МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9374
18 декабря 2017 в 11:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP vs Формула-1: до победы еще далеко

Чемпионаты мира по Гран-При в мото- и автогонках - это MotoGP и Формула-1, некогда ведомые одной промоутерской компанией, сегодня два прямых конкурента в схватке за зрителя.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2017 - Разговоры о том, что MotoGP догоняет Формулу-1 и де вот-вот обгонит по зрительской активности (продажам билетов) и телевизионной аудитории - суть излюбленная тема на форумах и в социальных сетях. Но официальные итоги сезона-2017 подведены. И что же, MotoGP наступает на пятки или нет?

В 2015 году чемпионат MotoGP установил новый исторический рекорд посещаемости гонок, достигнув отметки 2 717 314 человек, и хотя Dorna удалось закрепиться на этом уровне, улучшить показатель в 2017 не удалось: за 18 уикендов реализовано 2 665 806 билетов.

В свою очередь, подводя итоги прошедшего сезона, управляющий директор Формулы-1 Шон Брач назвал свою цифру посещаемости гонок - свыше отметки в 4 млн.

Если сравнивать посещаемость разных этапов Формулы-1 и MotoGP, видно, что за Формулой остается определенная стабильность и столь обсуждаемого спада посещаемости гонок нет.

Средняя посещаемость Гран-При Формулы-1 в 2017 году составила 203 570 человек, и по количеству событий F1 пока опережает MotoGP - 20 гонок. Если провести простейшую калькуляцию, это 3.6 млн человек за 18 этапов (столько сейчас в календаре Мото Гран-При) - на миллион больше.

Что касается MotoGP, стабильности в росте нет. Да, на одних гонках есть ежегодный прирост: Аргентина (лидер рейтинга), Австралия, Франция, Катар, Япония и Малайзия. С другой стороны, «классические» Гран-При теряют зрителя. Так, значительный откат произошел в Германии: после 5 лет роста - провал, да сразу на 50000! Если год назад в Sachsenring приехали 212 тысяч человек, в этом лишь 164; Silverstone не досчитался 30000 зрителей; у Circuit of the Americas минус 12000.

Самым странным можно назвать ситуацию с Гран-При Австрии, очевидно, одним из ярчайших гоночных событий года: дебют Red Bull Ring в 2016 лицезрели 216 тысяч человек, а на этот раз 201 тысяча. Неужели, поклонникам MotoGP не понравилась идея объединить в один тур две гонки - в Брно и Шпильберге, через неделю?

У Чехии тоже дела не супер. С 2007 Automotodrom Brno неизменно возглавлял (за некоторым исключением) рейтинг посещаемости: 245-239-240-248 тысяч и так далее. И тут, зритель охладел к Моравии - минус 60 тысяч в прошлом году и лишь небольшая коррекция плюс 9500 в этом, итог - менее 194 тысяч билетов.

С другой стороны, Dorna Sports рапортует о «взлете ракетой» в области digital audience и телевизионном покрытии, которое увеличилось до 427 млн домовладений в 207 странах, где MotoGP транслирую в прямом эфире. А что касается Интернета, Гран-При on-line в 2017 посмотрели 6.2 млн человек.

Стремительный рост MotoGP немного замедлился, если быть точным. Вот почему Dorna спешит с расширением календаря и географии: 19 событий в 2018 году (плюс Таиланд) и 20 событий в 2019 (плюс Финляндия). Юго-восточная Азия - козырной туз в рукаве, неиссякаемый источник зрительского энтузиазма, если судить по результатам масштабной предварительной работы в регионе. Финляндия возвращается, как регион, способный покрыть не только Скандинавию, но и Россию, а еще Польшу и страны Прибалтики. Когда еще Казахстан со своим Sokol подоспеет? Да и в KymiRing россиянам попасть проще, он в "шаговой доступности" от одного из богатейших регионов - Ленинградской области.

Идея проведения Гран-При России по MotoGP в Сочи фактически умерла, здесь Формула-1 победила всех. Но план по строительству грандиозного сооружения Igora Drive под Санкт-Петербургом жив и здравствует! За ним стоят такие имена, как Аркадий и Борис Ротенберги, а также Юрий Ковальчук, а бюджет ни много ни мало 11 млрд. рублей.

Но это уже тема для следующего материала.

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island