МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23859
2 апреля 2013 в 14:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Гран-При Катара, которое откроет сезон MotoGP 2013 года 7 апреля - юбилейное, десятое по счету. Много интересных событий и странных фактов сопутствовали этой гонке с 2004 года... Вот лишь некоторые из них. И кое-что новенькое!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2013 - Строительство спортивного оазиса посреди пустыни заняло о местных шейхов около года. В процессе одновременно принимали участие более 1000 человек, автодром обошелся инвесторам в $58 млн. и был открыт официально незадолго до проведения первого мотоциклетного Гран-При. Оно состоялось 10 октября 2004 года, днем, при температуре около +40 градусов при влажности всего в 14%, на поверхности асфальта было +51. Экстремальные условия, впрочем, не смутили участников. Но непосредственно перед этапом произошло несколько скандальных событий.

Гран-При Катара, MotoGP

Гран-При Катара, MotoGP


Макс Бьяджи и Валентино Росси дисквалифицированы и были вынуждены стартовать в самом заезде с последней линии после того, как представители их команд в ночь перед гонкой "натирали" стартовые позиции для лучшего сцепления при помощи... скутеров: механики жгли покрышки на местах, где должны были расположиться мотоциклы Росси и Бьяджи. Асфальт в Losail International Circuit обладает очень хорошим сцеплением, но песок, постоянно летящий из пустыни вместе с ветром, не весь удерживается массивными коврами искусственной травы, выложенными по всей территории автодрома. Местами трек были действительно скользким.

Это обстоятельство стало причиной падения Росси, но сам итальянец до сих пор считает, что к аварии его подтолкнул Жибернау. Конечно же, Сет отрицает свою причастность к падению Валентино, и всегда отрицал (Росси был сзади, испанец просто не мог видеть его в момент маневра). Тем не менее, Валентино "проклял" Жибернау, сказав пророческие слова: "Сет больше не выиграет ни одного Гран-При". Так оно, на самом деле, и вышло. Связано ли это с "проклятием" или нет - загадка загадок, но Жиби с тех пор не слишком везло.

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP


На стартовой решетке собрались все звезды Больших Призов 2000-ных, включая Троя Бейлисса, Джереми МакВильямса, Карлоса Чеку, Марко Меландри, Капиросси, Ходжсона... Ни никто из вышеперечисленных не финишировал! За победу в первом Гран-При Катара сражались между собой Сет Жибернау и Колин Эдвардс, напарники по Movistar Honda. Третье место (впервые в своей карьере) занял испанский мотогонщик Рубен Чаус, выступавший за d‘Antin Ducati. 12-е место в этой гонке занял абсолютный новобранец в мире MotoGP Джеймс Хайдон, заменивший в последний момент травмированного на тестах Кенни Робертса-младшего в седле прототипа Proton.

Валентино Росси расквитался со своими обидчиками на следующий год. На подиум в 2005 поднялись он, Марко Меландри и Никки Хейден. Капиросси на Ducati привез третий поул подряд (до гонки в Дохе он успел выиграл квалификации в Японии и Малайзии).

2006 год - Гран-при Катара перенесено в начало сезона, на 8 апреля в связи с невероятно тяжелыми погодными условиями в октябре. Первой гонкой года стало Гран-При Испании, а Катар последовал за ней, спустя две недели. Кейси Стоунер, только что пришедший в Королевский класс вместе с LCR Honda, выиграл поул-позицию в Лосаиле, но финишировал лишь пятым, пропустив вперед Росси, Хейден, Капиросси и Жибернау.

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!


Гран-При Катара стало открывающим сезон в 2007 году. Dorna и QMMF подписали пятилетний контракт, который затем был продлен, подтверждающий особый статус катарского этапа. Гонка 2007 года стала по-настоящему особенной. Она открыла Кейси Стоунеру путь к чемпионскому титулу, как и Ducati. Уникальность ситуации заключалась в том, что перед стартом гонки инженеры Yamaha сказали Росси буквально следующее: если Кейси будет гнать свой Desmo вперед весь заезд также, как он делал это на квалификации и тренировках, ему просто не хватит топлива. Росси поверил японским специалистам и оставил решающую атаку на Стоунера на потом. Однако, Кейси не снижал темпа весь заезд, а когда Валентино попытался приблизиться к австралийцу, он понял, что это просто невозможно. Стоунер уехал от Росси почти на 3 секунды.

