МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2022 - Холмы Шпильберга всегда были на стороне Ducati. С первой же гонки в 2016 году крутящий момент Desmosedici доминировал над поворачиваемостью и останавливающей способностью конкурентов, судьба гонок MotoGP решалась на обгонах в середине главной прямой, на дуге, ведущей к 3-му повороту и на мощном "выстреле" из самого последнего поворота - к финишу.
Андреа Янноне задал уровень в гонке 2016 года, Марк Маркес и Андреа Довициозо спорили за победу несколько лет (с неизменным успехом для Дови), а Хорхе Лоренцо показал, что тактика с рывком на последних метрах по-прежнему работает. Пекко Баньяя возглавлял сухую часть первого из двух прошлогодних заездов и завершил его на подиуме после крутой смены обстановки на трех последних кругах. Наконец, Хорхе Мартин взял победу во второй гонке 2021 года. Почти во всех - в 6 из 8 состоявшихся на Red Bull Ring гонок MotoGP Большой Приз достался Ducati. В двух - KTM.
Но Баньяя не считает, что эксклюзивное положение Ducati сохранится, поскольку чемпионат быстро меняется, а с появлением новой шиканы после 1-го поворота, природа Red Bull Ring должна измениться.
«Мы прогулялись по трассе перед пресс-конференцией, изучили шикану. Должен сказать, что это достаточно узкое место, и вести себя в ней надо очень осторожно. Для меня это изменение, в целом, ОК, потому что добавилась еще одна зона торможения и ускорения, где Ducati всегда чувствовали себя на высоте. Так что по-прежнему все выглядит хорошо. Но как сказал Алеш [Эспаргаро], ограждение слева от входа в шикану кажется слишком близким, а в дождевых условиях это может начать играть роль... посмотрим завтра, на свободных тренировках!» - начал Баньяя.
По прогнозу погоды вероятность дождей в пятницу максимальная (выше 80%), интенсивность осадков должна снизиться к воскресенью. В четверг, прямо перед началом пресс-конференции сильнейший шторм накрыл Red Bull Ring, за несколько минут смыв и надув на гоночный трек тонны грязи с горы Шпильберг.
Но в большей степени Баньяю беспокоит не это, а прогресс соперников и конкурентов Ducati:
«На бумаге и по статистике это хороший трек для Ducati, потому что 6 лет мы демонстрировали это на деле. Но за последние несколько гонок наши соперники здорово приблизились. Даже в прошлом году была большая и продолжительная битва, в которой Марк и Фабио боролись за победу. Втроем, мы оторвались от группы на 2 секунды и шли так, пока не начался дождь».
«Если сравнивать характеристики каждого байка, то еще в прошлом году мы начали терять преимущество и проигрывать много в 3-м секторе, но стабильно возвращали позиции в 4-м. Yamaha особенно хорошо чувствует себя в 3-м секторе, а Honda наиболее конкурентоспособна в 4-м и 1-м, как и Ducati. Но в этом году все байки прибавили, мы видим, что выиграть могут пилоты всех производителей, и Red Bull Ring не исключение. Даже с новым аэродинамическим комплектом у нас будет чуть меньше скорости. Посмотрим, что мы можем сделать. Надеюсь, мы поборемся за очередную победу, но определенно, это будет большая битва».
Что думает Пекко о возможности вернуться в короткий список претендентов на титул и сокращения отрыва до Куартараро?
«Разумеется, я постараюсь. Прежде всего, мы теперь должны думать о каждой отдельно взятой гонке, а не о чемпионате: где и как в каждой конкретной ситуации мы можем заработать очки. Откровенно говоря, в последних двух гонках нам здорово повезло, потому что наших соперников были проблемы. Но так не будет продолжаться вечно. Да, мне повезло, что удалось разом так сократить отставание. Также, мы с оптимизмом глядим в ближайшее будущее - несколько трасс предоставят нам шанс извлечь максимум из Ducati. Но в данный момент Алеш [Эспаргаро, Aprilia Racing] гораздо ближе к Фабио в чемпионате, и сначала надо решить эту проблему...»