MotoGP: Маркес прояснил хронологию инцидента в начале Гран-При Франции
Официально, Алекс Маркес из Gresini Racing MotoGP получил штраф - понижение стартовой позиции на 3 места после Гран-При Франции не за столкновение с Лукой Марини на 6-м круге, а за инцидент на первом круге, который мог бы пройти незамеченным. Но не прошел. Стюарды посчитали действия Маркеса-мл. в целом «чрезмерно амбициозными». Ему пришлось объясняться: что по его версии произошло на первом круге и на 6-м?
МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2023 - Ситуация возникла на первом круге Гран-При Франции на входе в La Chapelle, где Алекс Маркес начал торможение позднее Жоана Зарко, который был снаружи виража. Маркес пытался протиснуться между пилотом Pramac и поребриком, но ему это не удалось. Вернее, ему это удалось, но с достаточно ощутимым касанием. Учитывая, что Алекс был внутри поворота, а Жоан - снаружи, законы физики помогли Маркесу сохранить стабильность, а Зарко - искать новую траекторию.
Призеры Гран-При Франции рассматривают повторное видео начала гонки в Ле-Мане, как раз тот момент, где Маркес-мл. вклинивается в группу
Изменение траектории Зарко сказалось на планах Алеша Эспаргаро, а проход Маркеса вперед имел еще одно последствие - он «догнал» и вдарил по заднему колесу Брада Биндера, который также сошел с траектории. Если первое касание еще можно было бы расценить, как гоночный инцидент, но за второе Стюарды окончательно решили "наградить" Маркеса-мл. штрафом: Зарко потерял 4 позиции, Эспаргаро - 8, а Биндер целых 18.
На этом, приключения Маркеса не закончились. В начале 6-го круга он врезался в только что "спасшего" свой байк от падения Луку Марини, отправив итальянца в мед.центр Ле-Мана.
Избежав проблем на 1-м круге, Алекс Маркес все же отправился в гравий на 6-м
Конечный вердикт включил в себя обвинение в «чрезмерно амбициозной атаке», повлекшей нарушение планов Биндера и Зарко. Ни слова о Марини. Gresini Racing подала протест на решение Стюардов и тут же получила отказ.
Алекс Маркес объяснил необходимость рывка во внутрь 5-го поворота ранним торможением Зарко:
«Я был позади Зарко, и перед Т5 никак не мог ожидать, что он так стремительно начнет тормозить, и настолько раньше обычного. Я просто пытался избежать столкновения с ним. Мне пришлось нырнуть внутрь, это была более-менее безопасная траектория... знаете, я действительно уже был выбор - либо резко тормозить, либо изменить траекторию. Я сделал этот выбор в пользу новой траектории. Несмотря на то, что мне пришлось закрыть газ и изменить направление, мы все-таки коснуслись друг друга. Это было небольшое касание, просто он пытался защищать позицию. Я видел, что он после этого потерял ряд позиций, и мне жаль. Но вот насчет Брада...»
«У меня не было никаких намерений относительно Брада. Я просто коснулся его, едва-едва. Но для него это оказалось серьезным касанием, и он съехал с траектории. Это, пожалуй, всё, что я могу сказать» - заявил Алекс Маркес.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.