МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17495
13 февраля 2022 в 15:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технический анализ автодрома Pertamina Mandalika и выводы пилотов MotoGP

Mandalika International Street Circuit, который в дальнейшем будет фигурировать как Pertamina Mandalika Circuit, примет в середине марта первый Гран-При Индонезии по MotoGP за 25 лет. После того, как пилоты МотоГП зачистили трассу, они, наконец, смогли ее понять. Первые впечатления весьма разнообразны: кому-то очень нравится, кому-то нет.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2022 - Автодром, который не успели полностью достроить к иннаугурационному этапу World Superbike в ноябре 2021 года, тем не менее, принял гонки. Зрителей размещали на временно возведенных трибунах и на крыше пит-билдинга (на VIP-ложах). В то же время, строительство инфраструктуры продолжается в определенной спешке, поскольку до Гран-При Индонезии по MotoGP остался лишь месяц. Официальные тесты завершились сегодня.

Mandalika International Street Circuit
Mandalika International Street Circuit

Строительство Pertamina Mandalika Circuit началось в 2019 году. Изначально планировалось, что трасса будет иметь статус «уличной», то есть часть ее должны были составлять дороги общего пользования, связывающие курортную часть Мандалики с городом. Но Dorna отказала в омологации трассы с такой формулировкой, и ее пришлось полностью закольцевать и закрыть забором по всему периметру. Впрочем, дизайн кольца подразумевает открытие части автодрома как ДОП (сервисные дорожки имеют ту же ширину, что и основное полотно трека и связывают его с прилегающими шоссе). Трасса вплотную прилегает к океанскому побережью, гостиницам и курортной зоне. Она даже ближе к морю, чем Phillip Island Circuit.

Последние штрихи перед официальным открытием Мандалики в ноябре 2021 года
Последние штрихи перед официальным открытием Мандалики в ноябре 2021 года

По планам строителей, финальный слой асфальта должны были уложить в июне 2020 года, но из-за задержек, связанных с массовыми протестами местных землевладельцев, активная фаза строительства была перенесена на следующий год. В итоге, автодром смогли закольцевать только в конце лета 2021 года. Официальное открытие состоялось 12 ноября 2021 года, а 20 ноября трасса приняла первую гонку World Superbike.

Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года

Это технически сложный и очень разнообразный трек в 17 поворотов длиной 4310 м, но очень быстрый в среднем, если судить по времени круга в 1:31.0. Но максимальные скорости, зафиксированные на тестах, существенно отличаются от Сепанга, они ближе к Хересу: показатели скорости колебались в районе 308-312 км/ч, так что у Ducati и Yamaha были совершенно равные шансы - и вот, почему Фабио Куартараро по итогам тестов все же остался доволен. У Yamaha нет слабой стороны в Мандалике!

Схема Mandalika International Street Circuit с делением по секторам
Схема Mandalika International Street Circuit с делением по секторам

По дизайну, трасса должна обеспечивать много мест для обгона, потому что ее ширина по всей длине полотна - 15 м, главная прямая - 507 м. Количество правых поворотов почти вдвое больше, чем левых - 11 против 6, что создает дополнительную нагрузку на покрышки. Однако пока о реальной борьбы и обгонах говорить рано, поскольку на новой трассе успели накатать только одну узкую траекторию.

Марк Маркес вернулся в форму
Марк Маркес вернулся в форму

«Это очень интересный трек, второй сектор особенно сложный и техничный, - сказал Марк Маркес. - Первый, третий и четвертый сектора представляют непростую задачу с точки зрения гонщика, но второй мне кажется слишком быстрым, возможно, он потенциально опасен. Но мне понравилось, что там очень большой запас на зоны безопасности».

Джек Миллер, Ducati Lenovo Team
Джек Миллер, Ducati Lenovo Team

Джек Миллер: «Первый поворот и прямая напоминают Losail, надо хорошо подготовиться к заходу в правый вираж на 2-й передаче. Между 1-2 прокатываешь на 2-й, большой вираж налево, переключение на 3-ю на выходе из 4-го».

Стартовая прямая Mandalika International Street Circuit
Стартовая прямая Mandalika International Street Circuit

Второй сектор состоит из связки 5-10 поворотов, внешне представляющей из себя одну огромную дугу, но на деле она чрезвычайно технически и психологически сложная, особенно, в районе 7-9 поворотов.

