МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23WzUE
13 февраля 2022 | 16627
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технический анализ автодрома Pertamina Mandalika и выводы пилотов MotoGP

Mandalika International Street Circuit, который в дальнейшем будет фигурировать как Pertamina Mandalika Circuit, примет в середине марта первый Гран-При Индонезии по MotoGP за 25 лет. После того, как пилоты МотоГП зачистили трассу, они, наконец, смогли ее понять. Первые впечатления весьма разнообразны: кому-то очень нравится, кому-то нет.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2022 - Автодром, который не успели полностью достроить к иннаугурационному этапу World Superbike в ноябре 2021 года, тем не менее, принял гонки. Зрителей размещали на временно возведенных трибунах и на крыше пит-билдинга (на VIP-ложах). В то же время, строительство инфраструктуры продолжается в определенной спешке, поскольку до Гран-При Индонезии по MotoGP остался лишь месяц. Официальные тесты завершились сегодня.

Mandalika International Street Circuit
Mandalika International Street Circuit

Строительство Pertamina Mandalika Circuit началось в 2019 году. Изначально планировалось, что трасса будет иметь статус «уличной», то есть часть ее должны были составлять дороги общего пользования, связывающие курортную часть Мандалики с городом. Но Dorna отказала в омологации трассы с такой формулировкой, и ее пришлось полностью закольцевать и закрыть забором по всему периметру. Впрочем, дизайн кольца подразумевает открытие части автодрома как ДОП (сервисные дорожки имеют ту же ширину, что и основное полотно трека и связывают его с прилегающими шоссе). Трасса вплотную прилегает к океанскому побережью, гостиницам и курортной зоне. Она даже ближе к морю, чем Phillip Island Circuit.

Последние штрихи перед официальным открытием Мандалики в ноябре 2021 года
Последние штрихи перед официальным открытием Мандалики в ноябре 2021 года

По планам строителей, финальный слой асфальта должны были уложить в июне 2020 года, но из-за задержек, связанных с массовыми протестами местных землевладельцев, активная фаза строительства была перенесена на следующий год. В итоге, автодром смогли закольцевать только в конце лета 2021 года. Официальное открытие состоялось 12 ноября 2021 года, а 20 ноября трасса приняла первую гонку World Superbike.

Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года

Это технически сложный и очень разнообразный трек в 17 поворотов длиной 4310 м, но очень быстрый в среднем, если судить по времени круга в 1:31.0. Но максимальные скорости, зафиксированные на тестах, существенно отличаются от Сепанга, они ближе к Хересу: показатели скорости колебались в районе 308-312 км/ч, так что у Ducati и Yamaha были совершенно равные шансы - и вот, почему Фабио Куартараро по итогам тестов все же остался доволен. У Yamaha нет слабой стороны в Мандалике!

Схема Mandalika International Street Circuit с делением по секторам
Схема Mandalika International Street Circuit с делением по секторам

По дизайну, трасса должна обеспечивать много мест для обгона, потому что ее ширина по всей длине полотна - 15 м, главная прямая - 507 м. Количество правых поворотов почти вдвое больше, чем левых - 11 против 6, что создает дополнительную нагрузку на покрышки. Однако пока о реальной борьбы и обгонах говорить рано, поскольку на новой трассе успели накатать только одну узкую траекторию.

Марк Маркес вернулся в форму
Марк Маркес вернулся в форму

«Это очень интересный трек, второй сектор особенно сложный и техничный, - сказал Марк Маркес. - Первый, третий и четвертый сектора представляют непростую задачу с точки зрения гонщика, но второй мне кажется слишком быстрым, возможно, он потенциально опасен. Но мне понравилось, что там очень большой запас на зоны безопасности».

Джек Миллер, Ducati Lenovo Team
Джек Миллер, Ducati Lenovo Team

Джек Миллер: «Первый поворот и прямая напоминают Losail, надо хорошо подготовиться к заходу в правый вираж на 2-й передаче. Между 1-2 прокатываешь на 2-й, большой вираж налево, переключение на 3-ю на выходе из 4-го».

