МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
2 февраля 2014 в 23:40 | 12739
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стартует 66-й сезон MotoGP: история чемпионата и тенденции

На этой неделе, в Малайзии, на международном автодроме Sepang International Circuit стартует - пока неофициально - новый сезон Больших Мотоциклетных Призов, 66-й по счету. МОТОГОНКИ.РУ и Dorna Sports представляют новую порцию статистики и фактов. Знания - сила!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2014 - 65 лет исполнилось в 2013 году чемпионату мира по Гран-При или Большим Мотоциклетным Призам - истории, начало которой было положено на о.Мэн 17 июня 1949 года*.

Розыгрыш самого первого FIM Grand Prix состоялся в рамках ежегодной дорожной гонки Isle of Man TT. На подиум поднялись Мэнлиф Баррингтон, Томми Вуд и Роланд Пайк, все они пилотировали 250-кубовые машины, но никто из них не продолжил карьеру в чемпионате мира, тогда о нем многие по-просту не знали: ирландцы и британцы остались дома, ведь они считали свои гонки вершиной мастерства. За титул в GP250 вели борьбу другие пилоты, преимущественно, итальянцы и немцы.

И хотя о.Мэн надолго вошел в календарь, первой истинной гонкой FIM GP, попавшей в историческую статистику, считается Гран-При Швейцарии (второй раунд сезона-1949), состоявшееся в Берне 3 июля. Мировой титул под №1 (по версии FIM) был разыгран в категории GP125, а его обладателем стал итальянец Нелло Пагани, выступавший на Mondial.

Великие чемпионы Honda: Дуэйн, Стоунер и Гарднер в Phillip Island

Великие чемпионы Honda: Дуэйн, Стоунер и Гарднер в Phillip Island


Неделей позже Гран-При Швейцарии, серия отправилась в Нидерланды, Мекку шоссейных гонок Европы. В этом году Assen TT Circuit отметил 88-ю годовщину, именно он стал колыбелью Гран-При и абсолютным рекордсменом по проведению этапов чемпионата - там состоялось 256 гонок. Расположенный в непосредственной близости от Ассена автодром, ставший полноценным замкнутым гоночным кольцом в 1955, ни разу не покидал календарь чемпионата мира.

с 3 июля 1949 по сегодняшний день состоялось 2826 гонок во всех классах Гран-При, включая 50 и 80 куб.см.

История малокубатурных категорий была не столь продолжительна, как 500, 250 и 125 куб.см. Но ведь теперь все 5 категорий сегодня - история! В 2003 году GP500 полностью заменен на 4-тактную категорию MotoGP. GP250 передал эстафету 600-кубовому Moto2 в 2010, а GP125 - Moto3 в 2012.

Сезон-2012 стал первым чистокровным 4T.

104 производителя и разработчика приняли участие в розыгрыше Больших Призов, включая самые экзотических, таких как Munch, Koenig, Chevalier и FIOR. Кстати, мотоциклы Harley-Davidson выходили на старт в Гран-При многократно в начале 70-х, пилоты H-D заработали за все время 28 очков в трех гонках, однажды финишировав в TOP-5.

Официально статистику чемпионата в FIM начали вести только в 1987, архивариусами чемпионата являются два ветерана мотоциклетной журналистики и большие энтузиасты мотоспорта - швейцарец Вернер Хефлигер и Мартин Рейнс, благодаря которым мы сегодня знаем многие уже подзабытые факты и цифры.

Одна из самых впечатляющих фотографий сезона: Гран-При Германии, перед входом в первый поворот Sachsenring Circuit

Одна из самых впечатляющих фотографий сезона: Гран-При Германии, перед входом в первый поворот Sachsenring Circuit


А 65-й сезон MotoGP можно считать переходным: в 2014 чемпионат ожидает большой пакет изменений в техническом регламенте, приуроченный к объединению под крышей Dorna Sports двух мировых мотоциклетных чемпионатов - MotoGP и World Superbike, чтобы как можно дальше развести серийные и прототипные гонки. Часть изменений уже приняты, но от этого соревнования не стали менее интересными, напротив, градус борьбы подрос! Главная задача, чтобы игру вновь стали делать гонщики, а не мотоциклы.

Хорхе Лоренцо не собирается сдаваться, головорез!

