МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 апреля 2021 в 18:41 | 41402
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет до World Superbike 2021: ты помнишь, как все начиналось?..

Последние изменения в европейский календарь World Superbike внесены, и новых пока не предвидится: до старта 34-го сезона Мирового Супербайка остался ровно месяц! Начинаем цикл публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, посвященной этой теме.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2021 - Чемпионат родился в 1988 году, благодаря инициативе итальянских промоутеров Фабио и Маттео Фламини, а также их партнеров, объединившихся затем в компанию Infront Motorsport с офисом в Риме. Предложенный в самом начале в FIM формат соревнований был отвергнут. Каждая национальная федерация имела в своем календаре чемпионат по Супербайку, и идея объединениях их в некую мировую серию выглядела туманно из-за слишком серьезных различий в регламентах, да и просто в понятии слова «Superbike».

Что есть Superbike?

Понятие «Superbike» по своей сути - это серийный мотоцикл топового класса (750 куб.см. для 1988 года и 1000-кубовый с 2000-ных), доработанный дилером (это очень важный момент!) - облегченный, затюнингованный и хорошо настроенный. Изначально, по плану Infront серия Мирового Супербайка должна была стать чемпионатом частных команд - команд, организованных дилерами заводов, но не самими заводами. Когда появились первые супербайки, так и было, причем, во всех национальных сериях.

Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike
Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike

Лидирующую роль в мире в этом виде шоссейно-кольцевых мотогонок играли чемпионаты AMA Superbike и Australian Road Race Championsip. Именно из Австралии в Штаты приезжали сильнейшие гонщики, чтобы показать, на что они способны. Также, австралийцы задавали планку в японских и пан-азиатских сериях (до них было проще дотянуться, чем до Америки). В Европе же тогда правил балом чемпионат по Мото Гран-При, а на серийных мотоциклах гонялись исключительно в гонках турист-трофи. Также были некоторые чемпионаты в Италии, Германии и Франции, но там все стремились к Гран-При, и тренды были совершенно иными. Наконец, British Superbike никогда не был таким сильным, каким стал за последние 30 лет.

Благодаря возникновению WSBK, все переменилось за пару лет.

Идея создания WorldSBK

Фламмини предложили реформировать класс Formula TT, подразумевавший участие в гонках Isle of Man TT и других трофийных сериях пилотов на измененных серийных мотоциклах с двигателями 750 и 1000 куб.см. В FIM согласились наделить серию статусом Кубка Мира (World Cup). Этого было достаточно, чтобы провести самый первый сезон на автодромах Европы, Японии и Австралии. Серия имела успех, на второй год на старт вышли в том числе многие мировые звезды.

Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990
Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990

Имя и статус - FIM Superbike World Championship серия получила в 1990 году. С тех пор, это второй по масштабу и значимости кольцевой чемпионат в мире после MotoGP. Совсем скоро после этого заводы обратили свое внимание на новый чемпионат, но до 2000-ных старались не вмешиваться в игру напрямую, поддерживая свои дилеров через региональные представительства.

С 2014 года World Superbike проводится под зонтиком единого промоутера - Dorna Sports. Трудно сказать, удалось ли Dorna за эти годы добиться реального прогресса в реформировании WSBK или чемпионат все эти годы катился под гору, но сегодняшние сражения выглядят по телевизору впечатляюще.

Как MotoGP поглотил World Superbike

История поглощения WSBK выглядит примерно так: в обоих чемпионатах участвуют по сути одни и те же производители, а технологии, разработанные для MotoGP, через 4-5 лет оказываются на дорогах общего пользования, то есть и в World Superbike! Благодаря технологической миграции, супербайки стали догонять по производительности прототипы MotoGP. Сначала, Dorna Sports и Infront MotorSport конкурировали за одни и те же трассы. Дело в том, что в Валенсии и Хересе супербайки к 2010-12 году стали показывать примерно те же времена круга, что и прототипы. При этом, стоимость супербайка, способного показать тот же темп, всегда была примерно в 10 раз ниже стоимости прототипа.

World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год
World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год

Соответственно, аудитория WorldSBK постоянно росла и даже стала оттягивать часть аудитории MotoGP - зародился серьезный конфликт интересов, который подогревался и производителями мотоциклов: «война моторов» в WSBK постоянно подгоняла заводы Ducati, BMW, Aprilia, Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki разрабатывать все более мощные двигатели и начинять их все более современной электроникой и улучшайзерами из MotoGP. В середине 2000-х и 2010-х у всех заводов в World Superbike уже были официальные (full factory) команды, спонсируемые напрямую из заводских бюджетов, полные заводских инженеров, а разработки для них велись напрямую, в заводских департаментах. Рекорд участия заводов был достигнут к 2014 году - 9 компаний, включая MV Agusta и Bimota. Притом, в MotoGP к 2012 году остались только 3 заводских игрока - это Honda, Yamaha и Ducati (Kawasaki и Suzuki вышли из чемпионата из-за финансовых проблем).

Видя, как растет конкурент, Dorna стала перекрывать Infront доступ на некоторые автодромы в Испании, чтобы снизить видимость этой конкуренции. Но каждый год тесты на Circuito de Jerez наглядно демонстрировали близость двух топовых серий. Это плохо сказывалось на имидже MotoGP, поэтому Dorna пошла на радикальный шаг, просто-напросто купив права на World Superbike у Infront. Итальянская компания была закрыта, а вместо нее появился новый организатор - DWO (Dorna World Superbike Organizations), куда вошли специалисты офиса Dorna из Барселоны, а также ряд британских менеджеров.

Продолжение: WorldSBK в России - история, настоящее и будущее

Важные новости
 
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message