МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11387
12 августа 2009 в 02:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор Гран-При Чехии 2009

Чешский этап вновь станет ключевым событием в календаре MotoGP. Колизии в Ducati, традиционные "травмы на каникулах", новые "контрактные правила", да еще и введение технического регламента посреди сезона - слишком уж много событий за одну неделю. С чем едут в Брно оставшиеся в строю мотогонщики?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2009 - На трехнедельные каникулы команды ушли с тревогой: после, их ожидали серьезные перемены. Все ждали чего-то особенного, но сказать, чего именно, не мог никто.

Первой и главной особенностью одиннадцатого раунда чемпионата мира станет отсутствие на стартовой решетке третьего претендента на титул, пилота Marlboro Ducati Кейси Стоунера. Как нам стало известно еще в понедельник, команда приняла решение отпустить Стоунера во внеочередной отпуск. То, что Кейси пропустит Брно, было ясно с самого начала. Но пресс-релиз заводской команды шокировал еще больше: австралиец пропустит не одну, а три гонки! Возвращение экс-чемпиона мира намечено лишь в октябре, на Гран При Португалии. За это время все наработки Стоунера сойдут на нет, и скорее всего, он уступит пару позиций ближайшим преследователям - Педросе и Эдвардсу. Возможно, этого не произойдет, если обоих спортсменов вдруг накроет череда неудач или сходов. В этом случае, пилот Ducati все равно окажется в аутсайдерах: шансов догнать Росси и Лоренцо у него уже не будет.

Решение неожиданное и неоднозначное, но вызывает уважение: Стоунер не сдался перед соперниками, но он семейный человек, и у него есть иное будущее - будущее его дома. Кейси демонстрирует, что Гран При - это не вся его жизнь, и ради сохранения здоровья и благополучия он может отказаться от гонок. Up to you, Casey!

Мика Каллио, Pramac Ducati

Очевидно, команда не на 100% разделяет точку зрения своего пилота, но поддерживает его в соответствии с корпоративной этикой. Иначе в гараже Стоунера не появился бы пилот-на-замену - Мика Каллио. Невероятное предложение финн принял не задумываясь. Да и был ли у него выбор?

Мика получит в свое распоряжение оба байка Стоунера, в полном боевом оснащении. И после этого, у него не будет и шанса поехать плохо! Впрочем, Каллио уже показал себя с лучшей стороны в нынешнем году. Уроженец Валкеакоски, расположенного в самом центре Финляндии, никогда не был в деревушке под названием Kallio (в 150 км на северо-восток), где почти все жители носят эту фамилию. Однако сегодня в Лапландии сложно найти человека, который бы не знал своего героя в лицо. Дважды с начала дебютного сезона Мика финишировал в TOP-10, заработал 34 очка и к Гран При Чехии обосновался на 15 позиции. Некоторое время ему удавалось удерживать негласный титул "Лучший дебютант", но затем Андреа Довициозо превзошел своего бывшего соперника по классу GP250.

Временно, место Каллио в Pramac займет Мишель Фабрицио, герой World Superbike и напраник лидера Xerox Ducati Нориюки Хага. Летний отпуск позволяет итальянцу откатать один или даже два этапа MotoGP без ущерба для SBK. В конце концов, автодром в Брно Фабрицио знает великолепно: последнюю гонку он финишировал на подиуме, весь заезд боролся за вторую позицию с Максом Бьяджи.

Лидеры чемпионата едут в Чехию с новыми идеями, вдохновленные двумя месяцами внутрикомандной борьбы. Лоренцо и Росси готовы схлестнуться в поединке еще не раз! Но Брно - особое место для многих, в том числе для Валентино. Именно здесь будущий The Doctor, еще будучи кудрявым пареньком, выиграл свое первое Гран При в классе GP125, случилось это 13 лет назад, в 1996. Четырежды Валентино побеждал на Automotodrom Brno, включая и прошлый год, когда Стоунер и Лоренцо допустили много критических ошибок.

Гран При Чехии - Брно, 2008

Кстати, Лоренцо уже сейчас отстает от своего напарника на 25 очков - одну чистую победу. Падение в Донингтоне поставило крест на планах отдохнуть на каникулах лидером чемпионата, но теперь и это уже история. Несмотря на сход в Великобритании, Хорхе полон сил и обязательно продолжит свой крестовый поход на Росси. Следующие четыре трассы, включая Брно, хорошо ему знакомы. "Лори" побеждал в Чехии трижды в GP125 и 250, и теперь настроен на хет-трик.

