МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2018 - Эрнандес работает с Маркесом с 2011 года, когда тот вступил в по-настоящему взрослую схватку в чемпионате мира Moto2. В 2013 Эрнандес стал гоночным инженером в бригаде Маркеса в Repsol Honda, а затем и занял пост шефа всей бригады, поэтому прошел со своим пилотом через все, включая провальный сезон-2015.
В сравнении с Moto2, Королевский класс сильно отличается по объему и сложности работы?
- Главное отличие в том, что в MotoGP все вращается вокруг пилота, а в Moto2 мы работали с мотоциклом, в основном, над шасси. У нас не было столько электроники, мы занимались механикой. А настройка электроники напрямую связана с ощущениями пилота. Поэтому предсезонная подготовка так важна: пилот к первой гонке должен быть абсолютно уверен в мотоцикле и заниматься только детальным тюнингом. Когда мы вступили в MotoGP, это был серьезный вызов для всей команды, поскольку это был общий большой дебют. Оказаться в заводской команде Honda - это серьезный стресс, так что мы сразу взяли высокую планку.
В чем выражается «сложность» Losail International Circuit для Honda?
- Подготовку к сезону в этом году мы провели на отлично. Когда приехали в Лосаил на тесты, мы уже знали, какой будем использовать двигатель, нам оставалось только настроить байк под трассу. Главной сложностью Лосаила является изменчивость его свойств. Вы можете вывести сетап мотоцикла в идеал на FP3, а на FP4 он перестанет работать. Сложно попасть в настройки заранее: многое решается прямо на старте Гран-При. Это особенность Honda в Катаре, на других треках такого нет.
Какую стратегию вы выработали для Гран-При Катара на этот раз?
- Безопасно пройти первые 4-5 кругов, потому что оба наших пилота выбрали для гонки более жесткие шины. Мы больше всего переживали из-за изменения погоды, из-за того, что температура к началу гонки упала ниже обычного: в начале заезда это могло стать значимым сдерживающим фактором. Но Марк отлично прошел это испытание, а затем, когда покрышки начали работать в полную силу, пошел вперед. Такая была стратегия.
Результаты Дани и Марка в Катаре существенно различаются...
- Да, в конце мы подвели итоги и то, что Дани не смог бороться за подиум, стало, наверное, негативным моментом уикенда. Он держался лидеров почти всю гонку, но затем начались сложности из-за поведения задней покрышки, и отрыв от лидеров возрос. Для Марка уикенд сложился почти идеально - гигантский прогресс, как на бумаге, так и в реальности.
Марк продолжает меняться с годами?
- Его стиль пилотирования не изменился, просто он стал совершеннее. Как и его психология: он все время учится, у него такой подход ко всему - вникнуть детально. Каждый год он вникает все глубже. Но он продолжает внимательно прислушиваться ко всем, кому есть, что сказать. И это касается не только команды. Он анализирует все и выбирает информацию, которая нужна именно ему, чтобы ускориться еще, улучшить свою езду.
Если бы Марк решил перейти в заводскую команду другого производителя, он бы преуспел?
- С его талантом, уверенностью и амбициями, в чемпионате мира он будет успешен на любом байке. Не важно, какой будет производитель, мы последуем за Марком.