Заход во второй сектор Мандалики
Заход во второй сектор Мандалики

«5-й поворот пролетаешь уже на 4-й передаче, это очень быстрый поворот. Думаю, что к 6-му можно уже переключаться на 5-ю передачу. Из 6-го в 7-й влетаем на отсечке. Перекладка 7-8-9 поворотов на самом деле не такая уж и плавная. Кроме того, 7-й вообще совершенно слепой поворот! Это одна из самых быстрых точек на треке. Важно держаться траектории, контролировать ее, касаясь поребрика. Напоминает проезд по первому сектору на Red Bull Ring. К счастью, здесь довольно большие зоны вылета справа и слева, так что гонки будут забавными!» - продолжает анализ Миллер.

Вид с дрона на самый хитрый - 10-й поворот Мандалики
Вид с дрона на самый хитрый - 10-й поворот Мандалики

10-й поворот - жесткое торможение перед ним, 2-я передача. Многие оказывались там за пределами "зеленки" и в зоне вылета, поэтому она здесь такая большая - и это хорошо! Опять же, напоминает 3-й поворот в Шпильберге...

Выезд в зону безопасности 10-го поворота стал обычным делом, как на Red Bull Ring
Выезд в зону безопасности 10-го поворота стал обычным делом, как на Red Bull Ring

«12-й поворот проходится в полный газ, 13-й - совершенно слепой, и в него мы слетаем на отсечке 5-й передачи! Наконец, шпилька 16-го... здесь будет много ошибок и обгонов, потому что это последний шанс перед финишем» - считает Джек.

Держак значительно улучшился к середине 3-го дня тестов IRTA MotoGP
Держак значительно улучшился к середине 3-го дня тестов IRTA MotoGP

Оценка состояния трассы пока затруднена. Асфальт должен обеспечивать превосходный держак в любых погодных условиях, но из-за его тотальной загрязненности, реальный держак у пилотов MotoGP появился только во второй половине воскресенья, хотя асфальт во многих местах по-прежнему покрыт пылью - ее не удалось убрать за два дня очистки специальными машинами. Но траектории шириной пол полутора метров раскатали, что позволило райдерам ускориться и достичь превосходных результатов в районе 1:31.1-1:31.5.

Трудовые мозоли на руках чемпиона MotoGP Фабио Куартараро в Мандалике
Трудовые мозоли на руках чемпиона MotoGP Фабио Куартараро в Мандалике

Фабио Куартараро: «В субботу я много работал на мягких покрышках. Темп был не идеальным, но в целом мне понравилось. Сегодня мы впервые пересели на Medium и провели полноценную симуляцию. Я чувствовал себя в целом лучше на этом наборе, но думаю, это потому что асфальт стал более зацепистым и чистым. Но во ходе самой симуляции у меня не было такого же стабильного ощущения уверенности, как на софте. Тем не менее, я очень доволен исходом тестов. Думаю, мы отлично поработали».

Паддок и жилой лагерь MotoGP на фоне острова Ломбок
Паддок и жилой лагерь MotoGP на фоне острова Ломбок

С точки зрения погодных и климатических условий, Мандалика представляет интерес. Здесь так же жарко, как в Сепанге, но благодаря предельной близости к океану, трасса обдувается свежим ветром, так что температуры в +26-28 градусов не ощущаются так остро и не представляют большой проблемы, как в Малайзии. Также, влажность гораздо ниже, что облегчает восприятие высоких температур. Но с дождем ситуация напряженная, поскольку его трудно прогнозировать: вокруг нет никаких серьезных возвышенностей и гор, и ветер быстро перемещает огромные массивы дождевых облаков.

Удивительное везение: проливной дождь начался на Mandalika Street Circuit через 20 минут после завершения 3-го дня тестов IRTA MotoGP! Он идет прямо сейчас... Прогноз погоды на все три дня был ровно 50/50. К счастью, в середине двух тестовых дней (в субботу и воскресенье) осадков не было. Но прогноз погоды на Ломбоке затруднен: если есть вероятность дождя, никто не знает, пройдет он или нет, и когда. Зато, если рядом нет облачности, вероятность угрозы дождя нулевая.

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island