МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23980
2 апреля 2013 в 14:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Гран-При Катара, которое откроет сезон MotoGP 2013 года 7 апреля - юбилейное, десятое по счету. Много интересных событий и странных фактов сопутствовали этой гонке с 2004 года... Вот лишь некоторые из них. И кое-что новенькое!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2013 - Строительство спортивного оазиса посреди пустыни заняло о местных шейхов около года. В процессе одновременно принимали участие более 1000 человек, автодром обошелся инвесторам в $58 млн. и был открыт официально незадолго до проведения первого мотоциклетного Гран-При. Оно состоялось 10 октября 2004 года, днем, при температуре около +40 градусов при влажности всего в 14%, на поверхности асфальта было +51. Экстремальные условия, впрочем, не смутили участников. Но непосредственно перед этапом произошло несколько скандальных событий.

Гран-При Катара, MotoGP

Гран-При Катара, MotoGP


Макс Бьяджи и Валентино Росси дисквалифицированы и были вынуждены стартовать в самом заезде с последней линии после того, как представители их команд в ночь перед гонкой "натирали" стартовые позиции для лучшего сцепления при помощи... скутеров: механики жгли покрышки на местах, где должны были расположиться мотоциклы Росси и Бьяджи. Асфальт в Losail International Circuit обладает очень хорошим сцеплением, но песок, постоянно летящий из пустыни вместе с ветром, не весь удерживается массивными коврами искусственной травы, выложенными по всей территории автодрома. Местами трек были действительно скользким.

Это обстоятельство стало причиной падения Росси, но сам итальянец до сих пор считает, что к аварии его подтолкнул Жибернау. Конечно же, Сет отрицает свою причастность к падению Валентино, и всегда отрицал (Росси был сзади, испанец просто не мог видеть его в момент маневра). Тем не менее, Валентино "проклял" Жибернау, сказав пророческие слова: "Сет больше не выиграет ни одного Гран-При". Так оно, на самом деле, и вышло. Связано ли это с "проклятием" или нет - загадка загадок, но Жиби с тех пор не слишком везло.

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP


На стартовой решетке собрались все звезды Больших Призов 2000-ных, включая Троя Бейлисса, Джереми МакВильямса, Карлоса Чеку, Марко Меландри, Капиросси, Ходжсона... Ни никто из вышеперечисленных не финишировал! За победу в первом Гран-При Катара сражались между собой Сет Жибернау и Колин Эдвардс, напарники по Movistar Honda. Третье место (впервые в своей карьере) занял испанский мотогонщик Рубен Чаус, выступавший за d‘Antin Ducati. 12-е место в этой гонке занял абсолютный новобранец в мире MotoGP Джеймс Хайдон, заменивший в последний момент травмированного на тестах Кенни Робертса-младшего в седле прототипа Proton.

Валентино Росси расквитался со своими обидчиками на следующий год. На подиум в 2005 поднялись он, Марко Меландри и Никки Хейден. Капиросси на Ducati привез третий поул подряд (до гонки в Дохе он успел выиграл квалификации в Японии и Малайзии).

2006 год - Гран-при Катара перенесено в начало сезона, на 8 апреля в связи с невероятно тяжелыми погодными условиями в октябре. Первой гонкой года стало Гран-При Испании, а Катар последовал за ней, спустя две недели. Кейси Стоунер, только что пришедший в Королевский класс вместе с LCR Honda, выиграл поул-позицию в Лосаиле, но финишировал лишь пятым, пропустив вперед Росси, Хейден, Капиросси и Жибернау.

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!


Гран-При Катара стало открывающим сезон в 2007 году. Dorna и QMMF подписали пятилетний контракт, который затем был продлен, подтверждающий особый статус катарского этапа. Гонка 2007 года стала по-настоящему особенной. Она открыла Кейси Стоунеру путь к чемпионскому титулу, как и Ducati. Уникальность ситуации заключалась в том, что перед стартом гонки инженеры Yamaha сказали Росси буквально следующее: если Кейси будет гнать свой Desmo вперед весь заезд также, как он делал это на квалификации и тренировках, ему просто не хватит топлива. Росси поверил японским специалистам и оставил решающую атаку на Стоунера на потом. Однако, Кейси не снижал темпа весь заезд, а когда Валентино попытался приблизиться к австралийцу, он понял, что это просто невозможно. Стоунер уехал от Росси почти на 3 секунды.

