У Бена Списа, заводского пилота Yamaha Racing MotoGP не очень много времени на журналистов и фотосессии. Но он старается. Бен немногословен и кажется сосредоточенным - всегда. Что делается у него в голове, попытался выяснить Крис Ронан.
МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2011 - Крис - один из давних фанатов Бена, следит за его карьерой с тех самых пор, как этот техасец впервые сел на байк. А сделал он это... в 8-летнем возрасте! Бен Спис принял участие практически во всех гонках MotoGP сезона 2011 года, пропустив из-за травмы Phillip Island и Sepang. Он впервые выиграл Гран-При в Ассене, в середине сезона. Это была непростая гонка для всех, сам Бен неоднозначно отзывается о ней. Вот почему он хотел повторить успех... при более благоприятных и ровных обстоятельствах. Например, в Валенсии. Ему это почти удалось!
Какой байк ты купил первым, когда появились собственные карманные деньги? Бен Спис: Yamaha TTR 125. Я провел с ним долгие, долгие годы в детстве.
Какой мотоцикл из серийных моделей ты бы назвал самым красивым из всех построенных? Бен Спис: Однозначно, юбилейная версия Yamaha YZF-R1 50th Anniversary Edition.
А есть мотоцикл, который тебе противен? Бен Спис: Скорее, нет, чем да. Мне нравятся "харлеи" тоже, но мне не очень нравится слишком громкий выхлоп. Зависит от того, с какой точки зрения посмотреть на слово "противен"...
Каким ты видишь идеальное состояние счастья? Бен Спис: Для мена это пребывание в состоянии полного согласия с окружающей обстановкой. Вот - счастье!
Электрические мотоциклы - да или нет? Бен Спис: НЕЕЕЕТ!
Какие путешествия доставляют тебе большее наслаждение? Бен Спис: Поездки по Штатам на велосипеде. Не важно, взбирался ли я в горы, или просто катался, или целенаправленно тренировался на шоссейном велике, или это было путешествие с моим тренером. Моя профессия - мотогонщик, так что я никогда не мешаю удовольствие с работой.
Какой из серийно выпускаемых современных мотоциклов мог бы стать классикой в будущем? Бен Спис: Что-то вроде аналога Honda CB750 или Moto Guzzi V7 Sport? Наверное это Ducati Desmosedici. Он, правда, и так достаточно редкий.
Кого из мотоциклистов ты бы назвал своими истинными героями? Бен Спис: Кевин Шванц и Уэйн Рейни.
Ты оптимистично настроен насчет будущего мотоциклизма? Бен Спис: Абсолютно. С тем уровнем выбросов, ростом трафика и отсутствием парковочных мест, что у нас сейчас есть, а также ценами на топливо, да и просто, с точки зрения удовольствия - за меньшие деньги, чем стоят автомоибили, мотоциклы имеют большое будущее. Огромный оборот в Европе и Индинезии это подтверждает.
Сейчас, по окончании сезона MotoGP в каком состоянии пребывает твой разум? Бен Спис: Полного спокойствия и умиротворения.
До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.