МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
9 марта 2024 в 12:02 | 6556
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья переходит в информационную атаку: MotoGP наказывает нас ради шоу

В эти дни в Дохе решается судьба новых правил чемпионата мира по MotoGP. По плану генерального промоутера и FIM, новый регламент начнет действовать в 2027 году. По мнению босса Ducati Corse, уже сейчас очевидно, чем именно вызвана необходимость вмешиваться в ход естественного развития чемпионата спортпрототипов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - В MotoGP произошел большой конфликт интересов. Генеральному промоутеру и организатору чемпионата требуется хорошее шоу (с точки зрения непредсказуемости, равноправия всех участников и общей картинки). Заводам-участникам Гран-При требуется окупать свои инвестиции, сделать это можно только выигрывая и выигрывая. Стратегия, принятая на вооружение в Ducati еще в 2016-17 годах, оказалась самой выигрышной в рамках действующих правил MotoGP. Но их победы поставили под угрозу сложившийся за долгие годы паритет в паддоке.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Раньше производители договаривались между собой, соблюдая негласные правила взаимного уважения, но атака Ducati с использованием лазеек в регламенте изменила этот подход.

Напомню, что Dorna Sports ввела новый революционный регламент MotoGP в 2002 году, сменив 2-тактную платформу на 4-тактную. С тех пор идеи, заложенные в Регламенте менялись несильно. Ключевыми были: переход на 800-кубовые двигатели в 2007 году и откат обратно, к 1000-кубовым в 2012; а также переход на единую управляющую электронику в 2016. Это два по-настоящему решающих момента. В остальном, регулировка правила велась за кулисами, в кулуарной обстановке, где производители договаривались между собой, как они будут развиваться - и просто давали Dorna и FIM готовые решения. Такой подход работал, когда ключевыми игроками были японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki. Ducati никогда не играли решающей роли в MSMA. До тех пор, пока в MotoGP не пришли в KTM и Aprilia. Три японских завод против трех европейских, среди которых Ducati - ключевой игрок.

В Ducati не могли спорить с Большой Тройкой, а Dorna целиком полагалась на них, потому что Honda и Yamaha всегда были еще и главными спонсорами MotoGP. Чтобы победить Honda и Yamaha, Ducati потребовалось действовать за рамками правил, создав по сути собственное пространство, никак не описанное в Регламенте - и это привело к парадоксу. Остальным членам MSMA не удалось заблокировать действия Ducati в области развития аэродинамики и гаджетов, поскольку это не оговаривалось правилами, а они прописываются 1 раз в 5 лет и не меняются - таков договор между всеми членами MSMA. И остальным пришлось присоединиться к "нарушителям спокойствия", чтобы сохранить конкурентоспособность. А Dorna пришлось срочно дописывать правила, но то были лишь правки, а не базовый закон.

В итоге, Ducati, как пионеры в своей лиге, конечно, преуспели и получили ряд преимуществ, которыми пользуются по сей день. Даль′инья уверен, что в этом есть суть Мото Гран-При - поиск принципиально новых технических решений. Его соперники считают, что технические решения душат чистый спорт, но также нарушают базовые основы MotoGP - технологии, разработанные здесь, должны через 5-6 лет стать серийными. Но большинство из гаджетов, придуманных Ducati с 2018 года, не применимы в реальной жизни, они чисто прототипные, как в Формуле-1. Вот, против чего выступают конкуренты Борго-Панигале. А Dorna просто облекает их желания в законный формат.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Dorna Sports несколько лет не могла повлиять на ход событий. Даже подписанный в 2022 году новый контракт с заводами лишь регламентировал новые веяния, а не пытался остановить бум на гаджеты. И до конца 2026 года уже ничего не изменится.

Луиджи Даль′Инья по-прежнему абсолютно уверен, что все предпринятые Dorna Sports шаги с 2022 года были направлены на ослабление эффекта первооткрывательства Ducati. И предложенный Регламент 2027 года есть ничто иное как атака, согласованная Dorna с остальными членами MSMA.

Первый день Гран-При Катара не был спокойным из-за вмешательства погоды и результатов пары ярких новичков, таких как Педро Акоста и Марк Маркес с Gresini Racing. И довести план до конца Ducati не удалось.

Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports
Босс Ducati Corse дает интервью Sky Sports

Даль′Инья выглядел раздраженным во время интервью для Sky Sports, которое дал по завершении FP2 и перед началом встречи Dorna Sports с членами MSMA. Своим интервью он в очередной раз хотел создать легкое давление на промоутера и других участников Ассоциации Производителей.

Вот, что Джиджи сказал там:

«Я не представляю, чтобы в Формуле-1 решили ограничить технические возможности Red Bull Racing или Mercedes. А в MotoGP промоутер идет на это. Мы единственные в спорте, где промоутер так агрессивно отстаивает позиции слабых, прямо наказывая сильнейшего. Для Dorna очень важно шоу. Мы же - за спорт и технологии. Шоу это хорошо, это нас развивает. Но с технической точки зрения совершенно несправедливо».

«У Honda и Yamaha теперь есть неограниченные возможности по разработке двигателей и аэродинамики, так что я не сомневаюсь, то они скоро догонят нас. Но они на этом не остановятся и будут развиваться дальше, используя концессии. Поэтому, нам очень важно начать сезон в правильной позиции»

Даль′Инья заявил, что подписание нового контракта с Пекко Баньяей - это часть стратегического плана Ducati, который «дает обеим сторонам спокойствие» и позволяет каждому (заводу и его главному пилоту) заниматься тем, чем они должны заниматься - разработкой и битвой за результат.

«У нас есть Desmosedici GP24, лучший Ducati за всю историю и объективно лучший прототип MotoGP среди всей пятерки производителей. Они, конечно, стараются нас догнать любыми средствами, но вовлечение промоутера и FIM в этот спор - большая несправедливость»

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Еще Даль′Инья добавил, что ожидает уход из Ducati, как минимум, одной команды. Речь, вероятно, все-таки о VR46 Racing Team, которую всеми правдами и неправдами хотят перетянуть под знамена Yamaha - сделать команду Валентино Росси заводским саттелитом японского завода, сбалансировав силы между всеми заводами. Под флагами Ducati останутся 3 команды и 6 пилотов - и это все равно будет больше, чем у всех (по четыре).

«Нам будет трудно удержать в своем лагере все 4 команды. Как минимум, одну мы потеряем, и это не наша вина. Это результат дополнительного давления, который на участников оказывает Dorna и FIM»

Прогресс Марка Маркес не беспокоит Даль′Инью. Он видит, что Маркес прекрасно освоился с Ducati, он будет оказывать давление на соперников, но пока не видно никаких скрытых планов, никаких подводных камней в этой истории. Для Даль′Иньи, который взял на себя ответственность и одобрил сделку Gresini Racing с Маркесом, всё развивает естественным образом, и успехи Маркеса - демонстрация превосходства Ducati Desmosedici. Пока Марк не вмешивается в битву за титул, не мешает Пекко Баньяе, он - полезный элемент в системе Луиджи Даль′Инь и Ducati Corse.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message