Дани Педроса и Андреа Довициозо из Repsol Honda - наиболее вероятные противники Fiat Yamaha в эти выходные. После победы в Донингтоне, Дови воодушевлен и готов на новые подвиги, однако Педроса гораздо опытней и вряд ли, случись борьба, уступит "младшему брату" на хорошо знакомом, цепком чешском асфальте. Оба находятся вдали от помыслов о чемпионских титулах: Довициозо девятый, его отставание от Росси в 93 очка совершенно не греет поклонников, выглядит как приговор; Дани наверняка будет преследовать цель вернуть себе третью позицию в абсолюте, но наверстать 72 очка ему не удастаться. Разве что обоих "ямаховодов" не сдует "божественным ветром" с японских островов...

У Дани есть еще один повод шустрить: Колин Эдвардс всего в 12 очках, и по статистике, способен улучшить свою позицию к концу сезона. "Торнадо" в отличной форме, у него есть стимул выигрывать дуэли - сохранение работы в Tech 3 Yamaha. Да и звание "сильнейшего частного пилота" греет душу.

В Донингтоне, техасцу пришлось сразиться с пилотом LCR Honda Ренди Де Пюнье, который взошел на подиум лишь во второй раз в своей карьере MotoGP. Впрочем, французу, вероятно, придется пропустить гонку в Чехии из-за перелома, который он получил на тренировке по мотокроссу менее двух недель назад. Официальных заявлений команды об участии Ренди в Гран При еще не поступало, так же как не поступало заявки на замену пилота по wild-card. Лючио Чеччинелло все еще лелеет надежду выпустить своего пилота на старт. Узнаем обо всем в четверг, когда Де Пюнье пройдет медкомиссию в Брно. Или не пройдет.

Угадайте, кого в Чехии будет поддерживать самая большая армия фанатов. Валентино Росси? Нет, Габора Талмаши! Официально подтверждено, что на восток Республики приедет до 25000 венгерских болельщиков. Кстати, венграм действительно придется приезжать в Брно, чтобы увидеть Гран При живьем еще как миниум год: на озере Балатон попрежнему ... пусто! Об этом читайте отдельную новость на МОТОГОНКИ.РУ.

Большая трибуна на склоне - видно всю техничную секцию

Ну, а теперь о серьезных вещах. С пятницы, начинают действовать новые технические правила Чемпионата мира по MotoGP. А это уже может оказать воздействие на весь ход сезона: ограничение на использование двигателей - пять штук на оставшиеся восемь гонок. В оригинале, это правило должно было привести к снижению расходов, однако, может привести к расходам другого рода. В принципе, команды могут ставить новые движки сверх лимита, "платя" за каждый по 10 штрафных баллов из абсолютного зачета своих пилотов. Кое-кому, не очень цепляющемуся за позицию в чемпионате это может быть на руку. Другим - как кость в горле.

Посмотрим, к чему приведет новый подход! Эффект ощутим не сразу, думаю, после или уже во время Гран При Сан-Марино - в сентябе.

И еще: в Брно могут определиться сразу несколько составов команд на 2010 год. Наш традиционный спойлер "Кто в команде?" начнет действовать в воскресенье!

Ну и, конечно же, прямые трансляции на МОТОГОНКИ.РУ - будут. Всех трех гонок, как обычно. Если "провайдер видео контента" не подведет.

Важные новости
 
Маркес ставит точку в погоне за рекордом: итоги преквалификации FrenchGP MotoGP 2025
Маркес ставит точку в погоне за рекордом: итоги преквалификации FrenchGP MotoGP 2025

Марк Маркес вновь громко объявил о своих намерениях - борьба только за победу! С первой же сессии Гран-При Франции новый фаворит Ducati Lenovo Team Марк на первой строчке. Кто смог подобраться к нему ближе всех? Результаты и обзор преквалификации #FrenchGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Самое громкое событие сезона MotoGP 2025 - Гран-При Франции стартовало! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 6 этапа #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша в 16:00 по Москве.
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island