МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9387
18 декабря 2017 в 11:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP vs Формула-1: до победы еще далеко

Чемпионаты мира по Гран-При в мото- и автогонках - это MotoGP и Формула-1, некогда ведомые одной промоутерской компанией, сегодня два прямых конкурента в схватке за зрителя.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2017 - Разговоры о том, что MotoGP догоняет Формулу-1 и де вот-вот обгонит по зрительской активности (продажам билетов) и телевизионной аудитории - суть излюбленная тема на форумах и в социальных сетях. Но официальные итоги сезона-2017 подведены. И что же, MotoGP наступает на пятки или нет?

В 2015 году чемпионат MotoGP установил новый исторический рекорд посещаемости гонок, достигнув отметки 2 717 314 человек, и хотя Dorna удалось закрепиться на этом уровне, улучшить показатель в 2017 не удалось: за 18 уикендов реализовано 2 665 806 билетов.

В свою очередь, подводя итоги прошедшего сезона, управляющий директор Формулы-1 Шон Брач назвал свою цифру посещаемости гонок - свыше отметки в 4 млн.

Если сравнивать посещаемость разных этапов Формулы-1 и MotoGP, видно, что за Формулой остается определенная стабильность и столь обсуждаемого спада посещаемости гонок нет.

Средняя посещаемость Гран-При Формулы-1 в 2017 году составила 203 570 человек, и по количеству событий F1 пока опережает MotoGP - 20 гонок. Если провести простейшую калькуляцию, это 3.6 млн человек за 18 этапов (столько сейчас в календаре Мото Гран-При) - на миллион больше.

Что касается MotoGP, стабильности в росте нет. Да, на одних гонках есть ежегодный прирост: Аргентина (лидер рейтинга), Австралия, Франция, Катар, Япония и Малайзия. С другой стороны, «классические» Гран-При теряют зрителя. Так, значительный откат произошел в Германии: после 5 лет роста - провал, да сразу на 50000! Если год назад в Sachsenring приехали 212 тысяч человек, в этом лишь 164; Silverstone не досчитался 30000 зрителей; у Circuit of the Americas минус 12000.

Самым странным можно назвать ситуацию с Гран-При Австрии, очевидно, одним из ярчайших гоночных событий года: дебют Red Bull Ring в 2016 лицезрели 216 тысяч человек, а на этот раз 201 тысяча. Неужели, поклонникам MotoGP не понравилась идея объединить в один тур две гонки - в Брно и Шпильберге, через неделю?

У Чехии тоже дела не супер. С 2007 Automotodrom Brno неизменно возглавлял (за некоторым исключением) рейтинг посещаемости: 245-239-240-248 тысяч и так далее. И тут, зритель охладел к Моравии - минус 60 тысяч в прошлом году и лишь небольшая коррекция плюс 9500 в этом, итог - менее 194 тысяч билетов.

С другой стороны, Dorna Sports рапортует о «взлете ракетой» в области digital audience и телевизионном покрытии, которое увеличилось до 427 млн домовладений в 207 странах, где MotoGP транслирую в прямом эфире. А что касается Интернета, Гран-При on-line в 2017 посмотрели 6.2 млн человек.

Стремительный рост MotoGP немного замедлился, если быть точным. Вот почему Dorna спешит с расширением календаря и географии: 19 событий в 2018 году (плюс Таиланд) и 20 событий в 2019 (плюс Финляндия). Юго-восточная Азия - козырной туз в рукаве, неиссякаемый источник зрительского энтузиазма, если судить по результатам масштабной предварительной работы в регионе. Финляндия возвращается, как регион, способный покрыть не только Скандинавию, но и Россию, а еще Польшу и страны Прибалтики. Когда еще Казахстан со своим Sokol подоспеет? Да и в KymiRing россиянам попасть проще, он в "шаговой доступности" от одного из богатейших регионов - Ленинградской области.

Идея проведения Гран-При России по MotoGP в Сочи фактически умерла, здесь Формула-1 победила всех. Но план по строительству грандиозного сооружения Igora Drive под Санкт-Петербургом жив и здравствует! За ним стоят такие имена, как Аркадий и Борис Ротенберги, а также Юрий Ковальчук, а бюджет ни много ни мало 11 млрд. рублей.

Но это уже тема для следующего материала.

Важные новости
 
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP: судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JumiorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island