МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11252
12 августа 2009 в 02:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор Гран-При Чехии 2009

Чешский этап вновь станет ключевым событием в календаре MotoGP. Колизии в Ducati, традиционные "травмы на каникулах", новые "контрактные правила", да еще и введение технического регламента посреди сезона - слишком уж много событий за одну неделю. С чем едут в Брно оставшиеся в строю мотогонщики?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2009 - На трехнедельные каникулы команды ушли с тревогой: после, их ожидали серьезные перемены. Все ждали чего-то особенного, но сказать, чего именно, не мог никто.

Первой и главной особенностью одиннадцатого раунда чемпионата мира станет отсутствие на стартовой решетке третьего претендента на титул, пилота Marlboro Ducati Кейси Стоунера. Как нам стало известно еще в понедельник, команда приняла решение отпустить Стоунера во внеочередной отпуск. То, что Кейси пропустит Брно, было ясно с самого начала. Но пресс-релиз заводской команды шокировал еще больше: австралиец пропустит не одну, а три гонки! Возвращение экс-чемпиона мира намечено лишь в октябре, на Гран При Португалии. За это время все наработки Стоунера сойдут на нет, и скорее всего, он уступит пару позиций ближайшим преследователям - Педросе и Эдвардсу. Возможно, этого не произойдет, если обоих спортсменов вдруг накроет череда неудач или сходов. В этом случае, пилот Ducati все равно окажется в аутсайдерах: шансов догнать Росси и Лоренцо у него уже не будет.

Решение неожиданное и неоднозначное, но вызывает уважение: Стоунер не сдался перед соперниками, но он семейный человек, и у него есть иное будущее - будущее его дома. Кейси демонстрирует, что Гран При - это не вся его жизнь, и ради сохранения здоровья и благополучия он может отказаться от гонок. Up to you, Casey!

Мика Каллио, Pramac Ducati

Очевидно, команда не на 100% разделяет точку зрения своего пилота, но поддерживает его в соответствии с корпоративной этикой. Иначе в гараже Стоунера не появился бы пилот-на-замену - Мика Каллио. Невероятное предложение финн принял не задумываясь. Да и был ли у него выбор?

Мика получит в свое распоряжение оба байка Стоунера, в полном боевом оснащении. И после этого, у него не будет и шанса поехать плохо! Впрочем, Каллио уже показал себя с лучшей стороны в нынешнем году. Уроженец Валкеакоски, расположенного в самом центре Финляндии, никогда не был в деревушке под названием Kallio (в 150 км на северо-восток), где почти все жители носят эту фамилию. Однако сегодня в Лапландии сложно найти человека, который бы не знал своего героя в лицо. Дважды с начала дебютного сезона Мика финишировал в TOP-10, заработал 34 очка и к Гран При Чехии обосновался на 15 позиции. Некоторое время ему удавалось удерживать негласный титул "Лучший дебютант", но затем Андреа Довициозо превзошел своего бывшего соперника по классу GP250.

Временно, место Каллио в Pramac займет Мишель Фабрицио, герой World Superbike и напраник лидера Xerox Ducati Нориюки Хага. Летний отпуск позволяет итальянцу откатать один или даже два этапа MotoGP без ущерба для SBK. В конце концов, автодром в Брно Фабрицио знает великолепно: последнюю гонку он финишировал на подиуме, весь заезд боролся за вторую позицию с Максом Бьяджи.

Лидеры чемпионата едут в Чехию с новыми идеями, вдохновленные двумя месяцами внутрикомандной борьбы. Лоренцо и Росси готовы схлестнуться в поединке еще не раз! Но Брно - особое место для многих, в том числе для Валентино. Именно здесь будущий The Doctor, еще будучи кудрявым пареньком, выиграл свое первое Гран При в классе GP125, случилось это 13 лет назад, в 1996. Четырежды Валентино побеждал на Automotodrom Brno, включая и прошлый год, когда Стоунер и Лоренцо допустили много критических ошибок.

