МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2006 - Кенни-младший с первой же тренировки перехватил инициативу. Было похоже, как-будто Кенни запросто сбросил лет этак десять и вернулся в прежнюю форму, когда работал на Suzuki и регулярно бросал вызов лучшим из лучших. Первая тренировка завершилась с лучшим временем 1:23.951. ускоривший темп со второй половины тренировки, другой американец, Колин Эдвардс отстал от KR на 0.4 секунды. Джон Хопкинс продемонстрировал отличное знание трассы и достаточно быстро поднастроил свой Suzuki для Лагуны. В результаты - 4-е время, отстал на 0.7 секунды. Остальные неспешно подтягивались.
Воодушевленный результатами практики, Робертс завершил настройку байка и выкатился на вторую тренировку, готовый улучшать свои предварительные результаты. Удалось лишь отчасти, серьезного успеха в улучшении KR не добился, но все равно остался в лидерах дня. Это лишь подтвердило уверенность команды в отличных базовых настройках мотоцикла.
В это время Росси чуть не лишился своего мотоцикла. После многообещающей первой тренировки и поняв, что действующие настройки M1 уже не улучшить, Валентино бросился отрабатывать прежние ошибки, в том числе и зловещий "Штопор". В одном из поворотов Росси чуть не разложился, но удержавшись, направил байк в песчаную ловушку, и там остановился. В итоге, Доктор не смог улучшить свое время на FP2, откатился на 11 место.
Зато прибавил Никки Хейден, завершивший день вторым. Вообще, к концу дня за отметку 1:25 перешагнули 12 пилотов против четверых утром. Неудачным день можно считать для команд Yamaha (и заводской, и Tech 3), Kawasaki и Ducati. Их пилоты преквалифицировались за пределами TOP-10.
Многие пилоты отметили, что перекладка асфальта на Laguna Seca не принесла улучшений (по сравнению с прошлым годом).
Во-первых, трек стал даже более "ухабистым", не ровным; во-вторых, асфальт стал еще более абразивным, что приводит к быстрому износу покрышек. Однако, в целом члены комиссии по безопасности (Капиросси, Росси и Робертс-младший) отметили, что после реконструкции трасса стала гораздо безопасней. Это особенно отметил Росси, который как раз и воспользовался одной из новых ловушек, чтобы не ехать на собственном заду по свежеположенному "наждаку" Лагуны.