МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2011 - Германия вошла в календарь чемпионата мира после 12 сезонов, в 1961 году. Гонка состоялась 30 июля, ее звездой стал уроженец Родезии Гери Стюарт Хокинг, выигравший обе гонки в 350- и в 500-кубовом классе на MV Agusta. В четвертьлитровой серии победу одержал Майк "the Bike" Хейлвуд, он пилотировал Honda, и эта победа привела его в итоге к первому чемпионскому титулу в Гран-При. Немцы очень горячо поддерживали национального героя Эрнса Дегнера, который выиграл гонку в GP125 на немецком же MZ.
50 лет - Sachsenring отметит полувековой юбилей в этот уикенд!
50 подиумов в MotoGP - на счету Кейси Стоунера после Муджелло. Только двум другим австралийцам удалось добиться большего: Мик Дуэйн поднялся на пьедестал 95 раз, Уэйн Гарднер - 52 раза.
В день Гран-При Германии 2011 года будет ровно 45 лет с того момента, как Франтишек Сташни выиграл гонку 1966 года в 500-кубовом классе. Чех выступал на мотоцикле Jawa - в первый и последний раз в истории MotoGP чехи одержали победу на собственной технике.
30 лет исполнится Энтони Весту из MZ Racing в день Гран-При Германии.
21 год исполнится Жоану Зарко в день квалификации Гран-При Германии, 16 июля.
14 лет назад Sachsenring вернулся в календарь MotoGP: после полной перестройки, в 1998 году немецкий этап прописался в чемпионате и с тех пор ни разу не вылетал из него. Несмотря на слухи о том, что с 2012 года Саксония может потерять этап, Dorna настроена сохранить этот трек в календаре, дабы не нарушать традиций.
12 лет подряд оригинальное кольцо Заксенринга, состоящее из самой трассы, а также прилегающих дорог общего пользования принимало этапы мирового чемпионата - с 1961 по 1972 год. Но затем организаторы отказались от опасного турист-трофического трека. После объединения Германии, трасса была перестроена. Новый трек длиной 3508 метров принял Гран-При в 1998, но затем, в 2001 и 2003 годах произошли новые изменения, так что финальная длина кольца увеличилась до 3671 метров. Именно в этой конфигурации Sachsenring используется сегодня.
5 - Валентино Росси пять раз побеждал в Sachsenring (1x 250cc, 4 x MotoGP), на счету Дани Педросы 4 победы (2 x 250cc, 2 x MotoGP).
5 - С момента перехода на 4-тактную формулу, самыми продуктивными в Заксене были пилоты Honda - на их счету 5 побед. Следом идут Yamaha (3 победы) и Ducati (1 победа).
3 - В последние три года в Королевском классе, в Sachsenring было три разных победителя на трех разных марках мотоциклов: 2008 - Стоунер (Ducati), 2009 - Росси (Yamaha), 2010 - Педроса (Honda).
Фото: motofoto.ru