Позже, в Ducati раскрыли секрет технологического чуда Desmosedici: благодаря тесному сотрудничеству с Shell, новой формуле масла и бензина, в ходе зимних тестов D16 удалось сократить расход топлива на 5%. Этих процентов хватило Стоунеру, чтобы не снижать темп в ходе первой гонки сезона на одном из самых быстрых треков в календаре. Дани Педроса финишировал третьим впереди Джона Хопкинса и Марко Меландри. То Гран-При состоялось в комфортных условиях: температура воздуха составляла "всего" +29 градусов. Но на поверхности асфальт все равно представлял из себя раскаленную сковородку, что существенно снижало производительность покрышек.

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года


После четырех лет проведения дневных гонок QMMF предложила Dorna Sports невероятную идею - ночные гонки! При помощи компании Musco Lighting, специализирующейся на оснащении светом крупнейших футбольных стадионов мира, Losail International "засадили" лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы полностью осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы.

Гран-При Катара 2008 года стало первым в истории MotoGP ночным и принесло победу Кейси Стоунеру. 9 марта 2008 года на подиум поднялись Лоренцо и Педроса, а Росси завершил гонку только пятым, хотя в итоге стал чемпионом мира в шестой раз. Проведение гонок в темное время суток оказалось оправданным риском: погодные условия были идеальными - при температуре воздуха в +18 на поверхности трека сохранялась комфортная температура +19-20 градусов. Влажность воздуха вечером воскресенья достигла 58%.

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati


2009-й год снова стал уникальным для Катара и чемпионата: из-за дождя, начавшегося за несколько минут до старта Гран-При, гонку было решено перенести на следующий вечер (понедельник). Это невероятное решение с точки зрения организации чемпионата и телевизионных трансляций, на которое телеканалы пошли вместе с шинниками и Dorna Sports, дабы обеспечить безопасность гонкам (после 15 минут ливня система стоков перестала справляться с потоками воды и в некоторых поворотах появились стоячие лужи, представлявшие опасность даже для сейфти-каров). Гонку в понедельник снова выиграл Стоунер, Росси и Лоренцо дополнили подиум.

2010-й год принес Росси первую победу в Дохе. Лоренцо и Довициозо поднялись на подиум, тогда как Стоунер завершил свое финальное катарское выступление за Ducati в гравии.

2011-й. Сезон начался 20 марта с минуты молчания в память жертв разрушительного землетрясения в Японии. Росси вышел на старт впервые за рулем Ducati, Стоунер - на Honda RC212V. Первый боевой опыт для Росси - нейтральный: the Doctor седьмой на финише. Но для Honda Racing итоги Гран-При Катара - полный триумф. Стоунер выиграл стартовую гонку сезона на Honda - впервые за 8 лет, с того момента, как Росси выиграл первую гонку 2003 года в Suzuka. А как сезон начнешь, так его и проведешь! Кейси Стоунер стал чемпионом мира вместе с Repsol Honda. Он начал 800-кубовую эру и завершил ее победителем в Катаре.

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу


Наконец, прошлогодний заезд в Дохе состоялся на 1000-кубовых прототипах. Стоунер лидировал почти всю гонку (17 кругов), но затем сбавил ход и пропустил вперед Лоренцо и Педросу. Росси провел второй сезон с Ducati в сомнениях, именно так, как начал его в Катаре - хуже, чем годом ранее.

Чем интересным отметится этот уикенд в 2013? Начиная с Гран-При Катара начинает действовать новый формат квалификации в MotoGP! Подробности читайте в статье, это будет интересно.

Важные новости
 
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.73 МЛН
годовая
аудитория
669597
посетителей
в месяц
33258
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island