МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2012 - Лишь во второй день тестов, в среду появился шанс опробовать новенькие прототипы на сухом треке. До 15:00 асфальт Ricardo Tormo Circuit оставался сырым и холодным, но затем солнце просушило трассу и оставшиеся в паддоке команды смогли провести три часа в напряженной работе.
Но не все. Yamaha Factory Racing свернула деятельность еще во вторник и отправилась в Арагон, на автодром Motorland, где завершит план работ вместе с Хорхе Лоренцо. Чемпион мира получил несколько травм при хай-сайде во время финальной гонки сезона, сильно ушиб правую гонку и растянул связки. Он не участвовал в дождевых испытаниях во вторник. Валентино Росси завершил первую сессию в седле Yamaha YZR-M1 с 6-м результатом - 1:43.736, что вообще нельзя рассматривать как какой-то показатель, ибо первые два времени дня Баутиста и Брадль привезли на сухом асфальте, остальные работали в худших условиях. Лоренцо во вторник проехал всего несколько кругов, затем команда переместилась в Арагон. По итогам вторника Хорхе засекся 9-м.
"Конечно, эти два дня нам совсем не повезло с погодой, мы не могли работать, сделать хотя бы несколько кругов, чтобы не получилось какой-нибудь ерунды, - сказал Хорхе после, - Было важно для нас именно здесь попрактиковаться на новом байке, чтобы сравнить результаты: у нас тут новые шасси и двигатель, надо было собрать как можно больше информации для инженеров, чтобы они поработали над байком во время зимних каникул".
Чтобы не тратить время попусту, Yamaha разделилась. Лоренцо проведет пару дней в Арагоне. Про участие в тестах Росси не сообщается.
А вот Repsol Honda была вознаграждена за ожидание. В среду Дани Педроса и его новый напарник Марк Маркес смогли показать несколько интересных результатов на Ricardo Tormo.
Маркесу достался мотоцикл 2012 года. В первом же выезде на трек в седле 1000-кубового прототипа в своей карьере он привез время 1:44.934, но затем улучшил его до 1:35.846, а к концу сессии - до 1:33.403, что стало 7-м лучшим результатом дня. Педроса возглавил список на прототипе Honda RC213V 2013 года. Впервые этот байк появился на треке во время тестов в Брно, а теперь дорабатывается HRC. И Дани Педроса будет в следующем году играть ведущую роль в разработке мотоцикла.
Педроса проехал в общей сложности 30 кругов по сухому асфальту и улучшил свой собственный рекорд круга на 0.2 секунды - 1:32.322. После этих тестов пути Дани и Марка разойдутся до февраля. Дани отправится на заслуженный отдых, а Марку предстоит поездка в Малайзию: с 26 по 28 ноября там он будет работать с новым Honda RC213V в гордом одиночестве. Встретятся напарники только 5 февраля на тестах Sepang-1.
"Мы, наконец, дождались погоды, - сказал Педроса, - После двух дней совершенно несносных условий, они улучшились. Всего в нашем распоряжении была пара часов, за которые надо было собрать данные и опробовать новый мотоцикл. Я начал раскатываться на своем байке 2012 года, на котором выступал в Валенсии в воскресенье, чтобы сравнить ощущения. И когда пересел на новый, смог улучшить время. Мотоцикл, вроде бы, тот же, но он стал тяжелее, чтобы уложиться в новые нормы регламента. Всегда приятно завершать сезон на высокой ноте, а мы как раз это сделали: выиграли гонку, взяли Кубок конструкторов и командный тоже, и тесты прошли отлично. Теперь можно расслабиться и отдохнуть!"
Маркес счастлив первому знакомству с большим мотоциклом: "Мы сначала хотели работать весь день, но решили не лезть в пекло, а выждать время, чтобы асфальт просох. Это помогло мне быстрее найти общий язык с мотоциклом. В начале было очень сложно контролировать всю его мощь, так как она невероятная, ее надо прочувствовать, прежде чем открывать газ. Было множество wheelie на прямых, но вскоре я научился их пресекать в зародыше, после чего появилась уверенность. Сейчас я пытаюсь адаптировать свой стиль пилотирования из Moto2 к MotoGP, потому что они совершенно разные. Много чего предстоит улучшить, так что я с нетерпением жду поездку в Сепанг".
Андреа Довициозо быстро нашел общий язык с Ducati Desmosedici GP12. В каком-то смысле он адаптировался к совершенно новому, незнакомому байку даже быстрее, чем Маркес. Итог тестов для итальянца - 6-е время. Янноне, который получил место в Ducati Junior (Pramac), на этих коротких тестах стал 9-м. Кэл Кратчлоу из Tech 3 Yamaha и Штефан Брадль из LCR Honda замкнули виртуальный подиум второго дня тестов, Никки Хейден из Ducati Factory и Альваро Баутиста из Gresini Honda в пятерке.