Хорхе Лоренцо не собирается сдаваться, головорез!


На стартовую решетку Losail International Circuit только в Королевском классе вышли 9 мировых чемпионов. В общей сложности, на счету Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы, Марка Маркеса, Альваро Баутисты, Андреа Довициозо, Ники Хейдена, Штефана Брадля и Хироси Аоямы было 23 титула, и в Валенсии, на последнем этапе Маркес увеличил это число до 24.

Самым заслуженным по-прежнему является Росси: у него 9 титулов, 7 из которых он взял, выступая в Королевском классе.

4-тактные мотоциклы пришли в MotoGP в 2002 году, а уже в 2003 серия полностью пересела с 500-кубовых пластиковых ракет на тяжелые машины с моторами 990 куб.см. За 11-12 лет произошла солидная ротация кадров, так что только 5 из 24 пилотов видели своими собственными глазами мотоциклы первого 4Т поколения - это Росси, Хейден, Эдвардс, Педроса и Де Пюнье. Остальные 19 гонщиков градуировались в Премьер-класс в эпоху больших перемен, с 2007 по 2012.

Первый блин обычно бывает комом, не так ли?

Первый блин обычно бывает комом, не так ли?


Карьера Росси в Королевском классе стартовала 19 марта 2000 в Южной Африке, где он мог рассчитывать на очень хороший результат, записав за собой самый быстрый круг гонки,... непосредственно перед тем, как упал и выбыл из борьбы. В марте 2013 у него была только одна цель - выиграть еще хотя бы одну гонку, чтобы побить рекорд всех времен, принадлежавший Алексу Баррошу - самую долгую успешную карьеру в Королевском классе. И вновь, историческое событие случилось не где-то, а в Ассене: Валентино выиграл Гран-При Нидерландов в возрасте 34 лет и автоматически продлил “успешность” своей карьеры до 12 лет 355 дней, обогнав бразильца на год и 151 день.

Эта победа стала 80-й для Росси в MotoGP/GP500 и первой за два с половиной года: он оказался на вершине подиума в Гран-При Малайзии 2010 года, полностью восстановив силы после тяжелейшего перелома правой лодыжки в июне того же года.

Валентино Росси - старая курица, с которой по-прежнему неплохой навар!

Валентино Росси - старая курица, с которой по-прежнему неплохой навар!


Если Росси удастся выиграть в следующем сезоне еще хотя бы одно Гран-При, то он обновит и последний карьерный рекорд всех времен, оставшийся пока небитым - это самая продолжительная карьера во всех гоночных классах. Пока этот рекорд - 17 лет и 49 дней - за Лорисом Капиросси.

Битву за титул теперь навязывают другие герои: они выросли за рулем 4-тактных машин, напичканных электроникой и с покрышками, которые позволяют в поворотах укладывать мотоциклы до пластика - 20-летние.

Поколение “нулевых” испытывает серьезное давление со стороны юных чемпионов GP125 и вчерашних лидеров Moto2, выращенных в тепличных условиях гоночных школ Испании, где производство атлетов поставлено на индустриальные рельсы. Среди них немало представителей других стран, но именно испанцы - во главе списков!

Марк Маркес - самый молодой чемпион MotoGP в истории

Марк Маркес - самый молодой чемпион MotoGP в истории


Марк Маркес - новая ярчайшая звезда чемпионата, которая только что взошла на небосклоне и собирается светить годами. Маркес, несомненно, El Fenomeno - феномен, “новый Росси”, “новый Стоунер” - его можно называть, как угодно. Но он и не Росси, и не Стоунер. Он - совершенно иной, таких прежде не было, и его пример, как кажется, является отличной иллюстрацией тому, в каком направлении движется мировой моторный спорт.

Вот почему в ежегоднике RACEMAG: MOTOGP SEASON REVIEW ‘2013 Марку посвящена столь значительная часть.

* 64 года, но 65-й сезон, а новый сезон будет уже 66-м.

Впервые опубликовано в журнале RACEMAG. Все права защищены (С) 2013.

На заглавном фото: Майк "The Bike" Хейлвуд - был чемпионом мира, когда еще люди не знали, что ездить быстро - это обязательно ездить на коленке и локтях.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии