МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
2 апреля 2013 в 14:41 | 22276
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара отмечает 10-летие

Гран-При Катара, которое откроет сезон MotoGP 2013 года 7 апреля - юбилейное, десятое по счету. Много интересных событий и странных фактов сопутствовали этой гонке с 2004 года... Вот лишь некоторые из них. И кое-что новенькое!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2013 - Строительство спортивного оазиса посреди пустыни заняло о местных шейхов около года. В процессе одновременно принимали участие более 1000 человек, автодром обошелся инвесторам в $58 млн. и был открыт официально незадолго до проведения первого мотоциклетного Гран-При. Оно состоялось 10 октября 2004 года, днем, при температуре около +40 градусов при влажности всего в 14%, на поверхности асфальта было +51. Экстремальные условия, впрочем, не смутили участников. Но непосредственно перед этапом произошло несколько скандальных событий.

Гран-При Катара, MotoGP

Гран-При Катара, MotoGP


Макс Бьяджи и Валентино Росси дисквалифицированы и были вынуждены стартовать в самом заезде с последней линии после того, как представители их команд в ночь перед гонкой "натирали" стартовые позиции для лучшего сцепления при помощи... скутеров: механики жгли покрышки на местах, где должны были расположиться мотоциклы Росси и Бьяджи. Асфальт в Losail International Circuit обладает очень хорошим сцеплением, но песок, постоянно летящий из пустыни вместе с ветром, не весь удерживается массивными коврами искусственной травы, выложенными по всей территории автодрома. Местами трек были действительно скользким.

Это обстоятельство стало причиной падения Росси, но сам итальянец до сих пор считает, что к аварии его подтолкнул Жибернау. Конечно же, Сет отрицает свою причастность к падению Валентино, и всегда отрицал (Росси был сзади, испанец просто не мог видеть его в момент маневра). Тем не менее, Валентино "проклял" Жибернау, сказав пророческие слова: "Сет больше не выиграет ни одного Гран-При". Так оно, на самом деле, и вышло. Связано ли это с "проклятием" или нет - загадка загадок, но Жиби с тех пор не слишком везло.

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP

Сет Жибернау выиграл первое Гран-При Катара, но оно же стало его последней победой в MotoGP


На стартовой решетке собрались все звезды Больших Призов 2000-ных, включая Троя Бейлисса, Джереми МакВильямса, Карлоса Чеку, Марко Меландри, Капиросси, Ходжсона... Ни никто из вышеперечисленных не финишировал! За победу в первом Гран-При Катара сражались между собой Сет Жибернау и Колин Эдвардс, напарники по Movistar Honda. Третье место (впервые в своей карьере) занял испанский мотогонщик Рубен Чаус, выступавший за d‘Antin Ducati. 12-е место в этой гонке занял абсолютный новобранец в мире MotoGP Джеймс Хайдон, заменивший в последний момент травмированного на тестах Кенни Робертса-младшего в седле прототипа Proton.

Валентино Росси расквитался со своими обидчиками на следующий год. На подиум в 2005 поднялись он, Марко Меландри и Никки Хейден. Капиросси на Ducati привез третий поул подряд (до гонки в Дохе он успел выиграл квалификации в Японии и Малайзии).

2006 год - Гран-при Катара перенесено в начало сезона, на 8 апреля в связи с невероятно тяжелыми погодными условиями в октябре. Первой гонкой года стало Гран-При Испании, а Катар последовал за ней, спустя две недели. Кейси Стоунер, только что пришедший в Королевский класс вместе с LCR Honda, выиграл поул-позицию в Лосаиле, но финишировал лишь пятым, пропустив вперед Росси, Хейден, Капиросси и Жибернау.

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!

Dorna Sports и QMMF - вместе на долгие годы!


Гран-При Катара стало открывающим сезон в 2007 году. Dorna и QMMF подписали пятилетний контракт, который затем был продлен, подтверждающий особый статус катарского этапа. Гонка 2007 года стала по-настоящему особенной. Она открыла Кейси Стоунеру путь к чемпионскому титулу, как и Ducati. Уникальность ситуации заключалась в том, что перед стартом гонки инженеры Yamaha сказали Росси буквально следующее: если Кейси будет гнать свой Desmo вперед весь заезд также, как он делал это на квалификации и тренировках, ему просто не хватит топлива. Росси поверил японским специалистам и оставил решающую атаку на Стоунера на потом. Однако, Кейси не снижал темпа весь заезд, а когда Валентино попытался приблизиться к австралийцу, он понял, что это просто невозможно. Стоунер уехал от Росси почти на 3 секунды.