Стартовая прямая Mandalika International Street Circuit
Стартовая прямая Mandalika International Street Circuit

Второй сектор состоит из связки 5-10 поворотов, внешне представляющей из себя одну огромную дугу, но на деле она чрезвычайно технически и психологически сложная, особенно, в районе 7-9 поворотов.

Важные новости
 
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP

Главная причина, по которой Ducati Corse и ее боссы в Борго-Панигале никогда напрямую не пытались завербовать Марка Маркеса, заключается в том, что это могло бы сломать стройную систему, создававшуюся в MotoGP Хитрым Лисом Луиджи Даль′Иньей и его верным соратником Паоло Чьабатти с 2018 года. В чем заключается потенциальная проблема?
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу

Хорхе Мартин из заводского саттелита Pramac Racing Ducati одержал третью победу в главной гонке уикенда - Гран-При Японии над Пекко Баньяей, сократив отрыв от лидера чемпионата до 3 очков. Похоже, что темп, взятый испанцем настолько превышает тот, который может позволить себе Баньяя, что... фактически, они остались один на один. Сможет ли Баньяя сдержать натиск соперника?
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3

Дома и стены помогают? Да, получается, что помогают! Для Honda Racing сегодняшний день в Мотеги - просто кладезь позитива: Марк Маркес вернулся на подиум в MotoGP, напарники по IDEMITSU Honda Team Asia взяли 1-2 место в гонке Moto2, а до того, убедительную победу одержал пилот сильнейшей команды HRC в Moto3 Хайме Масиа.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Японии

Как развивались события на Гран-При Японии MotoGP на трассе Twin Ring Motegi, ныне называемой Motegi Mobility Resort, можно ознакомиться в этой подборке - квалификации, спринтовая гонка в субботу и неожиданная развязка JapaneseGP 2023 года в воскресенье от старта до финиша.
MotoGP: Хорхе Мартин объявлен победителем Гран-При Японии, Марк Маркес на подиуме!
MotoGP: Хорхе Мартин объявлен победителем Гран-При Японии, Марк Маркес на подиуме!

Гонка MotoGP Гран-При Японии была остановлена на 13-м круге после усиления дождя и объявлена состоявшейся по новым правилам Гран-При после того, как пилоты подтвердили, что продолжение заезда на Motegi Mobility Resort невозможно. Чемпионат MotoGP полностью перезапущен - Мартин догнал Баньяю!
Honda празднует большую победу в Moto2: Сомкьят Шантра и Аи Огура - 1-2 на Гран-При Японии
Honda празднует большую победу в Moto2: Сомкьят Шантра и Аи Огура - 1-2 на Гран-При Японии

14-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При в Японии принес большую победу Honda Racing, чьим домом является Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort: Сомкьят Шантра доминировал весь уикенд, взяв убедительную победу в гонке Moto2 с поул-позиции, а Аи Огура, его партнер по IDEMITSU Honda Team Asia стал 2-м.
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!

Итальянский выпускник Академии Валентино Росси VR46, выступавший в Moto3 и Moto2, достиг высшего достижения не в Гран-При: сегодня Николо Булега взял свой первый мировой титул в World Supersport, где выступал на Ducati Panigale V2.
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023

Победа в субботней гонке World Superbike на португальском Autodromo do Algarve в Портимао принесла Ducati Corse чистую защиту одного из трех титулов, добытых в 2022 году: первая из трех корон защищена - Кубок Конструкторов остается в Борго-Панигале!
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги

Ситуация в схватке за титул чемпиона MotoGP 2023 года накаляется с каждой новой гонкой: противостояние между Хорхе Мартином и действующим чемпионом мира, лидером заводской команды Ducati Пекко Баньяей вышло на новый, конкретный уровень. Баньяя уже просто пытается удержать лидерство, а Мартинатор отбирает у него очки в каждом заезде!
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии

Многие годы Гран-При Японии было особым событием, поскольку Yamaha и Honda, а также Suzuki играли большую роль в жизни MotoGP. Но в новых условиях... удастся ли фаворитам японских заводов навязать борьбу европейцам у себя дома? Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Японии на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort 2023 года от старта до финиша.
 


