всей красе!
Напарники Movistar Yamaha MotoGP совершили решительный рывок вперед, синхронно пройдя Миллера на финишной прямой перед уходом на 6-й круг - это был зрелищный двойной слип-стрим с поздним торможением. Виньялесу торможение удалось лучше, но затем Валентино подловил напарника - Росси вышел в лидеры гонки в первый раз за день! Марк Маркес, следом за напарниками Yamaha использовал тот же маневр, чтобы приблизиться к Миллеру, а затем проскочить пилота Marc VDS Racing в дуге 2-го поворота.
Марк Маркес сломал хвост своего Honda RC213V в жестком контакте с Зарко
Борьба шла очень плотная и напряженная. Множество жестких контактов, касаний покрышками, касаний покрышками комбинезонов и даже шлемов и так далее. Уже после финиша камера выловила картинку: карбоновый "хвост" RC213V Маркеса оказался сломан пополам после контакта с Зарко в начале заезда.
Первым группу лидеров покинул сильнейший пилот Aprilia Racing Алеш Эспаргаро, вылетевший в 1-м повороте. Испанец заблокировал переднее колесо, выбрав неверный темп при входе в вираж. В такой суматохе, какая была на Phillip Island, промахов было достаточно у всех. Несмотря на это, никто никуда не делся до самого финиша.
3 круга до финиша: Зарко, Янноне, Росси - полная мешанина
Зарко и Маркес воспользовались промахом Росси на 9-м круге, чтобы пройти вперед в узкой связке 4-го поворота. Миллер вновь оказался в контакте с тройкой лидеров, но Валентино быстро реабилитировался и... вернулся в лидеры Гран-При Австралии, когда до финиша осталось 14 кругов. Зарко снова оказался на 1-й позиции через пару кругов - схватка продолжилась!
Янноне всегда был близко к лидерам и все ждал своего момента, который так и не настал
Виньялес, Янноне, Кратчлоу и даже Алекс Ринс, который замыл эту группу, - все шли в надежде на приз по окончании заезда.
Маркес одержал уверенную победу в схватке с соперниками, а последние круги проехал, будто у него был гигантский запас... во всем
В решающую стадию гонка вошла за 7 кругов до финиша, когда Маркес и Виньялес начали свою игру. Она завершилась безоговорочной победой пилота Repsol Honda: Марк сохранил покрышки лучше всех - для атак на последних кругах! В какой-то момент, Марк решил, что ему больше не нужно сдерживать себя - и он рванул вперед. На последний круг Маркес вышел с преимуществом в 2 секунды. Жирная точка была поставлена.
Марк Маркес: Невероятно! У меня везде - резина! На комбинезоне, на лице, в волосах...
«Невероятная битва! Я весь в резине - ошметки летели со всех сторон, мы касались друг друга покрышками в поворотах бесчисленное количество раз», - воскликнул после финиша Марк Маркес.
Зарко оставался одним из главных действующих лиц Гран-При Австралии от старта до финиша
В схватке за 2-е место сошлись три пилота Yamaha: Росси, Зарко и Виньялес дошли до последнего поворота гуськом. Росси занял заведомо более выгодную позицию, у него был незначительный, но решающий фактор преимущества - небольшой, всего в полтора корпуса задел, которого хватило, чтобы удрать и забрать серебро. Виньялес нанес решающий удар, пройдя пилота Tech 3 на слип-стриме перед самой линией: место на подиуме Маверику обеспечили какие-то 30 см или 0.016 секунды.
Андреа Довициозо добрался до 11 позиции, но прессинг со стороны Реддинга сказался... в самый последний момент
Довициозо провел, вероятно, худшую гонку. На втором круге пилот заводской Ducati допустил непростительную ошибку в 1-м повороте: Андреа слишком круто разогнался на прямой и не успел затормозить перед заходом на траекторию - оттормаживаться пришлось в зоне безопасности, а вместо прорыва, он откатился на 20-ю позицию! Потребовалась добрая половина заезда, чтобы выкарабкаться обратно, хотя бы до 11-й позиции, но...
В самый последний момент Довициозо потерял сразу 2 позиции
...под занавес задняя покрышка преподнесла неприятный сюрприз: при выходе на финишную прямую заднее колесо Ducati ушло в продолжительный слайд, чем воспользовались ближайшие преследователи - Скотт Реддинг и Дани Педроса. На линии финиша оба обставили Дови!.. Скотт прессовал Андреа на протяжении последних кругов, так что наверняка услышит пару неласковых слов в свой адрес от руководителей Ducati Corse. В итоге, решающий этап года Довициозо завершил 13-м, разом потеряв почти все наработки этого впечатляющего сезона.
Жаль, что все это вживую захотели посмотреть только 36 тысяч зрителей - антирекорд посещаемости Phillip Island, - ведь шоу было превосходным во всех смыслах!..
Полные результаты Гран-При Австралии, MotoGP
Игра закончена?
По итогам гонки в Австралии, положение в чемпионате сложилось безоговорочным - в пользу Марка Маркеса: Довициозо теперь проигрывает ему 33 очка, в Виньялес вышел из схватки за титул, достигнув отставания в 50 очков за 2 этапа до финала. Росси удалось сохранить за собой 4-е место в списке, здорово опередив Педросу по очкам.
Положение в чемпионате MotoGP после Австралии:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 269 очков
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 236 (-33)
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 219 (-50)
4. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 188 (-81)
5. Дани Педроса (Repsol Honda) - 174 (-95)
6. Жоан Зарко (Tech 3 Yamaha) - 138 (-131)