МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
16 января 2024 в 11:28 | 22491
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2024 - Ривола присоединился бы к группировке Honda и KTM в 2018 и 2019 годах, когда речь зашла о раскрытии технологических секретов Ducati, связанных с рядом аэродинамических гаджетов, внедренных Борго-Панигале в прототип Desmosedici в обход стандартных требований. Даль′инье пришлось раскрыть основные принципы работы, как минимум, двух их секретных инноваций, которые затем были использованы остальными. Вопрос в ходе спора членов MSMA стоял так: либо Ducati отказывается от использования аэродинамических гаджетов, а FIM вписывает подобные внедрения в Кодекс, ограничивая их применение или запрещая полностью; либо Ducati раскрывает нюансы их работы и тогда, чтобы все остальные производители сами смогут разработать подобные девайсы. Даль′инья согласился на раскрытие технологического секрета, открыв ящик Пандоры - все конкуренты разработали аналогичные дополнения к своим пакетам.

Aprilia интересуют массовые продажи мотоциклов, а не телешоу
Aprilia интересуют массовые продажи мотоциклов, а не телешоу

А всё могло бы развиваться в ином ключе, если бы мнение Honda и KTM, не желавших развития темы аэродинамических войн в MotoGP, было учтено.

К счастью, в вопросе развития девайсов, связанных с динамическим изменением высоты шасси прототипов MotoGP был найден компромисс: от ограничения разработки - к полному запрету развития заднего RHD.

Ключевой проблемой внедрения подобных технологий является жуткий рост бюджетов заводских проектов, связанных с вынужденным усилением соответствующих направлений. Притом, направления развития мотористики и шасси никуда не делись!

В World Superbike происходит примерно та же история, ведь одни и те же производители участвуют в обоих чемпионатах: технологии, разработанные в MotoGP, попадают в Супербайк, делая его неподъемно дорогим видом мотоспорта.

Макс Бьяджи стал двукратным чемпионом World Superbike в 2010 и 2012
Макс Бьяджи стал двукратным чемпионом World Superbike в 2010 и 2012

Звездный час Aprilia Racing в World Superbike пришелся на 2009-2014 годы, когда боссом заводской гоночной программы Ноале был тот же самый Луиджи Даль′Инья, создавший для компании принципиально новый супербайк, начиненный самыми высокотехнологичными гаджетами того времени - Aprilia RSV4. На заводском RSV4RW Макс Бьяджи стал чемпионом World Superbike дважды в 2010 и 2012 годах, а затем, в 2014 копилку Больших Призов Ноале пополнил Сильвейн Гуинтоли, вырвавший титул из рук пилота Kawasaki Racing Тома Сайкса в самой последней гонке сезона в Катаре.

Даль′Инья принял решение об уходе из Aprilia и переходе в программу Ducati лишь по одной причине: создав RSV4, он уперся в возможности Технического Регламента WSBK, который тогда пропагандировал "традиционные ценности" мотоциклизма - развитие дорожных технологий через мотоспорт, серийность производства, отсутствие прототипных технологий. Мечтой Даль′Иньи как инженера, всегда было большее - создание абсолютного победителя в MotoGP. У Aprilia в 2013 году не было программы в Гран-При, а это могло бы удержать Джиджи в Ноале. У Ducati было и то, и другое.

Джиджи Даль′Инья, Ducati Corse
Джиджи Даль′Инья, Ducati Corse

Развернувшись в Борго-Панигале, в 2017 году Даль′Инья перенес все свои наработки из MotoGP в World Superbike. Ducati Panigale V4 - мотоцикл, созданный буквально из прототипа Desmosedici GP16 (2016 года): двигатель, шасси, дизайн, аэродинамика - все ключевые элементы. Серийным в этом проекте было условно массовое производство этих реплик. Чтобы хотя бы частично сохранить выдающиеся показатели энерговооруженности, Ducati пришлось увеличить рабочий объем V4 до 1100 куб.см. И затем создать еще и супер малосерийный V4R, чтобы угодить требованиям FIM для класса SBK (двигатель объемом до 1000 куб.см.)

В Aprilia не пошли по тому же пути, решив свернуть заводской проект в WSBK и перенаправив все бюджеты на развитие проекта в MotoGP.