Заход во второй сектор Мандалики
Заход во второй сектор Мандалики

«5-й поворот пролетаешь уже на 4-й передаче, это очень быстрый поворот. Думаю, что к 6-му можно уже переключаться на 5-ю передачу. Из 6-го в 7-й влетаем на отсечке. Перекладка 7-8-9 поворотов на самом деле не такая уж и плавная. Кроме того, 7-й вообще совершенно слепой поворот! Это одна из самых быстрых точек на треке. Важно держаться траектории, контролировать ее, касаясь поребрика. Напоминает проезд по первому сектору на Red Bull Ring. К счастью, здесь довольно большие зоны вылета справа и слева, так что гонки будут забавными!» - продолжает анализ Миллер.

Вид с дрона на самый хитрый - 10-й поворот Мандалики
Вид с дрона на самый хитрый - 10-й поворот Мандалики

10-й поворот - жесткое торможение перед ним, 2-я передача. Многие оказывались там за пределами "зеленки" и в зоне вылета, поэтому она здесь такая большая - и это хорошо! Опять же, напоминает 3-й поворот в Шпильберге...

Выезд в зону безопасности 10-го поворота стал обычным делом, как на Red Bull Ring
Выезд в зону безопасности 10-го поворота стал обычным делом, как на Red Bull Ring

«12-й поворот проходится в полный газ, 13-й - совершенно слепой, и в него мы слетаем на отсечке 5-й передачи! Наконец, шпилька 16-го... здесь будет много ошибок и обгонов, потому что это последний шанс перед финишем» - считает Джек.

Держак значительно улучшился к середине 3-го дня тестов IRTA MotoGP
Держак значительно улучшился к середине 3-го дня тестов IRTA MotoGP

Оценка состояния трассы пока затруднена. Асфальт должен обеспечивать превосходный держак в любых погодных условиях, но из-за его тотальной загрязненности, реальный держак у пилотов MotoGP появился только во второй половине воскресенья, хотя асфальт во многих местах по-прежнему покрыт пылью - ее не удалось убрать за два дня очистки специальными машинами. Но траектории шириной пол полутора метров раскатали, что позволило райдерам ускориться и достичь превосходных результатов в районе 1:31.1-1:31.5.

Трудовые мозоли на руках чемпиона MotoGP Фабио Куартараро в Мандалике
Трудовые мозоли на руках чемпиона MotoGP Фабио Куартараро в Мандалике

Фабио Куартараро: «В субботу я много работал на мягких покрышках. Темп был не идеальным, но в целом мне понравилось. Сегодня мы впервые пересели на Medium и провели полноценную симуляцию. Я чувствовал себя в целом лучше на этом наборе, но думаю, это потому что асфальт стал более зацепистым и чистым. Но во ходе самой симуляции у меня не было такого же стабильного ощущения уверенности, как на софте. Тем не менее, я очень доволен исходом тестов. Думаю, мы отлично поработали».

Паддок и жилой лагерь MotoGP на фоне острова Ломбок
Паддок и жилой лагерь MotoGP на фоне острова Ломбок

С точки зрения погодных и климатических условий, Мандалика представляет интерес. Здесь так же жарко, как в Сепанге, но благодаря предельной близости к океану, трасса обдувается свежим ветром, так что температуры в +26-28 градусов не ощущаются так остро и не представляют большой проблемы, как в Малайзии. Также, влажность гораздо ниже, что облегчает восприятие высоких температур. Но с дождем ситуация напряженная, поскольку его трудно прогнозировать: вокруг нет никаких серьезных возвышенностей и гор, и ветер быстро перемещает огромные массивы дождевых облаков.

Удивительное везение: проливной дождь начался на Mandalika Street Circuit через 20 минут после завершения 3-го дня тестов IRTA MotoGP! Он идет прямо сейчас... Прогноз погоды на все три дня был ровно 50/50. К счастью, в середине двух тестовых дней (в субботу и воскресенье) осадков не было. Но прогноз погоды на Ломбоке затруднен: если есть вероятность дождя, никто не знает, пройдет он или нет, и когда. Зато, если рядом нет облачности, вероятность угрозы дождя нулевая.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1021053
годовая
аудитория
45969
читателей
за месяц
12911
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message