МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2013 - Кажется, мотоциклы Yamaha на этот раз будут именно такими, какими представил их завод на первой фотосессии года - синими, в корпоративном Racing Blue. Лин Джарвис подтвердил, что нового титульного спонсора команде найти не удалось, несмотря на возвращение в команду 7-кратного чемпиона MotoGP Валентино Росси и продолжение сотрудничества с 2-кратным чемпионом Хорхе Лоренцо, вместе с которыми Yamaha выиграла шесть из своих девяти титулов. Последний раз команда щеголяла в спонсорских одеждах 3 года назад, в 2010. Затем, вместе с уходом Росси в Ducati, ушли и некоторые перспективные партнеры. Но они так и не захотели возвращаться после этого.
Джарвис уверен, что теперь путь в развитии спортивных проектов Yamaha лежит далеко от Европы - в Азию. Индонезия может стать третьим рынком мира по объему продаж в 2013 году, и объем этот вырос прежде всего у Yamaha в последние 2-3 года, благодаря невероятному успеху Лоренцо и Росси, как главных двигателей в маркетинге компании.
"Проблемы в экономике Европе все еще очень глубоки, - говорит Джарвис. - Это в первую очередь бьет по MotoGP - спорту, который всегда был весьма затратным. Поэтому нам нельзя быть слишком зацикленными на европейском рынке. Деньги - в Азии и Америке! Теперь у нас три гонки в Штатах, это очень хорошо. Но несмотря на это, только один американский спонсор пошел на сотрудничество - это Monster Energy. Ключевым рынком для Yamaha все же будет азиатский".
"Таиланд, Малайзия, Индонезия... Там пока нет культуры спонсорских отношений, но наши пилоты там настолько популярны, что мы уже чувствуем, как это начинает тянуть за собой остальные составляющие. Мы также привлекаем некоторых индонезийских пилотов к развитию в Гран-При".
"Первично, спонсоры приходят из Италии и Испании. Но сейчас экономика этих стран страдает от кризиса, это касается всех. Посмотрите: у HRC нет ни одного нового спонсора в этом году! Только Repsol, которая поддерживает Honda годами. У Ducati тоже есть проблемы. Они потеряли Generali, Diesel и Eni. И эти спонсоры не перешли в другие команды, они просто вышли из игры и все".
Благодаря Monster Energy, Yamaha обеспечила контракты своим пилотам - Росси и Лоренцо. Прежде, Monster Energy сотрудничал с ними, но это было личное спонсорство, теперь же контракты впервые заключены через команду. В то же время, напрямую, в Yamaha Factory Racing привлечь новых партнеров не удалось. Но маркетинговый феномен Росси в Yamaha продолжают эксплуатировать, и этого, кажется, более чем достаточно для продвижения на рынке.
"У Валентино последователей в Twitter больше, чем у многих звезд кино и шоу-бизнеса, аудитория Лоренцо растет. С точки зрения спортивных достижений, нет сомнений, что Хорхе продолжит биться за титул и в этом году. И Валентино будет сражаться, но его маркетинговая мощь просто феноменальна! История нашей совместной работы с ним способствует развитию. Можно сказать, что мы не прерывали наши отношения, которые длились семь лет до 2010 года, и продолжаются теперь".
"Но когда Росси ушел, это было большое разочарование, потому что некоторые партнеры покинули Yamaha вместе с ним, и история отношений с ними прервалась. Но мы надеемся написать новую".
На фото: Yamaha Factory Racing собирает гараж в Хересе, где завтра стартуют официальные тесты IRTA. Гараж снова в корпоративном Racing Blue. Какими будут мотоциклы, которые сегодня команда хочет официально представить миру?..