МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2019 - Британская инвестгруппа пойдет на реструктуризацию под давлением со стороны конкурирующих инвестиционных фондов и собственных обязательств перед инвесторами, чтобы сохранить и актив, и партнеров. Dorna Sports является очень быстро развивающейся и успешной компанией. За те 13 лет, которые Bridgepoint владеет Dorna и правами на MotoGP, а с 2013 года и всеми правами на World Superbike, стоимость компании возросла в пять раз - с 500 млн. до 2.5 млрд евро.
Согласно FT, Bridgepoint ведет переговоры со своими инвесторами о переводе своей доли в компании, которой она владеет с 2006 года, из одного фонда в другой, так, чтобы избежать проведения прямых торгов и аукционов, в которых могут (и обязательно захотели бы) принять участие конкурирующие фонды. Среди конкурентов - CVC Capital Partners, Eurazeo, Blackstone, General Atlantic и KKR.
CVC является обладателем части пакета Dorna, но в Bridgepoint сделали все, чтобы минимизировать влияние конкурентов и обрубить им шансы на увеличение доли в проекте.
Dorna Sports, как объект большого бизнеса, переходит из одного инвестфонда внутри Группы в другой уже в третий раз. Первый раз это произошло практически сразу после покупки компании в 2008, затем, в 2017 (об этом мало кто знает вообще - информация не афишировалась и даже не публиковалась в специальных изданиях).
На такой ход дирекция Группа вынуждена идти в соответствии с практикой работы инвестфондов, в которых активы редко задерживаются более 10 лет. Однако, MotoGP является особенным и перспективным активом. Bridgepoint пытается собрать сложный паззл, чтобы заранее урегулировать все возможные конфликты интересов в новой сделке. Так, один из крупнейших акционеров, Национальный Пенсионный Фонд Канады (CPPIB), которому принадлежит 39% акций Dorna, сохранит свою долю. При этом, Bridgepoint не будет взимать с инвесторов комиссионные.
Рынок спортивных событий премиум-класса оказался очень устойчивым в самых разных экономических циклах, легко пережил два глобальных финансовых кризиса, даже окреп в этот период, стал отраслеобразующим. И в данный момент рынок переживает новую фазу роста. Многие инвесторы считают, что MotoGP будет продолжать расти в течение длительного времени.
Информация о сделке стала огорчением для CVC, которая была ключевым акционером Dorna до разделения ее 20 лет назад антимонопольным комитетом Евросоюза - компания обладала правами и на MotoGP, и на Формулу-1. После разделения непосредственно Dorna Sports получила права на Мото Гран-При, а права на F1 перешли другой компании.
CVC все 20 лет пыталась вернуть контроль над Dorna, но теперь последний шанс упущен: «Мы больше не тратим время на изучение этого актива. Ясно, что Bridgespoint намерен его удержать в своих руках. Это было обидно - после стольких лет переговоров и попыток» - цитирует FT одного из участников переговоров со стороны CVC.