МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2007 - Стоунер и Капиросси выходят на последний субботний заезд вместе, чтобы проехать свой самый быстрый круг на последней минуте квалификации. Кейси Стоунер совершает практически невозможное: перебивает на 0.176 секунды только что показанный Валентино Росси лучший круг дня. Лорису не удается войти даже в десятку сильнейших, у него 13-й результат. На последних минутах он потерял несколько позиций, после того, как Ренди де Пюнье, Карлос Чека и Дани Педроса проехали свои быстрые круги и оттеснили Капирекса назад.
Так что же мешает Лорису показывать хорошие результаты на таком же байке, как и у напарника? Казалось бы, их гаражи находятся под одной крышей!
За день до гонки все коммуникации между двумя половинками гаража прекращаются. Как ни странно, но даже результаты телеметрии до окончания гонки одни инженеры не дают другим. Между пилотами и их "группами поддержки" жесткая конкуренция. Плюс, вечная нехватка времени даже на свои собственные проблемы.
"Не все мои поул-позишны мне удалось превратить в победы в этом году," - говорит Кейси Стоунер, - "Хочется думать, что мы сделаем это завтра. Но сегодня никто, пожалуй, не может предсказать исход завтрашней гонки. Так мало у нас было времени на подготовку и изучение трека. Мы нашли отличные настройки, как мне кажется, и надо воплощать наши идеи в дело как можно скорее, пока другие пилоты вместе с их командами не пошли тем же путем. Так что день прошел для нас очень и очень хорошо, мы довольны."
В другом конце гаража в этот момент Капиросси дает интервью телеканалу Speed Channel, и он совершенно не рад результатам субботы: "Это не был позитивный день для нас, нам было очень трудно найти нужные настройки. Не хватало времени, свободных рук, свежих мыслей. У меня была куча проблем во время поворотов - байк просто меня не слушался, каждый раз как я пытался дожать передний тормоз, чтобы уменьшить тормозной путь перед поворотом, я рисковал упасть. Это большая проблема в Мизано, так как здесь много поворотов. Мы также работаем над настройками двигателя, чтобы мотоцикл агрессивней разгонялся, но и здесь у нас есть проблемы. Единственное, с чем нет проблем, так это с покрышками. Держак отменный!"
Может быть, в этом и кроется весь смысл? Все мы сегодня видели, как Кейси Стоунер бесстрашно стоппился перед входом в повороты, доводя состояние заднего колеса своего GP7 до подвешенного над асфальтом на высоте 7-10 см. Лорис уже давно так не делает. Он перестал искать лимиты возможного, поэтому и откатывается назад, проигрывает доли секунд там, где раньше боролся с Росси, Жибернау и Бьяджи.
Может дело и не в настройках вовсе? Разве что, в настройке мозгов ...