Позже, в Ducati раскрыли секрет технологического чуда Desmosedici: благодаря тесному сотрудничеству с Shell, новой формуле масла и бензина, в ходе зимних тестов D16 удалось сократить расход топлива на 5%. Этих процентов хватило Стоунеру, чтобы не снижать темп в ходе первой гонки сезона на одном из самых быстрых треков в календаре. Дани Педроса финишировал третьим впереди Джона Хопкинса и Марко Меландри. То Гран-При состоялось в комфортных условиях: температура воздуха составляла "всего" +29 градусов. Но на поверхности асфальт все равно представлял из себя раскаленную сковородку, что существенно снижало производительность покрышек.

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года


После четырех лет проведения дневных гонок QMMF предложила Dorna Sports невероятную идею - ночные гонки! При помощи компании Musco Lighting, специализирующейся на оснащении светом крупнейших футбольных стадионов мира, Losail International "засадили" лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы полностью осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы.

Гран-При Катара 2008 года стало первым в истории MotoGP ночным и принесло победу Кейси Стоунеру. 9 марта 2008 года на подиум поднялись Лоренцо и Педроса, а Росси завершил гонку только пятым, хотя в итоге стал чемпионом мира в шестой раз. Проведение гонок в темное время суток оказалось оправданным риском: погодные условия были идеальными - при температуре воздуха в +18 на поверхности трека сохранялась комфортная температура +19-20 градусов. Влажность воздуха вечером воскресенья достигла 58%.

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati


2009-й год снова стал уникальным для Катара и чемпионата: из-за дождя, начавшегося за несколько минут до старта Гран-При, гонку было решено перенести на следующий вечер (понедельник). Это невероятное решение с точки зрения организации чемпионата и телевизионных трансляций, на которое телеканалы пошли вместе с шинниками и Dorna Sports, дабы обеспечить безопасность гонкам (после 15 минут ливня система стоков перестала справляться с потоками воды и в некоторых поворотах появились стоячие лужи, представлявшие опасность даже для сейфти-каров). Гонку в понедельник снова выиграл Стоунер, Росси и Лоренцо дополнили подиум.

2010-й год принес Росси первую победу в Дохе. Лоренцо и Довициозо поднялись на подиум, тогда как Стоунер завершил свое финальное катарское выступление за Ducati в гравии.

2011-й. Сезон начался 20 марта с минуты молчания в память жертв разрушительного землетрясения в Японии. Росси вышел на старт впервые за рулем Ducati, Стоунер - на Honda RC212V. Первый боевой опыт для Росси - нейтральный: the Doctor седьмой на финише. Но для Honda Racing итоги Гран-При Катара - полный триумф. Стоунер выиграл стартовую гонку сезона на Honda - впервые за 8 лет, с того момента, как Росси выиграл первую гонку 2003 года в Suzuka. А как сезон начнешь, так его и проведешь! Кейси Стоунер стал чемпионом мира вместе с Repsol Honda. Он начал 800-кубовую эру и завершил ее победителем в Катаре.

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу


Наконец, прошлогодний заезд в Дохе состоялся на 1000-кубовых прототипах. Стоунер лидировал почти всю гонку (17 кругов), но затем сбавил ход и пропустил вперед Лоренцо и Педросу. Росси провел второй сезон с Ducati в сомнениях, именно так, как начал его в Катаре - хуже, чем годом ранее.

Чем интересным отметится этот уикенд в 2013? Начиная с Гран-При Катара начинает действовать новый формат квалификации в MotoGP! Подробности читайте в статье, это будет интересно.

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
232276
посетителей
в месяц
10830
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island