МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2021 - Разлан по-настоящему смелый человек. В свое время, он решился отказаться от поста государственного служащего - роли директора Sepang International Circuit ради развития гоночной команды SRT (Sepang Racing Team). На протяжении 5 лет он был менеджером этого национального проекта под патронажем правительства Малайзии, и за его спиной всегда стоял нефтяной гигант - национальная корпорация Petronas.
WithU Yamaha RNF MotoGP Team
Но в 2021 году ветер перемен подул особенно сильно: Petronas закрыла большинство своих спонсорских проектов из-за снижения прибылей в связи с мировой пандемией. Под нож попал и проект SRT (в первую очередь). Но Разали не стал отказываться от своего нового пути, создав собственный гоночный проект. Теперь его будут называть «европейским», потому что RNF Racing теперь базируется в Италии.
Подробнее о целях и планах WithU Yamaha RNF MotoGP на 2022 год
Какой бюджет пришлось найти Разлану Разали, чтобы воплотить свою идею в реальность?
Первое - отношения с Yamaha сыграли большую роль: заводской проект японского завода помог Разали перезапустить команду. Но для японцев это совершенно новая команда, отношения с которой они будут строить с нуля, не взирая на достижения Sepang Racing Team в 2019-2020.
«Yamaha является нашим главным стратегическим партнером, и к счастью, они видят в нас не только "клиентов", которые просто платят деньги за аренду мотоциклов. Они знают, насколько важно в MotoGP иметь сильный саттелит. К счастью, мы уже достаточно давно знакомы, чтобы сказать, что начинаем совсем с нуля. Не совсем. Но для главного офиса Yamaha, юридически, мы - новый партнер. Они будут судить о наших успехах не по прошлым достижениям, а о том, что мы покажем в 2022».
Yamaha будет честным партнером RNF Racing в 2022 году
Бюджет на аренду мотоциклов Yamaha YZR-M1 в комплектации Factory для Андреа Довициозо и Spec A для новобранца Даррина Биндера составляет 4.5 млн евро на год - 2.5 млн на байк для Андреа, 2 млн - для Даррина. В это входит полный набор двигателей и техническое обслуживание, шасси и на базовая навеска. Остальное команда приобретает самостоятельно, по согласованию с пилотами - подвески, тормоза, навеску. Набор управляющей электроники поставляется Dorna Sports и Magneti-Marelli по единой цене для всех участников чемпионата.
К счастью для Разали, все команды MotoGP, подписавшие 5-летний контракт с Dorna Sports, попадают под программу субсидирования расходов на аренду мотоциклов у заводов. В этом году сумма, которую генеральный промоутер перечисляет командам на технические нужды, составляет 5 млн евро - это покрывает счет за аренду четырех Yamaha YZR-M1, даже немного остается на комплектацию мотоциклов.
Yamaha будет платить зарплату гонщикам RNF Racing
Про гонорары пилотам: «У нас есть право голоса в выборе пилотов, поскольку мы платим большие деньги за аренду мотоциклов, но все решения принимаются в очень плотном контакте с Yamaha. В конечном счете, наши пилоты - это их пилоты, и контракты мы заключаем на 3-сторонней основе. Так было уже в 2019 году, поэтому сейчас схема хорошо знакома» - продолжает Разали.
В отличие от прошлых лет, когда Yamaha сотрудничала с Tech 3, гонорары пилотам саттелита платила команда, что ложилось серьезным бременем на плечи Эрве Поншараля. Теперь всё немного иначе: контракты с пилотами заключаются напрямую с Yamaha Racing, и завод будет платить Андреа Довициозо и Биндеру зарплату, бонусы и оплачивать накладные расходы. Сложность - в 3-стороннем урегулировании между пилотом, командой и заводом. Именно поэтому Франко Морбиделли так долго не мог получить заводской байк, а Андреа Довициозо вступил на его место только через 2 месяца после утверждения плана. Но зато эта схема надежная и она работает!
Основной спонсор команды в 2022 году - компания WithU, титульный партнер, чье участие в проекте стоит 4.5 млн евро в год. Эти деньги идут на всю жизнь команды, расходы, технические нужды, госпиталити и так далее. Эти 4.5 млн и есть - та «кровь», которая будет двигаться в жилах коллектива.
WithU будет главным спонсором команды в 2022 году
В команде уже 60 человек, которым также нужно платить регулярную зарплату и обеспечивать перелеты по всему миру. В 2022 году в календаре MotoGP будет 21 этап, включая возвращение в Американский и Тихоокеанский туры, Японию и Австралию.
И этой суммы, конечно же, катастрофически не хватает на всё-всё-всё, поэтому Разали приходится постоянно искать новых партнеров. Их логотипы появятся на экипировке пилотов, на заднике в боксе и так далее, их вклад будет гораздо более скромным, но позволит новой команде пережить первый сезон.
Общий бюджет, который необходимо собрать WithU Yamaha RNF MotoGP на 2022 год колеблется от 11 до 13 млн евро. Это небольшой бюджет для команды из двух гонщиков по сравнению с такими проектами, как LCR Honda или Pramac Racing, которые оперируют суммами в 22-25 млн на год.
«Для нас это только начало, - продолжает Разали. - Надо обеспечить стабильность, гарантировать, что проект способен выжить. Затем, мы постараемся развиться».