МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
28 февраля 2021 в 11:06 | 128513
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda регистрирует фантастический патент в США: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!

Хотя применение малых летательных аппаратов (дронов) уже активно вошло в наш обиход, несколько идей прежде никогда не было реализовано. Мы привыкли, что дроны могут расширить наш кругозор, предоставляя фото и видео с высоты птичьего полета или с иного необычного ракурса, также дроны могут доставлять грузы. Но как связаны дроны и мотоциклы? Honda Motor Co., кажется, готовится сказать свое слово!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - В патентное ведомство США подана заявка на регистрацию необычного тандемного комплекса от Honda R&D. Детали изобретения не разглашаются, да и вообще, пока смысл подобного объединения технологий до конца не ясен. Но понятно одно: Honda придумала, как связать спортбайк и компактный квадрокоптер, чтобы они работали заодно. Зачем?

Есть две теории.

В прошлом году компания Red Bull, персональный спонсор пилотов MotoGP, включая, Алекса Маркеса, устроила медийное событие - гонку пилота Repsol Honda с профессиональным гоночным квадрокоптером на Red Bull Ring. Посмотреть эту "гонку" можно на официальном сайте motogp.com.

Алекс Маркес против FPV дрона
Алекс Маркес против FPV дрона

Мне, как фотографу и видео-оператору регулярно приходится вести съемку тестовых мотоциклов с самых необычных ракурсов. Мы пытались использовать дроны для съемки проезда мотоцикла или следования за ним. Однако, ни один из компактных современных дронов не способен угнаться за мотоциклом, при этом обеспечивая приемлемую картинку.

Задача такой съемки нетривиальна по двум причинам: управлением дроном должны заниматься два независимых человека - один управляет полетом, другой - съемкой на камеру.

Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring
Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring

На скоростях, с которыми передвигаются мотоциклы, такое могут только профессиональные съемочные дроны с установленными на них оптически стабилизированными беззеркальными камерами и с тягой каждого двигателя по 2-3 кг, стоят такие коптеры от полумиллиона, но максимальная скорость их не превышает 80-90 км/ч. Например, популярный у современный «продвинутых» кинематографистов DJI Inspire 2 в средней комплектации - это 550000-750000 руб и максимальная скорость лишь в 55-58 км/ч.

Угнаться за мотоциклом может легкий гоночный дрон, на котором установлена миниатюрная камера, толку от которой в профессиональной съемке - ноль. Но если качество картинки для киноэкрана или на разворот журнала не требуется, достаточно и стабилизированного цифровым образом FullHD или даже HD720, то ассортимент существенно расширяется.

Домик для дрона на хвосте мотоцикла
Домик для дрона на хвосте мотоцикла

Первая теория заключается в том, что Honda решила оснастить свои мотоциклы новым модным аксессуаром, который позволит райдеру использовать фирменный дрон в роли своеобразного видеорегистратора или «селфи-палки» для съемки на высоких скоростях.

Такая идея следует из другой патентной схемы, приложенной следом: хвост мотоцикла имеет особую аэродинамичную форму, создающую для дрона своего рода аэродинамический мешок, позволяющий ему держаться за мотоциклом в потоке на достаточно высокой скорости, не испытывая высокой лобовой нагрузки и турбулентности (она, как известно, создает существенные колебания).

Патентная схема: что это - использование потока теплого воздуха для создания аэродинамического мешка?
Патентная схема: что это - использование потока теплого воздуха для создания аэродинамического мешка?

Но вторая версия более вероятна, ибо связана она с вопросами безопасности.

В виду того, что Honda Motor Co. активно трудится над созданием умной системы взаимодействия между транспортными средствами в рамках технологического стандарта V2X (связь транспортного средства с другими ТС, а также городской инфраструктурой), бортовой дрон может использоваться в роли автономного разведчика. То есть, он может взлетать, значительно расширяя горизонты обзора и радиус связи, подобного спутнику (саттелиту).

Honda: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!
Honda: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!

Например, в MotoGP применяется подобная технология для обеспечения постоянной связи пелетона с дата-центром автодрома: в роли саттелита-ретранслятора выступает телевизионный вертолет. Он не только ведет съемку гонки, но и принимает видео-поток со всех мотоциклов и передает его в TV Compound генерального промоутера Dorna Sports, откуда он попадает на экраны телевизоров по всему миру. И там речь не только о видео-сигнале, но и телеметрии с мотоциклов. Ибо даже самых мощных микроволновых передатчиков не хватит, чтобы обеспечить бесперебойную передачу сотен мегабайт данных на 5 км в постоянном движении на скорости свыше 200 км/ч по местности со значительным перепадом высот - нужен промежуточный ретранслятор, и эту роль должен выполнять дрон (вертолет в случае с MotoGP).

По приказу райдера или автономно коптер может взлетать, собирать информацию, тут же передавать ее в бортовую систему V2X - и на экран или в проекцию умного шлема или на контрольную панель мотоцикла; затем, возвращаться на свою посадочную площадку - сейчас это уже не выглядит фантастикой, ибо полет по заданному маршруту с возвращением в «домашнюю точку» уже давно могут обеспечить даже самые простые квадрокоптеры.

Некоторые европейские издания предположили, что в приземленном состоянии (на площадке позади мотоциклиста) квадрокоптер может выполнять роль дополнительного элемента системы охлаждения: благодаря работе роторов на небольшой скорости, продувать через аэродинамический корпус мотоцикла горячий воздух от мотора.

Важные новости
 
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message