МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2012 - Морено уверен, что сделав выбор в пользу Yamaha, а не «национального проекта» Ducati, Росси обрек себя на вечное проклятие со стороны многих итальянских фанатов. Но этот лагерь не уменьшится после возвращения в японский гараж: с точки зрения спорта, это отличный шаг. И он показывает, что Росси еще не окончательно помешался на деньгах: контракт с Yamaha принесет Валентино почти на 40% меньше, и ему придется вновь биться за статус пилота «№1», отгородившись от Лоренцо стенкой, как в 2009-2010. Новый вызов: он готов принять его!
Интересно, что в возвращении Росси к Yamaha гораздо больше позитивного именно для испанцев. Италия находится на грани тяжелых финансовых потрясений, тогда как Испания прошла эту стадию в 2011, а теперь борется всеми силами за возвращение былого могущества. MotoGP, как продукт «Made in Spain» - отличный вариант для начала возрождения.
"Пережить кризис с Росси" - вот девиз этого трансфера!
Росси в Yamaha – большой, стратегически выверенный проект Dorna Sports и британского инвестиционного дома Bridgepoint, которому принадлежат MotoGP и World Superbike. Возвращение 9-кратного чемпиона мира в заведомо конкурентоспособную команду, возможно, отсрочит две непопулярные меры. До 2015 года окончательно отложится внедрение «единых блоков ECU» для всех заводов, а значит, есть шанс удержать в чемпионате Honda. И в этот период ожидается вступление в чемпионат BMW и Aprilia, а также возвращение Suzuki.
Валентино поможет Dorna пережить два переходных года. Активность, которую проявлял во всей трансферной кампании испанский промоутер – тому подтверждение. Ожидается, что к чемпионату вернется внимание зрителей, в том числе, итальянских. Трибуны и естественные возвышения Муджелло на домашнем Гран-При Росси были заполнены лишь на 2/3. Цену на билеты потянули далеко не все желающие: против 74 тысяч в 2010 и 84 тысяч в 2011 – всего 62 тысячи в 2012!
Пусть и будет утрачена эмоциональная составляющая, связанная с проектом Rossi in Rosso, зато вернется спортивная: чемпионат перестанет вращаться вокруг окологаражных разговоров и слухов и вновь переместится на гоночный трек. Для самого Валентино это последний шанс реализовать свою давнюю мечту стать 10-кратным чемпионом и приблизиться к рекорду всех времен, принадлежащему Агостини: «Еще пару лет я буду в форме, но не вижу себя в GP после 35», в начале сезона не без грусти сказал 33-летний Росси, намекая, что уж до конца 2014 он точно в деле.