Позже, в Ducati раскрыли секрет технологического чуда Desmosedici: благодаря тесному сотрудничеству с Shell, новой формуле масла и бензина, в ходе зимних тестов D16 удалось сократить расход топлива на 5%. Этих процентов хватило Стоунеру, чтобы не снижать темп в ходе первой гонки сезона на одном из самых быстрых треков в календаре. Дани Педроса финишировал третьим впереди Джона Хопкинса и Марко Меландри. То Гран-При состоялось в комфортных условиях: температура воздуха составляла "всего" +29 градусов. Но на поверхности асфальт все равно представлял из себя раскаленную сковородку, что существенно снижало производительность покрышек.

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года

Ночные тесты в Losail International Circuit зимой 2007 года


После четырех лет проведения дневных гонок QMMF предложила Dorna Sports невероятную идею - ночные гонки! При помощи компании Musco Lighting, специализирующейся на оснащении светом крупнейших футбольных стадионов мира, Losail International "засадили" лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы полностью осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы.

Гран-При Катара 2008 года стало первым в истории MotoGP ночным и принесло победу Кейси Стоунеру. 9 марта 2008 года на подиум поднялись Лоренцо и Педроса, а Росси завершил гонку только пятым, хотя в итоге стал чемпионом мира в шестой раз. Проведение гонок в темное время суток оказалось оправданным риском: погодные условия были идеальными - при температуре воздуха в +18 на поверхности трека сохранялась комфортная температура +19-20 градусов. Влажность воздуха вечером воскресенья достигла 58%.

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati

Дождь на Гран-При Катара 2009 года: вид на пит-лейн из гаража Ducati


2009-й год снова стал уникальным для Катара и чемпионата: из-за дождя, начавшегося за несколько минут до старта Гран-При, гонку было решено перенести на следующий вечер (понедельник). Это невероятное решение с точки зрения организации чемпионата и телевизионных трансляций, на которое телеканалы пошли вместе с шинниками и Dorna Sports, дабы обеспечить безопасность гонкам (после 15 минут ливня система стоков перестала справляться с потоками воды и в некоторых поворотах появились стоячие лужи, представлявшие опасность даже для сейфти-каров). Гонку в понедельник снова выиграл Стоунер, Росси и Лоренцо дополнили подиум.

2010-й год принес Росси первую победу в Дохе. Лоренцо и Довициозо поднялись на подиум, тогда как Стоунер завершил свое финальное катарское выступление за Ducati в гравии.

2011-й. Сезон начался 20 марта с минуты молчания в память жертв разрушительного землетрясения в Японии. Росси вышел на старт впервые за рулем Ducati, Стоунер - на Honda RC212V. Первый боевой опыт для Росси - нейтральный: the Doctor седьмой на финише. Но для Honda Racing итоги Гран-При Катара - полный триумф. Стоунер выиграл стартовую гонку сезона на Honda - впервые за 8 лет, с того момента, как Росси выиграл первую гонку 2003 года в Suzuka. А как сезон начнешь, так его и проведешь! Кейси Стоунер стал чемпионом мира вместе с Repsol Honda. Он начал 800-кубовую эру и завершил ее победителем в Катаре.

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу

Гран-При Катара 2012 года: Лоренцо пересидел Стоунера и Педросу


Наконец, прошлогодний заезд в Дохе состоялся на 1000-кубовых прототипах. Стоунер лидировал почти всю гонку (17 кругов), но затем сбавил ход и пропустил вперед Лоренцо и Педросу. Росси провел второй сезон с Ducati в сомнениях, именно так, как начал его в Катаре - хуже, чем годом ранее.

Чем интересным отметится этот уикенд в 2013? Начиная с Гран-При Катара начинает действовать новый формат квалификации в MotoGP! Подробности читайте в статье, это будет интересно.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1957235
годовая
аудитория
297008
читателей
за месяц
64373
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии