МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23913
2 апреля 2013 в 14:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Гран-При Катара, которое откроет сезон MotoGP 2013 года 7 апреля - юбилейное, десятое по счету. Много интересных событий и странных фактов сопутствовали этой гонке с 2004 года... Вот лишь некоторые из них. И кое-что новенькое!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2013 - Строительство спортивного оазиса посреди пустыни заняло о местных шейхов около года. В процессе одновременно принимали участие более 1000 человек, автодром обошелся инвесторам в $58 млн. и был открыт официально незадолго до проведения первого мотоциклетного Гран-При. Оно состоялось 10 октября 2004 года, днем, при температуре около +40 градусов при влажности всего в 14%, на поверхности асфальта было +51. Экстремальные условия, впрочем, не смутили участников. Но непосредственно перед этапом произошло несколько скандальных событий.

Гран-При Катара, MotoGP

Гран-При Катара, MotoGP


Макс Бьяджи и Валентино Росси дисквалифицированы и были вынуждены стартовать в самом заезде с последней линии после того, как представители их команд в ночь перед гонкой "натирали" стартовые позиции для лучшего сцепления при помощи... скутеров: механики жгли покрышки на местах, где должны были расположиться мотоциклы Росси и Бьяджи. Асфальт в Losail International Circuit обладает очень хорошим сцеплением, но песок, постоянно летящий из пустыни вместе с ветром, не весь удерживается массивными коврами искусственной травы, выложенными по всей территории автодрома. Местами трек были действительно скользким.

Это обстоятельство стало причиной падения Росси, но сам итальянец до сих пор считает, что к аварии его подтолкнул Жибернау. Конечно же, Сет отрицает свою причастность к падению Валентино, и всегда отрицал (Росси был сзади, испанец просто не мог видеть его в момент маневра). Тем не менее, Валентино "проклял" Жибернау, сказав пророческие слова: "Сет больше не выиграет ни одного Гран-При". Так оно, на самом деле, и вышло. Связано ли это с "проклятием" или нет - загадка загадок, но Жиби с тех пор не слишком везло.

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP


На стартовой решетке собрались все звезды Больших Призов 2000-ных, включая Троя Бейлисса, Джереми МакВильямса, Карлоса Чеку, Марко Меландри, Капиросси, Ходжсона... Ни никто из вышеперечисленных не финишировал! За победу в первом Гран-При Катара сражались между собой Сет Жибернау и Колин Эдвардс, напарники по Movistar Honda. Третье место (впервые в своей карьере) занял испанский мотогонщик Рубен Чаус, выступавший за d‘Antin Ducati. 12-е место в этой гонке занял абсолютный новобранец в мире MotoGP Джеймс Хайдон, заменивший в последний момент травмированного на тестах Кенни Робертса-младшего в седле прототипа Proton.

Валентино Росси расквитался со своими обидчиками на следующий год. На подиум в 2005 поднялись он, Марко Меландри и Никки Хейден. Капиросси на Ducati привез третий поул подряд (до гонки в Дохе он успел выиграл квалификации в Японии и Малайзии).

2006 год - Гран-при Катара перенесено в начало сезона, на 8 апреля в связи с невероятно тяжелыми погодными условиями в октябре. Первой гонкой года стало Гран-При Испании, а Катар последовал за ней, спустя две недели. Кейси Стоунер, только что пришедший в Королевский класс вместе с LCR Honda, выиграл поул-позицию в Лосаиле, но финишировал лишь пятым, пропустив вперед Росси, Хейден, Капиросси и Жибернау.

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!


Гран-При Катара стало открывающим сезон в 2007 году. Dorna и QMMF подписали пятилетний контракт, который затем был продлен, подтверждающий особый статус катарского этапа. Гонка 2007 года стала по-настоящему особенной. Она открыла Кейси Стоунеру путь к чемпионскому титулу, как и Ducati. Уникальность ситуации заключалась в том, что перед стартом гонки инженеры Yamaha сказали Росси буквально следующее: если Кейси будет гнать свой Desmo вперед весь заезд также, как он делал это на квалификации и тренировках, ему просто не хватит топлива. Росси поверил японским специалистам и оставил решающую атаку на Стоунера на потом. Однако, Кейси не снижал темпа весь заезд, а когда Валентино попытался приблизиться к австралийцу, он понял, что это просто невозможно. Стоунер уехал от Росси почти на 3 секунды.

Позже, в Ducati раскрыли секрет технологического чуда Desmosedici: благодаря тесному сотрудничеству с Shell, новой формуле масла и бензина, в ходе зимних тестов D16 удалось сократить расход топлива на 5%. Этих процентов хватило Стоунеру, чтобы не снижать темп в ходе первой гонки сезона на одном из самых быстрых треков в календаре. Дани Педроса финишировал третьим впереди Джона Хопкинса и Марко Меландри. То Гран-При состоялось в комфортных условиях: температура воздуха составляла "всего" +29 градусов. Но на поверхности асфальт все равно представлял из себя раскаленную сковородку, что существенно снижало производительность покрышек.

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года


После четырех лет проведения дневных гонок QMMF предложила Dorna Sports невероятную идею - ночные гонки! При помощи компании Musco Lighting, специализирующейся на оснащении светом крупнейших футбольных стадионов мира, Losail International "засадили" лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы полностью осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы.

Гран-При Катара 2008 года стало первым в истории MotoGP ночным и принесло победу Кейси Стоунеру. 9 марта 2008 года на подиум поднялись Лоренцо и Педроса, а Росси завершил гонку только пятым, хотя в итоге стал чемпионом мира в шестой раз. Проведение гонок в темное время суток оказалось оправданным риском: погодные условия были идеальными - при температуре воздуха в +18 на поверхности трека сохранялась комфортная температура +19-20 градусов. Влажность воздуха вечером воскресенья достигла 58%.

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati


2009-й год снова стал уникальным для Катара и чемпионата: из-за дождя, начавшегося за несколько минут до старта Гран-При, гонку было решено перенести на следующий вечер (понедельник). Это невероятное решение с точки зрения организации чемпионата и телевизионных трансляций, на которое телеканалы пошли вместе с шинниками и Dorna Sports, дабы обеспечить безопасность гонкам (после 15 минут ливня система стоков перестала справляться с потоками воды и в некоторых поворотах появились стоячие лужи, представлявшие опасность даже для сейфти-каров). Гонку в понедельник снова выиграл Стоунер, Росси и Лоренцо дополнили подиум.

2010-й год принес Росси первую победу в Дохе. Лоренцо и Довициозо поднялись на подиум, тогда как Стоунер завершил свое финальное катарское выступление за Ducati в гравии.

2011-й. Сезон начался 20 марта с минуты молчания в память жертв разрушительного землетрясения в Японии. Росси вышел на старт впервые за рулем Ducati, Стоунер - на Honda RC212V. Первый боевой опыт для Росси - нейтральный: the Doctor седьмой на финише. Но для Honda Racing итоги Гран-При Катара - полный триумф. Стоунер выиграл стартовую гонку сезона на Honda - впервые за 8 лет, с того момента, как Росси выиграл первую гонку 2003 года в Suzuka. А как сезон начнешь, так его и проведешь! Кейси Стоунер стал чемпионом мира вместе с Repsol Honda. Он начал 800-кубовую эру и завершил ее победителем в Катаре.

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу


Наконец, прошлогодний заезд в Дохе состоялся на 1000-кубовых прототипах. Стоунер лидировал почти всю гонку (17 кругов), но затем сбавил ход и пропустил вперед Лоренцо и Педросу. Росси провел второй сезон с Ducati в сомнениях, именно так, как начал его в Катаре - хуже, чем годом ранее.

Чем интересным отметится этот уикенд в 2013? Начиная с Гран-При Катара начинает действовать новый формат квалификации в MotoGP! Подробности читайте в статье, это будет интересно.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island