МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2014 - Презентация команды Yamaha Factory MotoGP в Индонезии, а затем "запуск" в Сепанге. И там, и там Валентино выглядел так, каким мы привыкли его видеть в золотые годы, в 2008-2009. Он хочется вернуться на подиум на постоянной основе, и для этого есть многое, если не все.
ОТ ПОБЕДЫ ДО ПОБЕДЫ
Победа в Ассене минувшим летом стала 80-й в карьере 7-кратного чемпиона MotoGP. Долго же пришлось Валентино ждать этого момента! 29 июня 2013 года от его предыдущего триумфа, Гран-При Малайзии (Sepang International) 10 октября 2010 прошли 993 дня или 2 года 8 месяцев и 19 дней, за это время Росси поднялся на подиум всего 7 раз, причем, три из них в том же 2010-м. За все это время он не выиграл ни одной квалификации, хотя 5 раз стартовал с первой линии (четыре из них в этом году). От победы до победы состоялись 44 гонки, но если включить в список победные заезды, выходит 46 гонок. Мистика?
Не в каждый сезон можно выиграть чемпионат. В карьере Росси наиболее успешными были сезоны 2003 и 2008 годов, когда он финишировал во всех гонках и заработал максимальное количество подиумов, взяв по 9 побед. По логике, пиковые периоды следовали с паузой в 4 года. Год 2013-й мог бы стать таким же, если бы не два сезона подряд вообще без побед - 2011-2012.
Выиграв дуэль у Маркеса в Ассене, Росси прервал вторую самую долгую последовательность безуспешных попыток европейских мотогонщиков взять приступом верхнюю ступеньку подиума.
В 1993 году, выиграв Гран-При Великобритании на 500-кубовом Yamaha, Лука Кадалора разорвал долгую линию в 62 победы, одержанных только лишь американскими и австралийскими гонщиками. С тех пор, как Пьер-Франческо Кили на Honda выиграл Гран-При Наций в Мизано 14 мая 1989, почти 4 года на мировых трассах доминировали Кевин Шванц, Уэйн Рейни, Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер и Мик Дуэйн.
За зрелищность и невероятный накал борьбы период американо-австралийского противостояния в Больших Призах по праву называют «золотой эрой» GP.
В чем же НЕЗЫБЛЕМАЯ мудрость Росси?
Ответ на поверхности: Валентино добивался успеха, благодаря стабильности. И это качество он не утратил, ни на непослушном Ducati, ни вернувшись затем в Yamaha и сражаясь с настройками. Посмотрите его статистику и оцените сами: во всех гонках, где финишировал, он заработал очки. Сегодня на его счету три рекорда - больше всех подиумов и поул-позиций, а также 3856 очков - больше, чем заработал кто-либо в старшем классе чемпионата за 65 лет.
AUGURI DOTTORE!