Видя, каким путем развивается World Superbike сегодня, Массимо Ривола уверен, что возвращения Aprilia на официальном уровне в Супербайк не произойдет, как минимум, в ближайшие 3 года.

World Superbike 2012 - это битва Aprilia и BMW. Фото: motofoto.ru
World Superbike 2012 - это битва Aprilia и BMW. Фото: motofoto.ru

Массимо Ривола дал четко понять, чего хотят крупнейшие производители мототехники: «То, как сейчас складываются дела в World Superbike, немыслимо. Нам обязательно нужен какой-то официальный ценовой потолок для серийных мотоциклов. Смотрите: сейчас на стартовой решетке WSBK можно найти мотоциклы за 20000, 25000 и 45000 евро одновременно, и они плюс-минус конкурентоспособны. Но побеждают те, которые стоят 45000 евро, что логично из-за прямой заводской поддержки. Я вижу единственный путь развития World Superbike - это возврат к правилам Superstock-1000, когда выйти на старт можно на серийном мотоцикле, буквально открутив поворотники и зеркала. Это мое послание FIM. И я знаю, что это послание, которое им хотел бы донести каждый завод-участник Супербайка, который хотел бы продавать свои мотоциклы не поштучно, а массово, как было в 90-х и 2000-ных».

Когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им всегда было несладко: кроме 2011 года, с 2010 по 2019 им не удавалось добиться реального успеха в World Superbike. Сейчас всё иначе

Почему Aprilia не вернется в WSBK в ближайшие пару лет, а будет продолжать развитие проекта в MotoGP, тоже объяснено:

«Сегодня чемпионат мира по Супербайку не представляет для нас технического интереса, поскольку он стал слишком похож на "класс поддержки" для MotoGP: мы видим там те же технологии, ту же аэродинамику, даже те же моторы. В Супербайке нельзя ничего из этого развивать, поскольку туда всё это приходит уже в максимально заряженном состоянии. Зачем тратить больше денег, если это можно делать в рамках одного проекта (в MotoGP)».

Именно так же думают сегодня и в BMW Motorrad, но наоборот: зачем развивать никчемные с точки зрения продажи уличным райдерам технологии в MotoGP, когда их можно разрабатывать прямо в Супербайке. Но это помогает BMW только разрабатывать технологии, а не побеждать. Баварцы надеются, что их супербайк M 1000 RR уже достаточно хорош и для побед, нужен был только топовый гонщик со сверхмотивацией - и они наняли Топрака Разгатлиоглу... посмотрим, хороша ли была эта идея уже через месяц в Австралии!

World Superbike 2012: когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им приходилось несладко
World Superbike 2012: когда Ducati заставляли играть на равных с остальными, им приходилось несладко

Но Массимо Ривола видит чуть дальше: в 2027 году MotoGP жестко столкнется в большом конфликте интересов с World Superbike, когда понизит рабочий объем прототипов до 850 куб.см. - решение это уже почти принято, дело за малым, утвердить детали... В чем конфликт?

«Очевидно одно: Супербайк не может быть быстрее MotoGP, иначе всё остальное теряет смысл!» - объясняет Ривола

«Мы не участвуем в WSBK с нашим RSV4 Factory 1000 [с двигателем объемом 1100 куб.см., и он существенно дешевле Ducati V4, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что он не вписывается в нынешний регламент, но для World Endurance мы смогли получить омологацию. Сейчас Endurance интересней именно с точки зрения изучения и развития некоторых технологий. Но по скоростям этот мотоциклы вплотную приближаются к прототипам».

Что произойдет в 2027? «Мы хотим замедлить прототипы. Но мы не можем сделать их медленней супербайков. Дилемма! Поэтому, World Superbike как чемпионат, если он хочет выжить, должен будет радикально поменять правила. Надо вернуться к истокам в плане регулирования уровня технологий и цен, это поможет естественным образом замедлить их, сделать доступней. Тогда уже можно думать о замедлении прототипов, а не наоборот, как происходит сейчас - ибо это приведет к конфликту интересов в самое ближайшее время».

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1908290
годовая
аудитория
164819
читателей
за месяц
11630
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message