Гран При Чехии - Брно, 2008

Кстати, Лоренцо уже сейчас отстает от своего напарника на 25 очков - одну чистую победу. Падение в Донингтоне поставило крест на планах отдохнуть на каникулах лидером чемпионата, но теперь и это уже история. Несмотря на сход в Великобритании, Хорхе полон сил и обязательно продолжит свой крестовый поход на Росси. Следующие четыре трассы, включая Брно, хорошо ему знакомы. "Лори" побеждал в Чехии трижды в GP125 и 250, и теперь настроен на хет-трик.

Дани Педроса и Андреа Довициозо из Repsol Honda - наиболее вероятные противники Fiat Yamaha в эти выходные. После победы в Донингтоне, Дови воодушевлен и готов на новые подвиги, однако Педроса гораздо опытней и вряд ли, случись борьба, уступит "младшему брату" на хорошо знакомом, цепком чешском асфальте. Оба находятся вдали от помыслов о чемпионских титулах: Довициозо девятый, его отставание от Росси в 93 очка совершенно не греет поклонников, выглядит как приговор; Дани наверняка будет преследовать цель вернуть себе третью позицию в абсолюте, но наверстать 72 очка ему не удастаться. Разве что обоих "ямаховодов" не сдует "божественным ветром" с японских островов...

У Дани есть еще один повод шустрить: Колин Эдвардс всего в 12 очках, и по статистике, способен улучшить свою позицию к концу сезона. "Торнадо" в отличной форме, у него есть стимул выигрывать дуэли - сохранение работы в Tech 3 Yamaha. Да и звание "сильнейшего частного пилота" греет душу.

В Донингтоне, техасцу пришлось сразиться с пилотом LCR Honda Ренди Де Пюнье, который взошел на подиум лишь во второй раз в своей карьере MotoGP. Впрочем, французу, вероятно, придется пропустить гонку в Чехии из-за перелома, который он получил на тренировке по мотокроссу менее двух недель назад. Официальных заявлений команды об участии Ренди в Гран При еще не поступало, так же как не поступало заявки на замену пилота по wild-card. Лючио Чеччинелло все еще лелеет надежду выпустить своего пилота на старт. Узнаем обо всем в четверг, когда Де Пюнье пройдет медкомиссию в Брно. Или не пройдет.

Угадайте, кого в Чехии будет поддерживать самая большая армия фанатов. Валентино Росси? Нет, Габора Талмаши! Официально подтверждено, что на восток Республики приедет до 25000 венгерских болельщиков. Кстати, венграм действительно придется приезжать в Брно, чтобы увидеть Гран При живьем еще как миниум год: на озере Балатон попрежнему ... пусто! Об этом читайте отдельную новость на МОТОГОНКИ.РУ.

Большая трибуна на склоне - видно всю техничную секцию

Ну, а теперь о серьезных вещах. С пятницы, начинают действовать новые технические правила Чемпионата мира по MotoGP. А это уже может оказать воздействие на весь ход сезона: ограничение на использование двигателей - пять штук на оставшиеся восемь гонок. В оригинале, это правило должно было привести к снижению расходов, однако, может привести к расходам другого рода. В принципе, команды могут ставить новые движки сверх лимита, "платя" за каждый по 10 штрафных баллов из абсолютного зачета своих пилотов. Кое-кому, не очень цепляющемуся за позицию в чемпионате это может быть на руку. Другим - как кость в горле.

Посмотрим, к чему приведет новый подход! Эффект ощутим не сразу, думаю, после или уже во время Гран При Сан-Марино - в сентябе.

И еще: в Брно могут определиться сразу несколько составов команд на 2010 год. Наш традиционный спойлер "Кто в команде?" начнет действовать в воскресенье!

Ну и, конечно же, прямые трансляции на МОТОГОНКИ.РУ - будут. Всех трех гонок, как обычно. Если "провайдер видео контента" не подведет.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии