МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2004 - Итак, как заслуженный гонщик с огромным стажем, Ренди привык все анализировать. И конечно, такая штука, как статистика для него не новость, а инструмент. Именно на базе статистики, которую собирают все команды в течение заездов (тестовых или во время гран-при) и принимаются решения об изменении параметров мотоциклов, выборе резины, настройке шасси и так далее.
"Прежде всего, мы должны усвоить тот факт, что Росси сделал самый быстрый круг в 2 минуты и 2 секунды (2:02.7) пилотируя Yamaha M1 всего в ТРЕТИЙ РАЗ в своей жизни. Совершенно ясно, что это просто превосходное время! Однако, гонщики Yamaha всегда хорошо проходили трассу в Сепанге, также и Росси. Карлос Чека прошел квалификацию вторым на этой же трассе в октябре и пришел пятым в гонке, через 13 секунд после Росси, тогда как Макс Бьяджи выиграл две гонки на Yamaha M1 и одна из них - в Сепанге.
Мы знаем, что M1 - подходящая машина для этой трассы.
Но реальность такова, что у Yamaha были гонщики не худшие, чем у той же Honda. Однако, при всем при этом, Honda забрала 29 побед из 32 последних состаявшихся ГранПри и ни разу не дала шансов усомниться в своем превосходстве на трассе. Вы должны знать, я пробовал Honda RC211V (мотоцикл Валентино Росси) и Yamaha M1 Карлоса Чеки в конце сезона 2003, и могу сказать, что Yamaha не так хороша, как Honda (в смысле, как мотоцикл, разумеется). В случае с Алексом Баррошем, который пилотировал Yamaha M1 в сезоне 2002 года и выигравшем 2 гонки, 4 гонки впоследствии выиграл на Honda. После первых тестов, Алекс сказал, что байк просто хороший. Теперь же, после многочисленных несостыковок и падений, он вернулся к Honda. Это о чем-то говорит.
Я не знаю, как поработали спецы из Yamaha над мотоциклом с ноября 2003 года, полагаю, они хорошо приложили руки к этому аппарату. Но Карлос Чека имел уже модернизированную Yamaha M1 в Валенсии. Я не успел ее попробовать, так что не могу ничего сказать про новую M1.
В любом случае, мы знаем, что Тору Укава участвовал в тестах новой версии Honda RC211V в Сепанге, и без сомнений, Honda вновь подняла стандарт. Так что, опять же, является большой загадкой, насколько продвинулись техники Yamaha и насколько они продвинутся в будущем. Самое интересное будет на следующих тестах, когда и Yamaha и Honda, и, конечно же, Ducati, "доведут" свои байки до ума.
В любом случае, я думаю, что имея в команде Валентино Росси и Джереми Бурджес, Yamaha теперь имеет отличные шансы на победу. Одной из их основных проблем в прошлом году была проблема подбора настроек, которые должны исходить из ощущений гонщиков прежде всего. Но теперь, похоже, Валентино и Джереми имеют превосходные базовые настройки. И Yamaha должна быстрее чем обычно подстраиваться под нужды пилотов. Надеюсь, они смогут повернуть историю и побеждать не только в тестах, но и в настоящем бою, один на один с другой машиной.
Сейчас Honda остается более грозным оружием, чем Yamaha. Сможет ли Росси на Yamaha быть таким же сильным, как на Honda? Мой ответ прямо сейчас такой: "На некоторых трассах - ДА, а на некоторых - НЕТ".
Как вы знаете, есть много чего в гонках, кроме хорошей техники, и меня очень интересует, как Валентино Росси будет вести себя в этой ситуации. Три года он был "номер 1", царем горы, но теперь все под вопросом. Просматривая записи тестов, я видел, что он был счастлив, но предельно внимателен. Как поведет он себя, когда сезон начнется? Как он отреагирует, если не сможет приходить первым? Будет крайне интересно наблюдать, что он будет чувствовать, если на подиум будет входить Макс Бьяджи или другие гонщики на Honda или Ducati, если теперь они смогут бороться за титул?"