МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2009 - На трехнедельные каникулы команды ушли с тревогой: после, их ожидали серьезные перемены. Все ждали чего-то особенного, но сказать, чего именно, не мог никто.
Первой и главной особенностью одиннадцатого раунда чемпионата мира станет отсутствие на стартовой решетке третьего претендента на титул, пилота Marlboro Ducati Кейси Стоунера. Как нам стало известно еще в понедельник, команда приняла решение отпустить Стоунера во внеочередной отпуск. То, что Кейси пропустит Брно, было ясно с самого начала. Но пресс-релиз заводской команды шокировал еще больше: австралиец пропустит не одну, а три гонки! Возвращение экс-чемпиона мира намечено лишь в октябре, на Гран При Португалии. За это время все наработки Стоунера сойдут на нет, и скорее всего, он уступит пару позиций ближайшим преследователям - Педросе и Эдвардсу. Возможно, этого не произойдет, если обоих спортсменов вдруг накроет череда неудач или сходов. В этом случае, пилот Ducati все равно окажется в аутсайдерах: шансов догнать Росси и Лоренцо у него уже не будет.
Решение неожиданное и неоднозначное, но вызывает уважение: Стоунер не сдался перед соперниками, но он семейный человек, и у него есть иное будущее - будущее его дома. Кейси демонстрирует, что Гран При - это не вся его жизнь, и ради сохранения здоровья и благополучия он может отказаться от гонок. Up to you, Casey!
Очевидно, команда не на 100% разделяет точку зрения своего пилота, но поддерживает его в соответствии с корпоративной этикой. Иначе в гараже Стоунера не появился бы пилот-на-замену - Мика Каллио. Невероятное предложение финн принял не задумываясь. Да и был ли у него выбор?
Мика получит в свое распоряжение оба байка Стоунера, в полном боевом оснащении. И после этого, у него не будет и шанса поехать плохо! Впрочем, Каллио уже показал себя с лучшей стороны в нынешнем году. Уроженец Валкеакоски, расположенного в самом центре Финляндии, никогда не был в деревушке под названием Kallio (в 150 км на северо-восток), где почти все жители носят эту фамилию. Однако сегодня в Лапландии сложно найти человека, который бы не знал своего героя в лицо. Дважды с начала дебютного сезона Мика финишировал в TOP-10, заработал 34 очка и к Гран При Чехии обосновался на 15 позиции. Некоторое время ему удавалось удерживать негласный титул "Лучший дебютант", но затем Андреа Довициозо превзошел своего бывшего соперника по классу GP250.
Временно, место Каллио в Pramac займет Мишель Фабрицио, герой World Superbike и напраник лидера Xerox Ducati Нориюки Хага. Летний отпуск позволяет итальянцу откатать один или даже два этапа MotoGP без ущерба для SBK. В конце концов, автодром в Брно Фабрицио знает великолепно: последнюю гонку он финишировал на подиуме, весь заезд боролся за вторую позицию с Максом Бьяджи.
Лидеры чемпионата едут в Чехию с новыми идеями, вдохновленные двумя месяцами внутрикомандной борьбы. Лоренцо и Росси готовы схлестнуться в поединке еще не раз! Но Брно - особое место для многих, в том числе для Валентино. Именно здесь будущий The Doctor, еще будучи кудрявым пареньком, выиграл свое первое Гран При в классе GP125, случилось это 13 лет назад, в 1996. Четырежды Валентино побеждал на Automotodrom Brno, включая и прошлый год, когда Стоунер и Лоренцо допустили много критических ошибок.
Кстати, Лоренцо уже сейчас отстает от своего напарника на 25 очков - одну чистую победу. Падение в Донингтоне поставило крест на планах отдохнуть на каникулах лидером чемпионата, но теперь и это уже история. Несмотря на сход в Великобритании, Хорхе полон сил и обязательно продолжит свой крестовый поход на Росси. Следующие четыре трассы, включая Брно, хорошо ему знакомы. "Лори" побеждал в Чехии трижды в GP125 и 250, и теперь настроен на хет-трик.
Дани Педроса и Андреа Довициозо из Repsol Honda - наиболее вероятные противники Fiat Yamaha в эти выходные. После победы в Донингтоне, Дови воодушевлен и готов на новые подвиги, однако Педроса гораздо опытней и вряд ли, случись борьба, уступит "младшему брату" на хорошо знакомом, цепком чешском асфальте. Оба находятся вдали от помыслов о чемпионских титулах: Довициозо девятый, его отставание от Росси в 93 очка совершенно не греет поклонников, выглядит как приговор; Дани наверняка будет преследовать цель вернуть себе третью позицию в абсолюте, но наверстать 72 очка ему не удастаться. Разве что обоих "ямаховодов" не сдует "божественным ветром" с японских островов...
У Дани есть еще один повод шустрить: Колин Эдвардс всего в 12 очках, и по статистике, способен улучшить свою позицию к концу сезона. "Торнадо" в отличной форме, у него есть стимул выигрывать дуэли - сохранение работы в Tech 3 Yamaha. Да и звание "сильнейшего частного пилота" греет душу.
В Донингтоне, техасцу пришлось сразиться с пилотом LCR Honda Ренди Де Пюнье, который взошел на подиум лишь во второй раз в своей карьере MotoGP. Впрочем, французу, вероятно, придется пропустить гонку в Чехии из-за перелома, который он получил на тренировке по мотокроссу менее двух недель назад. Официальных заявлений команды об участии Ренди в Гран При еще не поступало, так же как не поступало заявки на замену пилота по wild-card. Лючио Чеччинелло все еще лелеет надежду выпустить своего пилота на старт. Узнаем обо всем в четверг, когда Де Пюнье пройдет медкомиссию в Брно. Или не пройдет.
Угадайте, кого в Чехии будет поддерживать самая большая армия фанатов. Валентино Росси? Нет, Габора Талмаши! Официально подтверждено, что на восток Республики приедет до 25000 венгерских болельщиков. Кстати, венграм действительно придется приезжать в Брно, чтобы увидеть Гран При живьем еще как миниум год: на озере Балатон попрежнему ... пусто! Об этом читайте отдельную новость на МОТОГОНКИ.РУ.
Ну, а теперь о серьезных вещах. С пятницы, начинают действовать новые технические правила Чемпионата мира по MotoGP. А это уже может оказать воздействие на весь ход сезона: ограничение на использование двигателей - пять штук на оставшиеся восемь гонок. В оригинале, это правило должно было привести к снижению расходов, однако, может привести к расходам другого рода. В принципе, команды могут ставить новые движки сверх лимита, "платя" за каждый по 10 штрафных баллов из абсолютного зачета своих пилотов. Кое-кому, не очень цепляющемуся за позицию в чемпионате это может быть на руку. Другим - как кость в горле.
Посмотрим, к чему приведет новый подход! Эффект ощутим не сразу, думаю, после или уже во время Гран При Сан-Марино - в сентябе.
И еще: в Брно могут определиться сразу несколько составов команд на 2010 год. Наш традиционный спойлер "Кто в команде?" начнет действовать в воскресенье!
Ну и, конечно же, прямые трансляции на МОТОГОНКИ.РУ - будут. Всех трех гонок, как обычно. Если "провайдер видео контента" не подведет.