МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 октября 2021 в 01:03 | 69154
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - WorldSBK: Следом за Денисом Онжу следует отстранить от гонок Бахаттина Софуглу?

У нас было слишком длинное гоночное воскресенье, которое началось дождливым утром с Superpole Race в Портимао, а завершилось фантастическим ралли Марка Маркеса за 7-м Гран-При Америк в штате Техас, когда в Москве время подошло к одиннадцати вечера. Но дискуссии, в основном, были не о блестящей победе Техасского Шерифа, а про другое. Про новый массовый инцидент в Moto3 и сверхблизкий подиум в WorldSSP300. Почему?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2021 - Гонки в младших классах мировых серий стали пугать инсайдеров. Речь о боссах команд, журналистах, фотографах, гонщиках старших классов (кто постарше) и гостях, которых вновь стали допускать в паддок после пандемийных ограничений.

Борьба за позиции в гонках становится похожей на игру Road Rash. Разница лишь в том, что в руках у мотогонщиков нет бейсбольных бит и мотоциклетных цепей, а за намеренный контакт дисквалифицируют. Но очень многие моменты выпадают из эфира и обсуждений, благодаря мастерской работе режиссеров трансляции. Но те, кто присутствуют в паддоке, на пит-лейне, те, кто видит действительно прямую трансляцию в медиа-центре автодрома, - мимо них все эти моменты не проходят.

Всего через неделю после смертельного инцидента на WorldSSP300 в Хересе, в Портимао состоялась очередная гонка, в которой борьбу вели теми же методами, с той же ожесточенностью. Будто ничего не случилось, будто Дин Берта Виньялес просто вышел в соседнюю комнату и решил не возвращаться на стартовую решетку. Вот, о чем идет речь! Все по барабану, и в первую очередь, молодым пилотам.

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году
Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

А дискуссия, начатая испанскими инсайдерами WSBK и поддержанная позже британскими из Гран-При, вот о чем. Аварию в Гран-При Америк, которая остановила перезаезд на 3-м круге, инициировал Денис Онжу, молодой турецкий гонщик, выступающий в Moto3 за команду Tech 3 KTM; в тот же самый день его соотечественник, тоже воспитанник Кенана Софуглу - его двоюродный брат Бахаттин участвовал в жестокой схватке с соперниками за призы PRTWorldSBK в 300-кубовой категории.

Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу
Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу

Все знают, что Кенан - великий боец. Ему бы в ММА или куда-нибудь еще. Но в мотоспорте принципы, которые он практикует, и какие прививает своим пилотам, считаются «запредельными». Некоторые называют это «грязной борьбой». Борьбой на грани жизни и смерти, если хотите. Вписывается ли это вообще в нормы современного СПОРТА? В нормы шоу - очень хорошо вписывается, и то, что промоутер WSBK и MotoGP - Dorna Sports не реагирует, а лишь потирает руки, понятно без комментариев: зрелищность гонок просто зашкаливает!

Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300
Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300

Что именно произошло на последнем круге воскресной гонки PRTWorldSBK в WorldSSP300? Бахаттин Софуглу вел очень опасную игру. Возможно, кое-какие моменты ускользнули из трансляции гонки из-за ракурсов камер. Но фотографы на пит-лейне запечатлели момент фееричного финиша, а также круг, предшествующий финишу. В официальных каналах вы увидите только одну из серии фотографий. Например, с субботней гонки, где группа из четырех молодых гонщиков пересекает линию финиша синхронно - в протоколе цифры, вроде 0.001, 0.001, 0.001 секунды. Вот это красивое фото:

Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды
Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды

А вот фото воскресного финиша, где новоиспеченный чемпион Уэртас финиширует первым, а за ним - группа преследователей:

Уэртас красиво завершает сезон - уже подтвержденным чемпионом
Уэртас красиво завершает сезон - уже подтвержденным чемпионом

Но вот, как это выглядело на самом деле: Бахаттин Софуглу на синем Yamaha R3 выходит из последнего поворота в плотной группе с соперниками, включая Бус-Амоса и Иглесиаса.

Следом за Уэртасом...
Следом за Уэртасом...

Непосредственно перед финишем Иглесиас (№58) обходит Софуглу-младшего по внутренней стороне дорожки. Что предпринимает Бахаттин? Он начинает выдавливать соперника на «зеленку», в стену!

Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку
Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку

Все происходит на скорости более 200 км/ч. Иглесиас оказывается на линии финиша раньше турка, но посмотрите, где он едет - в полуметре от стены, где он оказался по воле пилота Yamaha. Это мог быть гарантированный фатальный инцидент, но Дирекция решила наказать Софуглу-младшего, лишь понизив его финишную позицию: с 3-го места Бахаттина переместили на 17-е, добавив к его результату 3 секунды.

Иглесиас как бы намекает
Иглесиас как бы намекает

Испанцы задаются вопросом, почему Дирекция WSBK не рассматривала данную ситуацию, как провокацию инцидента, а лишь как «безответственную езду»? Достаточно ли этого? Почему Софуглу-младший не дисквалифицирован, а просто понижен? И если бы Иглесиас врезался в стену, было бы решение переквалифицировано, например, в покушение на убийство?..

Дирекция MotoGP дисквалифицировала Онжу, он пропустит два из трех оставшихся этапов Moto3 в Мизано и Портимао, но затем вернется. Валентино Росси считает, что это слишком мягкое наказание за инициацию массового завала в одном из самых быстрых поворотов Circuit of the Americas... Но Софуглу-младший ничего не потерял от слова вообще, потому что это была последняя гонка сезона-2021.

Подобное (отстранение от гонок) уже происходило в прошлом, как в достаточно далеком, так и в недавнем.

Буквально за этап до Америки - на Гран-При Сан-Марино Дирекция впервые за долгие годы вынесла решение об отстранении пилота от участия в гонке за серьезное нарушение, приведшее к аварии. Речь идет о японце Юки Кунии, одним из лучших в Red Bull Rookies Cup, ярком дебютанте Moto3. Кунии был дисквалифицирован на этап в Мизано за медленную езду на FP3, что привело к столкновению с местным гонщиком Альберто Суррой. Сурра просто «догнал» Кунии на быстрой траектории, после чего грохнулся (японец удержался на байке и благополучно завершил сессию).

И это прошло совершенно незаметно, если бы МОТОГОНКИ.РУ не опубликовали этот эпизод внутренней жизни паддока Мизано.

Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год
Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год

Но что, если вспомнить инцидент 16-летней давности, произошедший с тем, кого затем называли самым ярым борцом за «чистоту гонок» - Хорхе Лоренцо?

Речь идет об инциденте на Гран-При Японии 2005 года в классе GP250, в котором слишком жесткая атака Лоренцо на Алекса Де Анжелиса в шпильке перед обратной прямой привела к столкновению и вылету обоих пилотов с трека. Дирекция недолго рассматривала инцидент: Лоренцо был признан виновным, причем, с мотивировкой, вероятно, впервые примененной в гоночной практике - «безответственная манера езды, приведшая к инциденту и угрожавшая жизни других гонщиков». Вердикт Дирекции был прост: Лоренцо дисквалифицировали из следующего этапа, Гран-При Малайзии. Это решение полностью поддержали в FIM, и Лоренцо запомнил эту дисквалификацию на всю жизнь!

Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012
Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012

Хорхе много раз приводил свой личный опыт в пример, когда речь заходила о подобных инцидентах в MotoGP. Например, он до последнего спорил с Дирекцией о необходимости отстранения Альваро Баутисты после выноса №99 в первом же повороте Гран-При Нидерландов в 2012 году. Безрассудная атака Бау привела к падению прямо под колеса Лоренцо, что привело к вылету обоих. Кстати, в той гонке Хорхе потерял совершенно новый двигатель Yamaha M1, который ему никто не компенсировал. Спор с Дирекцией закончился ничьей: дисквалифицировать Бау не решились, но в следующей гонке его переместили на последнюю стартовую позицию. Лоренцо назвал то решение «ничем» и очень расстроился.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message